Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дифференцированное обучение на уроках математики"»
Тема : Дифференцированное обучение на уроках математики
К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой
Рескин
Дифференциация (от латинского разница) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности обучающихся .
Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого обучающегося или их отдельные группы
Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.
Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки обучающихся в соответствии с их возможностями.
Мобильные группы обучающихся
Принципы дифференцированного подхода
- Свобода
- Самостоятельность
- Сотрудничество
- Гуманизм
Требования к действиям обучающихся и оценка
Первый
репродуктивный (удовлетворительно)
• показывать, (опознавать);
• называть;
• распознавать;
• узнавать;
• давать определения;
• пересказывать и т. д.
• запоминание;
• воспроизведение.
Второй
практический (хорошо)
• измерять;
• объяснять;
• составлять по готовой схеме;
• соотносить;
• характеризовать;
• сравнивать;
• соблюдать правила и т.п.
- применение знаний в знакомой ситуации, по образцу, на основе
обобщенного алгоритма (схемы);
- выполнение действий с четко
обозначенными правилами.
Третий
творческий (отлично)
• составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос;
• высказывать суждения;
• анализировать информацию;
• выделять существенные признаки;
• устанавливать логические связки;
• делать выводы;
• приводить и обосновывать собственные примеры и оценки;
• осуществлять поиск необходимой информации и т. п.
• применение знаний в
незнакомой ситуации;
• выполнение творческих
заданий.
Виды дифференцированных заданий
1. Предварительные задания по уровню трудности:
облегчённому;
2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных
упражнений возрастающей степени трудности.
3. Индивидуальные дифференцированные задания.
4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки
обучающихся.
5. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту
Системы дополнительных заданий возрастающей трудности.
6. Упражнения с указанием минимального и максимального количества
заданий для обязательного выполнения.
7. Дифференцированные задания с разной степенью помощи.