СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дифференцированное обучение на уроках математики"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дифференцированное обучение на уроках математики"»

Тема :  Дифференцированное обучение на уроках математики

Тема : Дифференцированное обучение на уроках математики

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой Рескин

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой

Рескин

Дифференциация (от латинского разница) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности обучающихся . Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого обучающегося или их отдельные группы

Дифференциация (от латинского разница) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности обучающихся .

Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого обучающегося или их отдельные группы

Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей. Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки обучающихся в соответствии с их возможностями.

Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.

Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки обучающихся в соответствии с их возможностями.

Мобильные группы обучающихся

Мобильные группы обучающихся

Принципы дифференцированного подхода Свобода Самостоятельность Сотрудничество  Гуманизм

Принципы дифференцированного подхода

  • Свобода
  • Самостоятельность
  • Сотрудничество
  • Гуманизм
 Требования к действиям обучающихся и оценка   Первый  репродуктивный (удовлетворительно) • показывать, (опознавать); • называть; • распознавать; • узнавать; • давать определения; • пересказывать и т. д. • запоминание; • воспроизведение.  Второй практический (хорошо) •   измерять; • объяснять; • составлять по готовой схеме; • соотносить; • характеризовать; • сравнивать; • соблюдать правила и т.п.  применение знаний в знакомой ситуации, по образцу, на основе обобщенного алгоритма (схемы);  выполнение действий с четко обозначенными правилами.

Требования к действиям обучающихся и оценка

Первый

репродуктивный (удовлетворительно)

показывать, (опознавать);

называть;

распознавать;

узнавать;

давать определения;

пересказывать и т. д.

запоминание;

воспроизведение.

Второй

практический (хорошо)

измерять;

объяснять;

составлять по готовой схеме;

соотносить;

характеризовать;

сравнивать;

соблюдать правила и т.п.

  • применение знаний в знакомой ситуации, по образцу, на основе

обобщенного алгоритма (схемы);

  • выполнение действий с четко

обозначенными правилами.

Третий  творческий (отлично) • составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос; • высказывать суждения; • анализировать информацию; • выделять существенные признаки; • устанавливать логические связки; • делать выводы; • приводить и обосновывать собственные примеры и оценки; • осуществлять поиск необходимой информации и т. п. •  применение знаний в  незнакомой ситуации; • выполнение творческих заданий.

Третий

творческий (отлично)

составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос;

высказывать суждения;

анализировать информацию;

выделять существенные признаки;

устанавливать логические связки;

делать выводы;

приводить и обосновывать собственные примеры и оценки;

осуществлять поиск необходимой информации и т. п.

применение знаний в

незнакомой ситуации;

выполнение творческих

заданий.

Виды дифференцированных заданий  1. Предварительные задания по уровню трудности:  облегчённому;  среднему;  повышенному. 2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных упражнений возрастающей степени трудности. 3. Индивидуальные дифференцированные задания. 4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки обучающихся. 5. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту Системы дополнительных заданий возрастающей трудности. 6. Упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения. 7. Дифференцированные задания с разной степенью помощи.

Виды дифференцированных заданий

1. Предварительные задания по уровню трудности:

облегчённому;

  • среднему;
  • повышенному.

2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных

упражнений возрастающей степени трудности.

3. Индивидуальные дифференцированные задания.

4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки

обучающихся.

5. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту

Системы дополнительных заданий возрастающей трудности.

6. Упражнения с указанием минимального и максимального количества

заданий для обязательного выполнения.

7. Дифференцированные задания с разной степенью помощи.