СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 7 класса "Е.И. Носов "Кукла"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 7 класса "Е.И. Носов "Кукла".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 7 класса "Е.И. Носов "Кукла"»

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

Цели урока

Цели урока

    Евгений Иванович Носов Главная тема произведений  Е.И. Носова – жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд.

    Евгений Иванович Носов

    • Главная тема произведений

    Е.И. Носова – жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд.

    («Часами здесь кружат… обломки вездесущего пенопласта…»).

    («Часами здесь кружат… обломки вездесущего пенопласта…»).

     « Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило ».

    « Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило ».

    («миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы»).

    («миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы»).

    … это не игрушка, не пустяк,—  это, может быть, обломок детства  на железных скрещенных путях.

    это не игрушка, не пустяк,— это, может быть, обломок детства на железных скрещенных путях.

    Акимыч Рассказчик Кукла Неизвестный, растерзавший куклу Дети – ученики Влюбленные Мамаши с колясками Учителя
    • Акимыч
    • Рассказчик
    • Кукла
    • Неизвестный, растерзавший куклу
    • Дети – ученики
    • Влюбленные
    • Мамаши с колясками
    • Учителя
    Нравственный выбор: -4 – неизвестный, так как он совершил кощунство. -3 – учителя, профессия которых обязывает учить детей красоте и добру, показывать им пример своими поступками, но вместо этого они равнодушно проходят мимо куклы. -2 – мамы, главное назначение которых – воспитывать своих детей. В их колясках маленькие дети, совсем такие же, как эта беззащитная кукла. Неужели кукла не напомнила им собственных детей? -1 – влюбленные, будущие родители, но они тоже глухи к добру. 0 – дети-ученики, от взрослых зависит, какими они будут. 0 – кукла, она приносит радость, счастье, но не может чувствовать, не может причинить зла. 0 – рассказчик, он не равнодушен к случившемуся, у него есть душа. 0 – Акимыч, он не только близко к сердцу принял увиденное, страдал, как от собственной боли. Более того, он похоронил куклу, как человека.

    Нравственный выбор:

    • -4 – неизвестный, так как он совершил кощунство.
    • -3 – учителя, профессия которых обязывает учить детей красоте и добру, показывать им пример своими поступками, но вместо этого они равнодушно проходят мимо куклы.
    • -2 – мамы, главное назначение которых – воспитывать своих детей. В их колясках маленькие дети, совсем такие же, как эта беззащитная кукла. Неужели кукла не напомнила им собственных детей?
    • -1 – влюбленные, будущие родители, но они тоже глухи к добру.
    • 0 – дети-ученики, от взрослых зависит, какими они будут.
    • 0 – кукла, она приносит радость, счастье, но не может чувствовать, не может причинить зла.
    • 0 – рассказчик, он не равнодушен к случившемуся, у него есть душа.
    • 0 – Акимыч, он не только близко к сердцу принял увиденное, страдал, как от собственной боли. Более того, он похоронил куклу, как человека.
    Пороки человеческой личности: Равнодушие Жестокость Безответственность

    Пороки человеческой личности:

    • Равнодушие
    • Жестокость
    • Безответственность
    Закончите предложение: Я понял(а), что…

    Закончите предложение:

    • Я понял(а), что…
    Вывод: «Если ты слеп, если душа твоя глуха, какой же ты человек?»

    Вывод:

    • «Если ты слеп, если душа твоя глуха, какой же ты человек?»
    Главный урок Евгения Носова: не будь равнодушным, не проходи безучастно мимо зла и жестокости

    Главный урок Евгения Носова:

    • не будь равнодушным,
    • не проходи безучастно мимо зла и жестокости
    Домашнее задание: Прочитать рассказ  Е.И. Носова «Живое пламя»

    Домашнее задание:

    • Прочитать рассказ

    Е.И. Носова «Живое пламя»


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

    Закрыть через 5 секунд
    Комплекты для работы учителя