«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»
Цели урока
Евгений Иванович Носов
- Главная тема произведений
Е.И. Носова – жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд.
(«Часами здесь кружат… обломки вездесущего пенопласта…»).
« Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило ».
(«миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы»).
… это не игрушка, не пустяк,— это, может быть, обломок детства на железных скрещенных путях.
- Акимыч
- Рассказчик
- Кукла
- Неизвестный, растерзавший куклу
- Дети – ученики
- Влюбленные
- Мамаши с колясками
- Учителя
Нравственный выбор:
- -4 – неизвестный, так как он совершил кощунство.
- -3 – учителя, профессия которых обязывает учить детей красоте и добру, показывать им пример своими поступками, но вместо этого они равнодушно проходят мимо куклы.
- -2 – мамы, главное назначение которых – воспитывать своих детей. В их колясках маленькие дети, совсем такие же, как эта беззащитная кукла. Неужели кукла не напомнила им собственных детей?
- -1 – влюбленные, будущие родители, но они тоже глухи к добру.
- 0 – дети-ученики, от взрослых зависит, какими они будут.
- 0 – кукла, она приносит радость, счастье, но не может чувствовать, не может причинить зла.
- 0 – рассказчик, он не равнодушен к случившемуся, у него есть душа.
- 0 – Акимыч, он не только близко к сердцу принял увиденное, страдал, как от собственной боли. Более того, он похоронил куклу, как человека.
Пороки человеческой личности:
- Равнодушие
- Жестокость
- Безответственность
Закончите предложение:
Вывод:
- «Если ты слеп, если душа твоя глуха, какой же ты человек?»
Главный урок Евгения Носова:
- не будь равнодушным,
- не проходи безучастно мимо зла и жестокости
Домашнее задание:
Е.И. Носова «Живое пламя»