СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для беседы с родителями. "Проблемы и их решение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростковый возраст сопровождается частыми конфликтами со взрослыми. В это время подростку хочется доказать, что он может все сам...

Просмотр содержимого документа
«Презентация для беседы с родителями. "Проблемы и их решение"»

Проблемы и их решение. Беседы с родителями.

Проблемы и их решение.

Беседы с родителями.

Если подростковый возраст сопровождается частыми конфликтами со взрослыми, это называет  кризисом подросткового возраста . В это время подростку хочется доказать, что он может все сам, без родителей, ему важно чтобы никто не вмешивался в его жизнь, подростку хочется независимости от родительского контроля.
  • Если подростковый возраст сопровождается частыми конфликтами со взрослыми, это называет  кризисом подросткового возраста .
  • В это время подростку хочется доказать, что он может все сам, без родителей, ему важно чтобы никто не вмешивался в его жизнь, подростку хочется независимости от родительского контроля.
Как к этому относиться? Это период, когда подростки настаивают на своей самостоятельности и начинают

Как к этому относиться?

  • Это период, когда подростки настаивают на своей самостоятельности и начинают "качать права". Как к тому, что в этом возрасте это хочется.
  • А заслужит ли парень или девушка-подросток эти права, решают родители.
  • В хороших семьях родители работают на опережение кризиса: они заботятся, чтобы дети к подросткому возрасту уже достаточно повзрослели, объективно стали  достаточно разумными и ответственными людьми .
  • Они сами, заранее, не дожидаясь требований и конфликтов, дают детям-подросткам их права.
  • С другой стороны, они могут проявить и необходимую жесткость, могут попросту не разрешить кризис, оставляя все естественные в хорошей семье требования к достойному поведению.
  • Весь вопрос - в авторитете родителей...
ПРОБЛЕМА 1.

ПРОБЛЕМА 1. "Мой ребенок меня не СЛЫШИТ"

  • Пример "Моя дочь совсем от рук отбилась: она вообще не реагирует, когда я прошу ее что-нибудь сделать. Делает такой вид, будто меня и нет вовсе рядом.
  • А мне уже надоело повторять: "Сколько раз тебе говорить?!!" - все равно нет никакого ответа. "Отстань!" - и то не всегда соизволит сказать..." Знакомая история? Что же делать в таких случаях, как "достучаться" до своего ребенка? Вам помогут следующие правила:
Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше.  В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Почему? А потому, что  детям требуется больше времени на осмысление   того, что они слышат,  прежде чем что-то ответить (у них совсем иная скорость переработки информации, нежели у взрослых). Таким образом, если вы задаете своему чаду вопрос или просите о чем-нибудь, подождите, по крайней мере, пять секунд - ребенок воспримет больше информации и, вполне возможно, даст адекватный ответ. Постарайтесь  говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов . В этом возрасте  ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию . Например:

Правило 1.

  • Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше.  В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным.
  • Почему? А потому, что  детям требуется больше времени на осмысление   того, что они слышат,  прежде чем что-то ответить (у них совсем иная скорость переработки информации, нежели у взрослых).
  • Таким образом, если вы задаете своему чаду вопрос или просите о чем-нибудь, подождите, по крайней мере, пять секунд - ребенок воспримет больше информации и, вполне возможно, даст адекватный ответ.
  • Постарайтесь  говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов . В этом возрасте  ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию . Например: "Убери, пожалуйста, в шкафу перед тем, как пойдешь гулять", "Сейчас тебе надо выучить физику" и т. д. Иногда достаточно одного слова-напоминания: "Уборка!", "Литература!".
Правило 2  Говорите доброжелательно, вежливо - как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и...  ТИХО .  Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас. Ведь недаром учителя так успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание разбушевавшегося класса.

Правило 2

  • Говорите доброжелательно, вежливо - как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и...  ТИХО .
  • Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас.
  • Ведь недаром учителя так успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание разбушевавшегося класса.
Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает .  Слушайте его в два раза больше, чем говорите. Ваше взрослеющее дитя просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться.  Убедитесь, что сами можете служить примером того, что требуете от своего ребенка (обращайте внимание на то, как вы выслушиваете мужа, друзей, родных и, конечно же, самого ребенка).

Правило 3.

  • Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает .
  • Слушайте его в два раза больше, чем говорите. Ваше взрослеющее дитя просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться.
  • Убедитесь, что сами можете служить примером того, что требуете от своего ребенка (обращайте внимание на то, как вы выслушиваете мужа, друзей, родных и, конечно же, самого ребенка).
Правило 4 . Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия моментально передадутся вашему ребенку, и он вас уже не услышит. Это связано с тем, что одной из психологических особенностей данного возраста является  эмоциональная нестабильность , в большей мере обусловленная  гормональными изменениями , происходящими в организме ребенка.

Правило 4 .

  • Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит.
  • Ваше раздражение, агрессия моментально передадутся вашему ребенку, и он вас уже не услышит.
  • Это связано с тем, что одной из психологических особенностей данного возраста является  эмоциональная нестабильность , в большей мере обусловленная  гормональными изменениями , происходящими в организме ребенка.
Правило 5.   Прежде чем что-то сказать,  установите зрительный контакт с ребенком . Сначала  убедитесь, что он смотрит на вас , а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас - этот прием работает и со взрослыми, например с мужьями). Когда вы смотрите друг другу в глаза - ребенок в вашем распоряжении, можно формулировать свою просьбу или вопрос.  Если делать так все время, когда вам нужно внимание ребенка, это приучит его слушать вас.

Правило 5.

  •   Прежде чем что-то сказать,  установите зрительный контакт с ребенком . Сначала  убедитесь, что он смотрит на вас , а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас - этот прием работает и со взрослыми, например с мужьями).
  • Когда вы смотрите друг другу в глаза - ребенок в вашем распоряжении, можно формулировать свою просьбу или вопрос.
  • Если делать так все время, когда вам нужно внимание ребенка, это приучит его слушать вас.
Правило 6 . Нередко подросткам бывает сложно с ходу переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Мало того, ребенок и вправду может вас не слышать (такова особенность внимания в данном возрасте). В таком случае делайте предупреждения  - установите временное ограничение:

Правило 6 .

  • Нередко подросткам бывает сложно с ходу переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится.
  • Мало того, ребенок и вправду может вас не слышать (такова особенность внимания в данном возрасте).
  • В таком случае делайте предупреждения  - установите временное ограничение: "Я хочу с тобой поговорить через минуту, пожалуйста, отвлекись" или "Мне понадобится твоя помощь через две минуты".
  • При этом установленный временной интервал не должен превышать пяти минут, иначе подросток просто забудет.
ПРОБЛЕМА 2.

ПРОБЛЕМА 2. "Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время РАЗДРАЖЕН"

  • Правило 1. Если ваш ребенок грубит,  сразу же укажите ему на это , чтобы он всегда знал, что перешагнул черту. 
  • Направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка.  Например: "Когда я говорю с тобой, ты закатываешь глаза. Это проявление неуважения. Не надо так больше делать",
  • "Говорить мне "отстань", когда я с тобой разговариваю, недопустимо. Постарайся сделать так, чтобы я больше это не повторяла".
Правило 2. Научитесь говорить с ребенком на равных , не сюсюкайте и не подавляйте - дайте ему почувствовать свою значимость, чтобы он не искал другие способы для получения этого ощущения. Почаще советуйтесь с ним в разных семейных вопросах - не исключено, что он предложит какое-нибудь свежее решение, да и грубить в такой ситуации нет никакой надобности, более того, грубость здесь будет выглядеть по-детски.
  • Правило 2.
  • Научитесь говорить с ребенком на равных , не сюсюкайте и не подавляйте - дайте ему почувствовать свою значимость, чтобы он не искал другие способы для получения этого ощущения.
  • Почаще советуйтесь с ним в разных семейных вопросах - не исключено, что он предложит какое-нибудь свежее решение, да и грубить в такой ситуации нет никакой надобности, более того, грубость здесь будет выглядеть по-детски.
Правило 3. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя.  Не думайте, что ребенок сам знает, как надо правильно себя вести. Ваш авторитет ему еще очень нужен. Только постарайтесь сделать это не в виде нравоучения, а во время дружеской беседы, еще лучше - на примере собственного опыта. .
  • Правило 3.
  • Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя.  Не думайте, что ребенок сам знает, как надо правильно себя вести. Ваш авторитет ему еще очень нужен.
  • Только постарайтесь сделать это не в виде нравоучения, а во время дружеской беседы, еще лучше - на примере собственного опыта.
  • .
Правило 4. старайтесь  не вступайте в пререкания . Не надо демонстративно вздыхать, пожимать плечами, показывать, что вы рассержены, уговаривать, ругаться - такая тактика только усугубляет подобное поведение. Практика показывает, что  дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых . Так что держитесь нейтрально, не отвечайте. Например, смотрите отстраненно на что-нибудь, а если не помогает, закройтесь в другой комнате. Просто откажитесь продолжать разговор, пока ребенок грубит, и делайте так  ВСЕГДА
  • Правило 4.
  • старайтесь  не вступайте в пререкания . Не надо демонстративно вздыхать, пожимать плечами, показывать, что вы рассержены, уговаривать, ругаться - такая тактика только усугубляет подобное поведение.
  • Практика показывает, что  дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых .
  • Так что держитесь нейтрально, не отвечайте. Например, смотрите отстраненно на что-нибудь, а если не помогает, закройтесь в другой комнате. Просто откажитесь продолжать разговор, пока ребенок грубит, и делайте так  ВСЕГДА
Правило 5 . Даже если подросток неправильно и грубо себя ведет,  делайте ему замечание только с глазу на глаз , а не в присутствии других взрослых или подростков. Подростки  ОЧЕНЬ  болезненно воспринимает любую критику в свой адрес, а это может привести к ярко выраженному оппозиционному поведению и лишь усилит грубость.
  • Правило 5 .
  • Даже если подросток неправильно и грубо себя ведет,  делайте ему замечание только с глазу на глаз , а не в присутствии других взрослых или подростков.
  • Подростки  ОЧЕНЬ  болезненно воспринимает любую критику в свой адрес, а это может привести к ярко выраженному оппозиционному поведению и лишь усилит грубость.
ПРОБЛЕМА 3.

ПРОБЛЕМА 3. "Мой ребенок все время врет"

В подростковом возрасте вранье, тем более если оно имело место и раньше, становится для ребенка привычнее, он врет чаще.

  В общении со взрослыми  это проявляется потому, что  появляется все больше секретов от родителей , а следовательно, и причин обмануть.

  В общении со сверстниками  - чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности. Очень плохо, когда это становится привычкой, и утверждение "Само пройдет" здесь явно неуместно. Нужно постараться мягко, деликатно, но решительно отучить своего ребенка врать.

Правило 1. Предполагайте честность и требуйте правдивости . Постоянно объясняйте свое отношение к честности:
  • Правило 1.
  • Предполагайте честность и требуйте правдивости . Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все в нашей семье должны быть честными друг с другом". Но перед этим проанализируйте, какой пример честности подаете вы сами. Используете ли вы сами "невинную" ложь? Просили ли вы, чтобы ваш ребенок ответил по телефону, что вас нет дома, когда вы есть, и пр.
  • Правило 2.
  • Попробуйте выявить возможные причины обмана. Как правило, подросток начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей.
  • На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость.
  • А на третьем - страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Причем прямой вопрос на эту тему не срабатывает: он, как правило, сам точно не знает настоящих причин. Проанализируйте сами: когда началось вранье, кому он врет - всем или только некоторым?
Правило 3. Несмотря на то , что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Приводите веские аргументы, сопровождая их наглядными примерами, близкими возрасту ребенка: вранье может привести к неприятностям, часто к очень большим;  репутация тоже страдает,  группа сверстников перестает тебе доверять  (в подростковом возрасте это имеет очень большое влияние); обман обижает, особенно самых близких людей и т. д.  Задавайте вопросы , которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на них ответа. Например:
  • Правило 3.
  • Несмотря на то , что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Приводите веские аргументы, сопровождая их наглядными примерами, близкими возрасту ребенка: вранье может привести к неприятностям, часто к очень большим;
  • репутация тоже страдает,  группа сверстников перестает тебе доверять  (в подростковом возрасте это имеет очень большое влияние);
  • обман обижает, особенно самых близких людей и т. д.  Задавайте вопросы , которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на них ответа. Например: "Если ты не будешь держать слово, как я могу верить тебе?" и т. д.
Правило 4.  Помните, что подростки чаще всего обманывают, чтобы привлечь внимание. Исходя из этого,  старайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро .  Если ваш ребенок поступил именно так, постарайтесь сохранить спокойствие - от вашего крика и причитаний ему захочется только сбежать куда подальше, но никак не стать честным. Правило 5. Введите
  • Правило 4.
  • Помните, что подростки чаще всего обманывают, чтобы привлечь внимание. Исходя из этого,  старайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро .
  • Если ваш ребенок поступил именно так, постарайтесь сохранить спокойствие - от вашего крика и причитаний ему захочется только сбежать куда подальше, но никак не стать честным.
  • Правило 5.
  • Введите "штраф" за ложь . Причем выберите такой метод, чтобы ваш ребенок в результате его использования расхотел обманывать.
  • Например, пусть каждый раз, обманув,  пишет извинения  "пострадавшему" - матери, отцу и пр. (вам полезно будет почитать написанное, чтобы понять своего ребенка).
Проблема 4.

Проблема 4. "Постоянное стремление к власти"

  • Пример "дочь стала командовать всеми своими друзьями и считает, что все должно быть только так, как ей хочется. Она сама решает, на какой фильм они с друзьями пойдут в кинотеатр, и добивается этого, как только может, даже если не все "за"; она рассказывает, с кем кому лучше дружить или не дружить, - потому что ЕЙ не нравится. Сначала я успокаивала себя, что это неплохо, все задатки лидера, но теперь это переходит все границы. Вижу: если она не остановится, то из-за этой чрезмерной самоуверенности растеряет всех друзей»
  • .Психологическая причина : стремление доминировать в подростковом возрасте чаще всего  вызвано повышенной потребностью в одобрении, низкой самооценкой  (очень частый спутник пубертатного периода) и просто - отсутствием коммуникативных навыков. "Раз у меня получается добиться своего, значит это хорошо, значит друзья меня уважают", - рассуждает подросток.
  • Конечно, вы не в состоянии в корне изменить властный дух ребенка, но вы можете научить его считаться с мнением других.
Правило 1. Тщательно разберитесь в поведении подростка. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное - чтобы он отдавал себе в этом отчет. Правило 2 . Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его (не удивляйтесь, этот метод одинаково действенный и для младших школьников, и для подростков) - поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы почаще так себя вести. Правило 3 . Командирам надо дать понять, что их поведение - неуважительное, а зачастую и причиняет боль. Поэтому предложите ребенку
  • Правило 1.
  • Тщательно разберитесь в поведении подростка. В чем бы ни была причина его властного поведения, главное - чтобы он отдавал себе в этом отчет.
  • Правило 2 .
  • Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его (не удивляйтесь, этот метод одинаково действенный и для младших школьников, и для подростков) - поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы почаще так себя вести.
  • Правило 3 .
  • Командирам надо дать понять, что их поведение - неуважительное, а зачастую и причиняет боль. Поэтому предложите ребенку "сменить роль": "Представь, что ты - это..., которой подруга постоянно диктует, что делать, что не делать, что можно, а что нельзя. О чем, по-твоему, она сейчас думает? что чувствует?"
Правило 4. Объясните, что нужно соблюдать очередность. Это хорошо - всегда быть первым, но не надо при этом жестко подавлять и ущемлять окружающих. Ведь хотя в своем маленьком кругу он - командир, не исключено, что в новом будет считаться выскочкой. Объясните ему, что во многих случаях, чтобы тебя признавали первым, надо сначала уметь
  • Правило 4.
  • Объясните, что нужно соблюдать очередность. Это хорошо - всегда быть первым, но не надо при этом жестко подавлять и ущемлять окружающих.
  • Ведь хотя в своем маленьком кругу он - командир, не исключено, что в новом будет считаться выскочкой. Объясните ему, что во многих случаях, чтобы тебя признавали первым, надо сначала уметь "стать в очередь", намного важнее уметь контролировать перепады настроения, уметь ждать и соблюдать очередность.
Правило 5 . Объясняйте своему ребенку, что
  • Правило 5 . Объясняйте своему ребенку, что "командовать" также означает  брать на себя ответственность за свои команды.  
  • "Вожак" должен понимать и даже чувствовать, какие действия группы наилучшим образом подходят для ее членов.
  • Он должен заботиться о группе в целом и о каждом человеке в частности. Даже если это иногда в каком-то конкретном случае идет вразрез с личными желаниями лидера.
  • Только тогда "командир" может стать настоящим Лидером, Лидером успешной группы, которая уважает своего предводителя.
. Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте его одного на этом участке жизненного пути, станьте его
  • . Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте его одного на этом участке жизненного пути, станьте его "проводником".
  • Тяжелый жизненный период пройдет, а вашу помощь ребенок никогда не забудет. Успехов вам и вашим детям, которые уже и не дети вовсе, но еще и не взрослые.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!