Просмотр содержимого документа
«Презентация для детей на тему синквейн»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
Самхарадзе Лиана Ираклиевна.
« Без речи нет ни сознания, ни самосознания» Лев Семёнович Выготский)
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Критически мыслящие люди умеют:
- решать задачи;
- открыты для новых идей;
- умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
- умеют слушать собеседника;
- рассматривают проблемы с разных точек зрения;
- любознательны.
.
Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
- придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
- закрепляет знания о частях речи, о предложении;
- значительно активизирует словарный запас;
- совершенствует навык использования в речи синонимов;
- активизирует мыслительную деятельность;
- совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
- стимулирует развитие творческого потенциала.
В переводе с французского слово «синквейн» означает « cinq»- пять.
- В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка .
Дидактический с инквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.
Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Правила составления синквейна:
.
Пример синквейна:
Составление синквейна
по предметной картинке
ЗАЯЦ (обратная форма синквейна)
«Гирлянда» синквейнов по теме: «Животные жарких стран»
Классический синквейн.
Творческий синквейн.
Творческий синквейн.
Как работать с синквейнами??
Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами:
Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки
Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка».
Практическая часть мастер-класса :
Результативность синквейна :
Педагогическая ценность синквейна:
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
Повышается интерес к изучаемому материалу.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Синквейн о синквейне
1. Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает, уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология.
МАСТЕР-КЛАСС
ТВОРЧЕСКИЙ
АКТУАЛЬНЫЙ
Рефлексия
ДИСЦИПЛИНИРУЕТ
ВОЛНУЕТ
ОБЪЕДИНЯЕТ
На других посмотреть, да себя показать
Опыт работы.
Работа по составлению синквейнов – источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых.
Удачи в творчестве!
Спасибо
за внимание