СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для мастер класса «Задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы — описать роль и место, которые выполняют и занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике, потренироваться решать и составлять такие задачи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для мастер класса «Задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике»»

Задачи  с практическим содержанием в процессе обучения математике Цель мастер класса — описать роль и место, которые выполняют и занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике, потренироваться решать и составлять такие задачи.

Задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике

Цель мастер класса — описать роль и место, которые выполняют и занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике, потренироваться решать и составлять такие задачи.

Задачи мастер класса:   1. Раскрыть понятие задачи с практическим содержанием   2. Описать методику решения задач с практическим содержанием   3. Охарактеризовать какую роль выполняют и какое место занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике   4. Описать применение практических задач в мотивации обучения математике

Задачи мастер класса:

1. Раскрыть понятие задачи с практическим содержанием 2. Описать методику решения задач с практическим содержанием 3. Охарактеризовать какую роль выполняют и какое место занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике 4. Описать применение практических задач в мотивации обучения математике

Виды задач с практическим содержанием Задачи на движение Задачи на производительность Задачи на смеси и сплавы Задачи на проценты Житейские задачи Экономические задачи Исторические или старинные задачи Геометрические задачи

Виды задач с практическим содержанием

Задачи на движение

Задачи на производительность

Задачи на смеси и сплавы

Задачи на проценты

Житейские задачи

Экономические задачи

Исторические или старинные задачи

Геометрические задачи

Для чего учиться решать практические задачи Главная цель решения таких задач — сформировать умение решать задачи, которые могут встретиться каждому в реальной жизни Показать ученикам важность и практическую нужность изучения математики Решение задач практического содержания в короткой перспективе пригодится для сдачи экзаменов В долгой перспективе пригодится в любой профессии либо увлечении, потому что решать и ставить задачи людями приходится постоянно, чем бы они не занимались

Для чего учиться решать практические задачи

  • Главная цель решения таких задач — сформировать умение решать задачи, которые могут встретиться каждому в реальной жизни
  • Показать ученикам важность и практическую нужность изучения математики
  • Решение задач практического содержания в короткой перспективе пригодится для сдачи экзаменов
  • В долгой перспективе пригодится в любой профессии либо увлечении, потому что решать и ставить задачи людями приходится постоянно, чем бы они не занимались
Чтобы научиться решать задачу с практическим содержанием, необходимо: Уметь анализировать условие данной задачи Уметь применять полученные ранее знания на практике, т.е. понимать, когда и какие знания нужно использовать Уметь абстрагироваться и находить общее решение, которое можно будет использовать при решении другой задачи Нужно контролировать и проверять каждое своё действие, т.е. проводить самоконтроль

Чтобы научиться решать задачу с практическим содержанием, необходимо:

  • Уметь анализировать условие данной задачи
  • Уметь применять полученные ранее знания на практике, т.е. понимать, когда и какие знания нужно использовать
  • Уметь абстрагироваться и находить общее решение, которое можно будет использовать при решении другой задачи
  • Нужно контролировать и проверять каждое своё действие, т.е. проводить самоконтроль
Особенность процесса решения задач с практическим содержанием 1. Необходимо более детально анализировать текст задачи 2. Проверить задачу на избыток и недостаток условий 3. Выявить взаимную связь с другими разделами математики и с различными сферами деятельности 4. Правильно составить математическую модель для решения, не упустив важных условий задачи 5. Необходимо верно интерпретировать полученный результат

Особенность процесса решения задач с практическим содержанием

1. Необходимо более детально анализировать текст задачи

2. Проверить задачу на избыток и недостаток условий

3. Выявить взаимную связь с другими разделами математики и с различными сферами деятельности

4. Правильно составить математическую модель для решения, не упустив важных условий задачи

5. Необходимо верно интерпретировать полученный результат

Этапы решения задачи по  Л.В. Виноградовой анализ условия поиск пути решения — выдвижение гипотез — составление плана решения реализация полученного плана исследование полученного решения — «взгляд назад» На деле эти этапы резко друг от друга не отделены»

Этапы решения задачи по Л.В. Виноградовой

  • анализ условия
  • поиск пути решения — выдвижение гипотез — составление плана решения
  • реализация полученного плана
  • исследование полученного решения — «взгляд назад»

На деле эти этапы резко друг от друга не отделены»

Роль практических задач Раскрывают всё многообразие практического применения математических знаний, полученных на уроках Закрепляют и углубляют данные знания на практике Наглядно иллюстрируют учебный материал Развивают логическое, познавательное мышление Учат детей самостоятельно принимать решение и видеть значимость изучения математики в целом. У обучающихся повысится активная деятельность, улучшатся мыслительные операции, произойдет прочное усвоение математических знаний, будут формироваться математические навыки.

Роль практических задач

  • Раскрывают всё многообразие практического применения математических знаний, полученных на уроках
  • Закрепляют и углубляют данные знания на практике
  • Наглядно иллюстрируют учебный материал
  • Развивают логическое, познавательное мышление
  • Учат детей самостоятельно принимать решение и видеть значимость изучения математики в целом.
  • У обучающихся повысится активная деятельность, улучшатся мыслительные операции, произойдет прочное усвоение математических знаний, будут формироваться математические навыки.
Способы мотивации учеников с помощью практических задач Изначально рассмотреть какие-либо физические явления или технические проблемы и на основе этого сформулировать для решения практическую задачу  Для мотивации обучения математике использовать исторические или старинные задачи Перед изучением новой темы предложить практическую задачу, которая изначально покажется ученикам простой и ответ на которую они дадут незамедлительно, но полученные ответы окажутся разными

Способы мотивации учеников с помощью практических задач

  • Изначально рассмотреть какие-либо физические явления или технические проблемы и на основе этого сформулировать для решения практическую задачу
  • Для мотивации обучения математике использовать исторические или старинные задачи
  • Перед изучением новой темы предложить практическую задачу, которая изначально покажется ученикам простой и ответ на которую они дадут незамедлительно, но полученные ответы окажутся разными
В жилом доме всего 215 квартир. Сколько из них однокомнатных, если известно, что трёхкомнатных квартир на 10 меньше, чем двухкомнатных, и на 5 больше, чем однокомнатных? Однокомнатная - ? Двухкомнатная - ? Трёхкомнатная - ? на 10 м., чем 2к, на 5 б., чем 1к Однокомнатная - х Двухкомнатная – х+5+10 Трёхкомнатная – х+5 x  + ( x +5+10) + ( x +5) = 215 3 x  = 195 x  = 65 Ответ: 65 однокомнатных квартир в жилом доме.

В жилом доме всего 215 квартир. Сколько из них однокомнатных, если известно, что трёхкомнатных квартир на 10 меньше, чем двухкомнатных, и на 5 больше, чем однокомнатных?

Однокомнатная - ?

Двухкомнатная - ?

Трёхкомнатная - ? на 10 м., чем 2к, на 5 б., чем 1к

Однокомнатная - х

Двухкомнатная – х+5+10

Трёхкомнатная – х+5

+ ( x +5+10) + ( x +5) = 215

3 x  = 195

x  = 65

Ответ: 65 однокомнатных квартир в жилом доме.

Способы мотивации учеников с помощью практических задач 4. В начале урока предложить практическую задачу, ответом на которую будет некруглое число. Дети подумают, что допустили где-то ошибку и получили неверный ответ 5. Для мотивации обучения использовать практические задачи из банка заданий для экзаменов 6. Задачи с практическим содержанием использовать на уроке для того, чтобы показать дальнейшую перспективу применения полученных знаний в повседневной жизни.

Способы мотивации учеников с помощью практических задач

4. В начале урока предложить практическую задачу, ответом на которую будет некруглое число. Дети подумают, что допустили где-то ошибку и получили неверный ответ

5. Для мотивации обучения использовать практические задачи из банка заданий для экзаменов

6. Задачи с практическим содержанием использовать на уроке для того, чтобы показать дальнейшую перспективу применения полученных знаний в повседневной жизни.

Задача 1 . Известно, что площадь г. Луганска равна 269,61 км кв, а площадь г. Кировска равна 34,94 км кв . Во сколько раз площадь Луганска больше площади г. Кировска? Ответ округлите до десятых.   1) 269,61 : 34,94 = 26961 : 3494 = 7,71… = 7,7 раз Ответ: площадь Луганска в 7,7 раза больше. Задача 2 . Длина ямы равна 2 м, ширина 5 м, а её высота равна 3 м. Сколько нужно кирпича, чтобы выложить эту яму, если в одном метре квадратном 40 кирпичей? 1) 2 х 5 = 10 (м. кв) площадь дна ямы 2) (2 + 5) х 2 = 14 (м) периметр пола 3) 14 х 3 = 42( м кв) площадь боковой поверхности ямы 4) 10 + 42 = 52 (м кв ) площадь, которую надо выложить кирпичом 5) 52 х 40 = 2080 (шт.) кирпичей потребуется для ямы

Задача 1 . Известно, что площадь г. Луганска равна 269,61 км кв, а площадь г. Кировска равна 34,94 км кв . Во сколько раз площадь Луганска больше площади г. Кировска? Ответ округлите до десятых.

  1) 269,61 : 34,94 = 26961 : 3494 = 7,71… = 7,7 раз

Ответ: площадь Луганска в 7,7 раза больше.

Задача 2 . Длина ямы равна 2 м, ширина 5 м, а её высота равна 3 м. Сколько нужно кирпича, чтобы выложить эту яму, если в одном метре квадратном 40 кирпичей?

1) 2 х 5 = 10 (м. кв) площадь дна ямы

2) (2 + 5) х 2 = 14 (м) периметр пола

3) 14 х 3 = 42( м кв) площадь боковой поверхности ямы

4) 10 + 42 = 52 (м кв ) площадь, которую надо выложить кирпичом

5) 52 х 40 = 2080 (шт.) кирпичей потребуется для ямы

Задача 3.  Расстояние на карте ЛНР между г. Луганск и г. Кировск равно 2 см. Найти расстояние на местности, если масштаб карты 1 : 5000000. 5000000 х 2 = 10000000 (см) 10000000 см = 100000 м = 100 км Ответ: между городами расстояние 100 км Задача 4 . Один килограмм мяса стоит 320 рублей. Мама купила 1,5 килограмма мяса и отдала 1 тысячу рублей. Сколько рублей сдачи мама должна получить? 1) 320 х 1,5 = 480 (р) отдали за мясо 2) 1000 – 480 = 520 (р) получили сдачи Ответ: мама должна получить сдачи 520 р

Задача 3.  Расстояние на карте ЛНР между г. Луганск и г. Кировск равно 2 см. Найти расстояние на местности, если масштаб карты 1 : 5000000.

  • 5000000 х 2 = 10000000 (см)
  • 10000000 см = 100000 м = 100 км

Ответ: между городами расстояние 100 км

Задача 4 . Один килограмм мяса стоит 320 рублей. Мама купила 1,5 килограмма мяса и отдала 1 тысячу рублей. Сколько рублей сдачи мама должна получить?

1) 320 х 1,5 = 480 (р) отдали за мясо

2) 1000 – 480 = 520 (р) получили сдачи

Ответ: мама должна получить сдачи 520 р

Задача 5 . Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин? 1) С 10 утра до 10 вечера 12 часов 2) 16 – 15 = 1 час перерыв 3) 12 – 1 = 11 часов в день открыт магазин Задача 6. Сколько штук обрезной доски нужно для 2 кубов досок, если одна обрезная доска имеет размеры 15 см *4 см *6,5 м? Ответ округлите до целых 1) 15 х 4 = 60 см кв 2) 6,5 м = 650 см 3) 60 х 650 = 39000 см куб 4) 2м куб = 2000000 см куб 5) 2000000 : 39000 = 2000 : 39 = 51, 2 = 51(доска)

Задача 5 . Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин?

1) С 10 утра до 10 вечера 12 часов

2) 16 – 15 = 1 час перерыв

3) 12 – 1 = 11 часов в день открыт магазин

Задача 6. Сколько штук обрезной доски нужно для 2 кубов досок, если одна обрезная доска имеет размеры 15 см *4 см *6,5 м? Ответ округлите до целых

1) 15 х 4 = 60 см кв 2) 6,5 м = 650 см

3) 60 х 650 = 39000 см куб 4) 2м куб = 2000000 см куб

5) 2000000 : 39000 = 2000 : 39 = 51, 2 = 51(доска)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!