СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к экзамену по русскому языку "Сочинение 13.2. ОГЭ. 9 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся со структурой написания сочинения 13.2. ОГЭ по русскому языку и дает готовые шаблоны сочинения

Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к экзамену по русскому языку "Сочинение 13.2. ОГЭ. 9 класс"»

Сочинение 13.2. Подготовка к ОГЭ

Сочинение 13.2.

Подготовка к ОГЭ

13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения Тезис и его смысл 1 пример-иллюстрация из текста 2 пример-иллюстрация из текста Вывод

План сочинения

  • Тезис и его смысл
  • 1 пример-иллюстрация из текста
  • 2 пример-иллюстрация из текста
  • Вывод
1 абзац Смысл данной фразы (записать фразу) я понимаю так: (объясняем смысл фразы)... ФИО – известный русский писатель, публицист. В данном художественном отрывке автор затрагивает проблему….. В предложенном фрагменте заключена основная мысль текста. Смысл этого высказывания я понимаю так: (объясняете смысл высказывания). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

1 абзац

  • Смысл данной фразы (записать фразу) я понимаю так: (объясняем смысл фразы)...
  • ФИО – известный русский писатель, публицист. В данном художественном отрывке автор затрагивает проблему….. В предложенном фрагменте заключена основная мысль текста. Смысл этого высказывания я понимаю так: (объясняете смысл высказывания).
  • Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
В высказывании ... говорится о... На мой взгляд, … (объясняем смысл фразы// фрагмента текста) Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что… Смысл данной фразы (//фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
  • В высказывании ... говорится о...
  • На мой взгляд, … (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)
  • Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что…
  • Смысл данной фразы (//фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)…

Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

2 абзац Во-первых, в предложении... автор (имя) говорит: «...». … Это значит, что… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Во-первых, в предложении № … говорится, что… Попробую доказать эту мысль примерами из текста. Во-первых, в предложении № … говорится, что…

2 абзац

  • Во-первых, в предложении... автор (имя) говорит: «...». … Это значит, что…
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Во-первых, в предложении № … говорится, что…
  • Попробую доказать эту мысль примерами из текста. Во-первых, в предложении № … говорится, что…
Автор текста заставляет нас задуматься о том, что… Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…
  • Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
  • Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…
3 абзац Во-вторых, в предложении... автор пишет: «...». … Это свидетельствует о том, что… Во-вторых, предложение №…. подтверждает мысль о том, что…. Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…

3 абзац

  • Во-вторых, в предложении... автор пишет: «...». … Это свидетельствует о том, что…
  • Во-вторых, предложение №…. подтверждает мысль о том, что….
  • Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…
4 абзац В заключение хочется сказать, что… Таким образом,... Итак, автор убеждает нас в том, что …. Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

4 абзац

  • В заключение хочется сказать, что…
  • Таким образом,...
  • Итак, автор убеждает нас в том, что ….
  • Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) Нам удалось доказать, что... (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • Нам удалось доказать, что... (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
  • Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Выполнила Бузанакова Н.В. учитель БОУ УР “Столичный лицей имени Е.М.Кунгурцева” Ижевск. 2024 г.

Выполнила Бузанакова Н.В.

учитель БОУ УР “Столичный лицей имени Е.М.Кунгурцева”

Ижевск. 2024 г.