СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения урока русского языка в 5 классе по теме "Обращение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка в 5 классе при изучении темы "Обращение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения урока русского языка в 5 классе по теме "Обращение"»

Урок русского языка   5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ Жемчужненская СШ № 1  Слемзина Надежда Александровна

Урок русского языка 5 класс

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Жемчужненская СШ № 1

Слемзина Надежда Александровна

В ОТ И ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК! НУЖНО НАМ НАЧАТЬ УРОК! В СТАНЬТЕ  ПРЯМО , ПОДТЯНИТЕСЬ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ . А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬ ,ДРУЖОК, ТЫ ГОТОВ НАЧАТЬ УРОК? ВСЁ ЛЬ НА МЕСТЕ? ВСЁ ЛЬ В ПОРЯДКЕ: УЧЕБНИК, РУЧКА И ТЕТРАДКА?

В ОТ И ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК!

НУЖНО НАМ НАЧАТЬ УРОК!

В СТАНЬТЕ ПРЯМО , ПОДТЯНИТЕСЬ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ .

А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬ ,ДРУЖОК,

ТЫ ГОТОВ НАЧАТЬ УРОК?

ВСЁ ЛЬ НА МЕСТЕ?

ВСЁ ЛЬ В ПОРЯДКЕ:

УЧЕБНИК, РУЧКА И ТЕТРАДКА?

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:  — Ушки мои, ушки! Что вы делали?  — Мы всё слушали.  — А вы, ножки, что делали?  — Мы всё бежали.  — А вы, глазки?  — Мы всё глядели.  — А ты, хвост?  — А я всё тебе мешал бежать.  — А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит: — Ушки мои, ушки! Что вы делали? — Мы всё слушали. — А вы, ножки, что делали? — Мы всё бежали. — А вы, глазки? — Мы всё глядели. — А ты, хвост? — А я всё тебе мешал бежать. — А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!

 Лингвистическая разминка  1. Тип речи, с помощью которого мы описываем  предметы ? (…….)  2. В одной и той же морфеме исчезают гласные. (Лоб – лба…..) (……..)  3. Какой тип речи состоит из тезиса, доказательства и вывода? (…….)  4. На какие части делится текст? (………)  5. Не получится борща, если нет в нём буквы …….  6. Звуки [й’] и [э] – получилась буква…. (……..)  7. Стиль речи, в котором сообщаются точные сведения. (……..)  8. В слово Ц..ркуль вставлю букву………  9. В слове ЗНАЧЕНИЕ окончание ………..

Лингвистическая разминка

1. Тип речи, с помощью которого мы описываем

предметы ? (…….)

2. В одной и той же морфеме исчезают гласные. (Лоб – лба…..) (……..)

3. Какой тип речи состоит из тезиса, доказательства и вывода? (…….)

4. На какие части делится текст? (………)

5. Не получится борща, если нет в нём буквы …….

6. Звуки [й’] и [э] – получилась буква…. (……..)

7. Стиль речи, в котором сообщаются

точные сведения. (……..)

8. В слово Ц..ркуль вставлю букву………

9. В слове ЗНАЧЕНИЕ окончание ………..

Тема урока: «Обращение и его роль в речи»

Тема урока:

«Обращение и его роль в речи»

 ЗАДАЧИ УРОКА 1.Научиться находить обращения в предложениях. 2.Изучить знаки препинания. 3. Выяснить, чем может быть выражено обращение в предложении и какова его роль в тексте

ЗАДАЧИ УРОКА

1.Научиться находить обращения в

предложениях.

2.Изучить знаки препинания.

3. Выяснить, чем может быть выражено

обращение в предложении и какова его роль в тексте

Роль обращения  в предложении Звательная интонация. называет того, к кому обращаются  с речью не является членом предложения Им. падеж ОБРАЩЕНИЕ

Роль обращения в предложении

Звательная интонация.

называет того,

к кому обращаются

с речью

не является

членом предложения

Им. падеж

ОБРАЩЕНИЕ

Работаем с упражнением 896 1.Читаем задание 2.Анализ образца 3. Индивидуальная работа 4.Самопроверка – выставление баллов Максимально за задание – 4 балла

Работаем с упражнением 896

1.Читаем задание

2.Анализ образца

3. Индивидуальная работа

4.Самопроверка – выставление баллов

Максимально за задание – 4 балла

П Р О В Е Р К А 1.Разреши мне, мама, сегодня пойти на книжную выставку. (1 балл) 2.Разреши мне сегодня пойти на книжную выставку, мама. (1 балл) 3.Не забудьте подготовиться, ребята, к олимпиаде по русскому языку. (1 балл) 4.Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята. (1 балл) ИТОГО : 4 балла

П Р О В Е Р К А

1.Разреши мне, мама, сегодня пойти на книжную выставку. (1 балл)

2.Разреши мне сегодня пойти на книжную выставку, мама. (1 балл)

3.Не забудьте подготовиться, ребята, к олимпиаде по русскому языку. (1 балл)

4.Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята. (1 балл)

ИТОГО : 4 балла

       Друзья, прекрасен наш союз

Друзья, прекрасен наш союз

«Чего тебе надобно, ……….?»

«Чего тебе надобно, ……….?»

«Чего тебе надобно, старче?»

«Чего тебе надобно, старче?»

«…………….! Скажи  Да всю правду доложи……»

«…………….! Скажи Да всю правду доложи……»

«Свет мой, зеркальце! Скажи  Да всю правду доложи……»

«Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи……»

«……………..! Ты могуч,  Ты гоняешь стаи туч…..»

«……………..! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…..»

«Ветер, ветер! Ты могуч,  Ты гоняешь стаи туч…..

«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…..

Старика старуха забранила:  «…………………………………..!  Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Старика старуха забранила: «…………………………………..! Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Старика старуха забранила:  «Дурачина ты, простофиля!  Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Обсуждение рассказа И.С. Тургенева «Муму» День рождения Диалог с обращениями До 5-6 предложений Просьба о помощи Моя любимая еда Отношение к сказкам А.С.Пушкина

Обсуждение рассказа

И.С. Тургенева «Муму»

День рождения

Диалог с обращениями

До 5-6 предложений

Просьба о помощи

Моя любимая еда

Отношение к

сказкам А.С.Пушкина

1 балл – почти не помогал 3 балла – работал замечательно Критерии оценки диалога 2 балла – не всегда предлагал  варианты…. Максимально 3 балла

1 балл –

почти не помогал

3 балла –

работал замечательно

Критерии

оценки диалога

2 балла –

не всегда предлагал

варианты….

Максимально 3 балла

не является членом предложения называет того, к кому обращаются  с речью может передавать  отношение говорящего слово или сочетание слов выделяется интонационно ОБРАЩЕНИЕ может находиться в начале, в середине или в конце предложения выделяется запятыми или восклицательным знаком

не является

членом предложения

называет того,

к кому обращаются

с речью

может передавать

отношение говорящего

слово или

сочетание слов

выделяется

интонационно

ОБРАЩЕНИЕ

может находиться

в начале, в середине

или в конце

предложения

выделяется

запятыми

или восклицательным

знаком

Знаки препинания  при обращении [ О, ….. ] [ О! …. ] [ …..,О,…. ] [ …., О ]

Знаки препинания при обращении

[ О, ….. ]

[ О! …. ]

[ …..,О,…. ]

[ …., О ]

Телеграмма  Сегодня на уроке…  старался, находил,  объяснял, узнал,  понял, молчал,  затруднялся, не понял…

Телеграмма

Сегодня на уроке…

старался, находил,

объяснял, узнал,

понял, молчал,

затруднялся, не понял…

Домашнее задание Упражнение № 897

Домашнее задание

Упражнение №

897


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!