СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей "Игры на автоматизацию звуков"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не все родители знают, как интересно и увлекательно автоматизировать у детей поставленные звуки. В данной презентации родителям предлагаются разнообразные игры, которые помогут им превратить отработку звуков в интересное занятие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Игры на автоматизацию звуков"»

Презентация для родительского собрания  «Игры на автоматизацию  звуков в речи»    Составила Картавцева Елена Борисовна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 16»

Презентация для родительского собрания «Игры на автоматизацию звуков в речи»

Составила

Картавцева Елена Борисовна

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 16»

Упражнение “Цветочек”   (слоги и слова проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков: лепестки открываются и закрываются).

Упражнение “Цветочек” (слоги и слова проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков: лепестки открываются и закрываются).

Игра  “Проведи слог по звуковой дорожке” одна дорожка ровная и, идя по ней пальчиками, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. Спускаясь вниз, слоги снова произносятся тихо.

Игра “Проведи слог по звуковой дорожке”

  • одна дорожка ровная и, идя по ней пальчиками, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. Спускаясь вниз, слоги снова произносятся тихо.
“ Упражнение с волчком” Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки. Пока волчок крутится, ребенок произносит слово с отрабатываемым звуком.

Упражнение с волчком”

  • Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки. Пока волчок крутится, ребенок произносит слово с отрабатываемым звуком.
“ Дорожка” На стене прикреплена схема: длинная полоса, короткие полосы, точки. Ребенок передвигает по этим линиям игрушку, символизирующую звук, произносит звук соответственно длительно, коротко или отрывисто.

Дорожка”

  • На стене прикреплена схема: длинная полоса, короткие полосы, точки. Ребенок передвигает по этим линиям игрушку, символизирующую звук, произносит звук соответственно длительно, коротко или отрывисто.
“ Ступеньки” Нужно прошагать пальчиками по нарисованным ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя слово с нужным звуком. Ступеньки выкладываются самим ребенком на столе из кубиков. Задание остается прежним.

Ступеньки”

  • Нужно прошагать пальчиками по нарисованным ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя слово с нужным звуком. Ступеньки выкладываются самим ребенком на столе из кубиков. Задание остается прежним.
“ Скажи столько же раз” Бросить кубик, посчитать точки, сказать слово на заданный звук столько же раз (опора на зрительный анализатор). Послушай, сколько раз взрослый хлопнет, топнет, ударит в бубен и т. п. и скажи столько же раз слово с нужным звуком (опора на слуховой анализатор).

Скажи столько же раз”

  • Бросить кубик, посчитать точки, сказать слово на заданный звук столько же раз (опора на зрительный анализатор).
  • Послушай, сколько раз взрослый хлопнет, топнет, ударит в бубен и т. п. и скажи столько же раз слово с нужным звуком (опора на слуховой анализатор).
“ Скажи столько же раз” Заранее написать на листочке бумаге цифры (1,2,3,4,5,6,7) или геометрические фигуры (три круга, два треугольника, 6 квадратов и т.д.). Ребенок выбирает одну из перевернутых карточек, посчитать, сколько нарисовано кружков (квадратиков, цветочков т. п.), сказать слово столько же раз.

Скажи столько же раз”

  • Заранее написать на листочке бумаге цифры (1,2,3,4,5,6,7) или геометрические фигуры (три круга, два треугольника, 6 квадратов и т.д.). Ребенок выбирает одну из перевернутых карточек, посчитать, сколько нарисовано кружков (квадратиков, цветочков т. п.), сказать слово столько же раз.
“ Разноцветные прищепки” На стене прикреплены шнурки четырех цветов. Ребенок достает из мешочка прищепку, закрепляет ее на веревке соответствующего цвета и произносит слово с нужным звуком. Можно использовать в сочетании с кубиком (сколько выпадет точек на кубике, столько прищепок нужно прикрепить на шнурок.)

Разноцветные прищепки”

  • На стене прикреплены шнурки четырех цветов. Ребенок достает из мешочка прищепку, закрепляет ее на веревке соответствующего цвета и произносит слово с нужным звуком. Можно использовать в сочетании с кубиком (сколько выпадет точек на кубике, столько прищепок нужно прикрепить на шнурок.)
«Волшебная веревочка». Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик или катушку, проговаривая слово с нужным звуком.

«Волшебная веревочка».

  • Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик или катушку, проговаривая слово с нужным звуком.
«Угадай-ка». Разложить 6-7 картинок с нужным звуком. Попросить ребенка назвать картинку слева от..., справа от..., назови картинку между...., назови картинку перед..., картинку после.., назови картинку впереди..., назови картинку сзади..., назови картинку над..., картинку под...Перевернуть картинки изображением вниз, перемешать их. Ребенок берет любую картинку, переворачивает ее и называет увиденное изображение с нужным звуком.

«Угадай-ка».

  • Разложить 6-7 картинок с нужным звуком. Попросить ребенка назвать картинку слева от..., справа от..., назови картинку между...., назови картинку перед..., картинку после.., назови картинку впереди..., назови картинку сзади..., назови картинку над..., картинку под...Перевернуть картинки изображением вниз, перемешать их. Ребенок берет любую картинку, переворачивает ее и называет увиденное изображение с нужным звуком.
Игра «День — ночь». Ребенок смотрит на картинки. Закрывает глаза. Наступает ночь. Взрослый меняет местами, убирает или добавляет картинку. Наступает день. Ребенок открывает глаза и говорит, что изменилось, произнося правильно слово с нужным звуком.

Игра «День — ночь».

  • Ребенок смотрит на картинки. Закрывает глаза. Наступает ночь. Взрослый меняет местами, убирает или добавляет картинку. Наступает день. Ребенок открывает глаза и говорит, что изменилось, произнося правильно слово с нужным звуком.
Игра «Прятки». Ребенок смотрит на картинки. Закрывает глаза, взрослый прикрывает фишкой 2-3-4 изображения, ребенок открывает глаза и угадывает, какие картинки спрятались под фишкой.

Игра «Прятки».

  • Ребенок смотрит на картинки. Закрывает глаза, взрослый прикрывает фишкой 2-3-4 изображения, ребенок открывает глаза и угадывает, какие картинки спрятались под фишкой.
Желаю удачи!

Желаю удачи!