Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»»
Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста» МБОУ СОШ № 5 им. А. П. Лимаренко п. Псебай муниципальное образование Мостовский район учитель начальных классов: Логвинова Е. Е.
Повестка собрания:
1 . Вступительное слово классного руководителя «Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей»
2. Работа в группах.
4. Выступление психолога школы В. К. Коновалова «Формирование ценностных семейных отношений». Анализ рисунков учащихся на тему «Моя семья».
5. Памятка для родителей . Подведение итогов собрания.
6. Разное.
«Словарь русского языка» С.И. Ожегова
- Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
- Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
- Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.
Антон Семёнович Макаренко
- «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Задачи родителей:
- Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
- Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
- Культура речи ребёнка.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
семья
Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
Педагогическая ситуация
- «Ребята отдыхали на перемене. Андрей бегал за Мишей и задирался к нему. Миша сначала уходил от Андрея, на потом не вытерпел, и набросился на него с кулаками. Андрей, конечно же, тут же по телефону пожаловался на Мишу маме. Мама Андрея, придя со школы за ребёнком, отругала Мишу. Учительница же объяснила: из Миши получится человек, который сумеет постоять за себя. Не упрекайте его».
ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!
Педагогическая ситуация
Как можно избежать конфликта?
Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри.
М а т ь. Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
М и ш а ( сердито). Спасибо!
М а т ь. Вот и хорошо.
Решение родительского собрания:
- Обсудить дома с остальными членами семьи вопросы, обсуждаемые на родительском собрании.
- В воспитательном плане работы включить необходимые для коррекции нравственных качеств темы.