СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для учащихся 11 класса "Объём конуса"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрено решение задач по теме "Объем конуса" для учащихся 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для учащихся 11 класса "Объём конуса"»

Тема урока:  «Объем конуса». Урок геометрии в 11 классе.Учитель математики МБОУ Жирновская СОШ Литвиненко Т.В,

Тема урока: «Объем конуса».

Урок геометрии в 11 классе.Учитель математики МБОУ Жирновская СОШ Литвиненко Т.В,

План урока: Организационный момент. Повторение основных сведений о конусе. Историческая справка. Объяснение нового материала. Решение задач на объем конуса (3 задачи). Дополнительная информация о конусе. Задание на дом. Подведение итогов.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение основных сведений о конусе.
  • Историческая справка.
  • Объяснение нового материала.
  • Решение задач на объем конуса (3 задачи).
  • Дополнительная информация о конусе.
  • Задание на дом.
  • Подведение итогов.
Цели урока: Повторить, углубить, обобщить знания по теме «Конус». Вывести формулу объема конуса. Закрепить формулу в процессе решения задач. Активизировать познавательный интерес к предмету. Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Цели урока:

  • Повторить, углубить, обобщить знания по теме «Конус».
  • Вывести формулу объема конуса.
  • Закрепить формулу в процессе решения задач.
  • Активизировать познавательный интерес к предмету.
  • Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
Прямой круговой конус.

Прямой круговой конус.

Прямой круговой конус.

Прямой круговой конус.

Сечения конуса .

Сечения конуса .

Историческая  справка.

Историческая справка.

Историческая справка.  « konos » - сосновая шишка.

Историческая справка.

« konos » - сосновая шишка.

Историческая справка. Архимед Демокрит (287-212гг.до н.э.) (470-380гг.до н.э.)

Историческая справка.

  • Архимед Демокрит

(287-212гг.до н.э.) (470-380гг.до н.э.)

Историческая справка. Платон Сократ (428-348гг.до н.э.) (470-399гг.до н.э.) «Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии»

Историческая справка.

  • Платон Сократ

(428-348гг.до н.э.) (470-399гг.до н.э.)

«Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии»

Историческая справка.  Евклид  ( III в. до н.э.) «В геометрии нет царской дороги»

Историческая справка.

  • Евклид
  • ( III в. до н.э.)
  • «В геометрии нет царской дороги»
Объем конуса.  1-е доказательство.

Объем конуса. 1-е доказательство.

Объем конуса.  2-е доказательство.

Объем конуса. 2-е доказательство.

 Объем конуса.  3-е доказательство.

Объем конуса. 3-е доказательство.

Решение задач.  «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее».  В. Шукшин.

Решение задач.

«Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее». В. Шукшин.

Задача №1. Авиационная бомба среднего калибра дает при взрыве воронку диаметром 6 м и глубиной 2 м. Какое количество земли (по массе) выбрасывает эта бомба, если 1 м3 земли имеет массу 1650 кг ?

Задача №1.

  • Авиационная бомба среднего калибра дает при взрыве воронку диаметром 6 м и глубиной 2 м. Какое количество земли (по массе) выбрасывает эта бомба, если 1 м3 земли имеет массу 1650 кг ?
Задача №2. Смолу для промышленных нужд собирают, подвешивая конические воронки к соснам. Сколько воронок диаметром 10 см с образующей 13 см нужно собрать, чтобы заполнить 10-литровое ведро?

Задача №2.

  • Смолу для промышленных нужд собирают, подвешивая конические воронки к соснам. Сколько воронок диаметром 10 см с образующей 13 см нужно собрать, чтобы заполнить 10-литровое ведро?
Задача №3. «... Читал я где-то,  Что царь однажды воинам своим  Велел снести земли по горсти в кучу.  И гордый холм возвысился,  И царь мог с высоты с весельем озирать  И дол, покрытый белыми шатрами,  И море, где бежали корабли».  А.С.Пушкин.

Задача №3.

  • «... Читал я где-то, Что царь однажды воинам своим Велел снести земли по горсти в кучу. И гордый холм возвысился, И царь мог с высоты с весельем озирать И дол, покрытый белыми шатрами, И море, где бежали корабли».

А.С.Пушкин.

Задача №3.  Дано:   конус,  V = 20 м3 ,  a = 45° ,  1 горсть = 0,2дм3.  Найти:  H конуса .

Задача №3.

Дано:

конус, V = 20 м3 , a = 45° ,

1 горсть = 0,2дм3.

Найти: H конуса .

Задача №703.  Найдите объем конуса, если площадь его основания равна Q , а площадь боковой поверхности равна P .

Задача №703.

Найдите объем конуса, если площадь его основания равна Q , а площадь боковой поверхности равна P .

Дополнительные сведения о конусе.
  • Дополнительные сведения о конусе.
Конус выноса. Конус выноса. Конус выноса. Конус выноса.

Конус выноса.

  • Конус выноса.
  • Конус выноса.
  • Конус выноса.
 Конус нарастания.

Конус нарастания.

Моллюск конус. Моллюск конус. Моллюск конус.

Моллюск конус.

  • Моллюск конус.
  • Моллюск конус.
 Конус безопасности.

Конус безопасности.

 Телесный угол.

Телесный угол.

Коническая поверхность.

Коническая поверхность.

Конические сечения.

Конические сечения.

Задание на дом: Вычислить, на какую высоту мог бы подняться Аттила, если его войско составляло 700 тыс. человек.  2. № 704, №706.

Задание на дом:

  • Вычислить, на какую высоту мог бы подняться Аттила, если его войско составляло 700 тыс. человек.

2. № 704, №706.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».  Ян Амос Коменский
  • «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Ян Амос Коменский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!