СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для защиты« ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для защиты« ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная Леньковская школа     ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ  на тему  НА ТЕМУ: «ЗОЖ» (Здоровый образ жизни) – актуальность проблемы для современного ученика.   РаботУ выполнил: Ученик 9 класса Денисов Илья Алексеевич  с. Леньково 2021 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная Леньковская школа   ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ на тему НА ТЕМУ: «ЗОЖ» (Здоровый образ жизни) – актуальность проблемы для современного ученика.

РаботУ выполнил:

Ученик 9 класса

Денисов Илья Алексеевич

с. Леньково

2021 г

Актуальность Актуальность проекта  заключается в том, что в настоящее время перед нами остро стоят проблемы здоровья моего поколения, воспитания у моих сверстников потребности в здоровом образе жизни. За последнее время произошло существенное снижение показателей здоровья. По мнению исследователей, 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей моего поколения. Но если мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность

  • Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время перед нами остро стоят проблемы здоровья моего поколения, воспитания у моих сверстников потребности в здоровом образе жизни. За последнее время произошло существенное снижение показателей здоровья. По мнению исследователей, 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте.
  • Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей моего поколения. Но если мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
 Цель проекта :  формирование у современных подростков ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: изучить литературу по выбранной теме (в том числе электронные источники); доказать значимость и важность соблюдения здорового образа жизни;  провести социологическое исследование среди обучающихся 7-9 классов; разработать информационный буклет – инструкцию «Здоровый образ жизни». Объект исследования:  здоровый образ жизни Предмет исследования:   соблюдение правил ведения здорового образа жизни современными подростками Гипотеза: подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически, нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни. Продукт проекта:  Буклет – инструкция «Здоровый образ жизни»

Цель проекта : формирование у современных подростков ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • изучить литературу по выбранной теме (в том числе электронные источники);
  • доказать значимость и важность соблюдения здорового образа жизни;
  • провести социологическое исследование среди обучающихся 7-9 классов;
  • разработать информационный буклет – инструкцию «Здоровый образ жизни».

Объект исследования: здоровый образ жизни

Предмет исследования: соблюдение правил ведения здорового образа жизни современными подростками

Гипотеза: подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически, нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Продукт проекта: Буклет – инструкция «Здоровый образ жизни»

Здоровье – бесценное богатство   Основы здорового образа жизни школьников : Правильное питание. Режим труда (учебной деятельности) и отдыха. Режим сна. Физическая нагрузка. Закаливание. Личная гигиена. Профилактика вредных привычек.

Здоровье – бесценное богатство

Основы здорового образа жизни школьников :

  • Правильное питание.
  • Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.
  • Режим сна.
  • Физическая нагрузка.
  • Закаливание.
  • Личная гигиена.
  • Профилактика вредных привычек.
Важность ЗОЖ для детей подросткового возраста Здоровый образ жизни подростков не просто слова. Он помогает не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки, уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что есть хорошо, а чего они хотят избегать. Если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг , то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

Важность ЗОЖ для детей подросткового возраста

Здоровый образ жизни подростков не просто слова. Он помогает не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки, уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что есть хорошо, а чего они хотят избегать. Если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг , то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

Социальное исследование  «Соблюдение правил ЗОЖ учащимися 7-9 классов  МБОУ Леньковской основной школы». С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:  Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни» Анкета №2 « Моя двигательная активность и режим дня» Анкета №3 «Правильное питание» Анкета №4 «Личная гигиена» Анкета №5 «Вредные привычки» В анкетировании приняли участие 24 обучающихся 7-9-х классов.

Социальное исследование «Соблюдение правил ЗОЖ учащимися 7-9 классов МБОУ Леньковской основной школы».

С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

  • Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни»
  • Анкета №2 « Моя двигательная активность и режим дня»
  • Анкета №3 «Правильное питание»
  • Анкета №4 «Личная гигиена»
  • Анкета №5 «Вредные привычки»

В анкетировании приняли участие 24 обучающихся 7-9-х классов.

Результаты анкетирования №1  « Мое представление о здоровом образе жизни» Первая часть нашей гипотезы «Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни» - ДОКАЗАНА

Результаты анкетирования №1 « Мое представление о здоровом образе жизни»

Первая часть нашей гипотезы «Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни» - ДОКАЗАНА

Результаты анкетирования №2  «Моя двигательная активность и режим дня»

Результаты анкетирования №2 «Моя двигательная активность и режим дня»

Результаты анкетирования №3  «Правильное питание»

Результаты анкетирования №3 «Правильное питание»

Результаты анкетирования №4  «Личная гигиена»

Результаты анкетирования №4 «Личная гигиена»

Результаты анкетирования №5  «Вредные привычки» Результаты анкет №2 - №5 доказывают правильность второй части гипотезы - практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Результаты анкетирования №5 «Вредные привычки»

Результаты анкет №2 - №5 доказывают правильность второй части гипотезы - практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

ВЫВОДЫ  В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что гипотеза полностью оправдалась. Действительно подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни. Буклет инструкция «Здоровый образ жизни»

ВЫВОДЫ

В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что гипотеза полностью оправдалась. Действительно подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Буклет инструкция «Здоровый образ жизни»

Список источников 1 .    Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение. 2.    Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления. 3.     Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3. 4.     Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. 5.    Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24. Спасибо за внимание!

Список источников

  • 1 .    Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.
  • 2.    Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
  • 3.     Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
  • 4.     Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49.
  • 5.    Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!