СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Эффективное использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективное использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"»

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры  Солопьева Раиса Юрьевна учитель физической культуры МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова  2021год

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий

на уроках физической культуры

Солопьева Раиса Юрьевна

учитель физической культуры

МБОУ Жуковской СОШ №2

им.Е.П.Новикова

2021год

Приоритетные задачи…. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой   Организация мониторинга состояния здоровья детей.

Приоритетные задачи….

Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения

Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей

Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой

 

Организация мониторинга состояния здоровья детей.

Термин  «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
  • Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» - можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Инновационные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры - Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) - направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.  Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций. - Использование валеологических приемов с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья для улучшения мотивации к здоровому образу жизни.

Инновационные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) - направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

- Использование валеологических приемов с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья для улучшения мотивации к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая направленность физической культуры Оздоровительная Воспитательная  Образовательная

Здоровьесберегающая направленность физической культуры

Оздоровительная

Воспитательная

Образовательная

 Образовательная направленность  использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, настольный теннис. использование принципа наглядности, постепенности, доступности  нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Образовательная направленность

  • использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;
  • обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, настольный теннис.
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность  Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.  Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.  Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.  Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций  ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) .

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) .

Воспитательная направленность

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
 Спортивно-оздоровительные направление Работа спортивных секций Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований Проведение бесед по охране здоровья Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях Ведение факультативов «Мое здоровье», «Разговор о правильном питании»

Спортивно-оздоровительные направление

  • Работа спортивных секций
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований
  • Проведение бесед по охране здоровья
  • Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях
  • Ведение факультативов «Мое здоровье», «Разговор о правильном питании»
Спортивные секции на базе МБОУ Жуковская СОШ №2 Лёгкая атлетика Волейбол Настольный  теннис Футбол Подвижные игры Баскетбол

Спортивные секции на базе

МБОУ Жуковская СОШ №2

Лёгкая атлетика

Волейбол

Настольный теннис

Футбол

Подвижные

игры

Баскетбол


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!