СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Электрическая цепь и ее составные части" 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Электрическая цепь и ее составные части" 8 класс»

Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока.
  • Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока.
Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии.
  • Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии.
Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами.
  • Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами.
Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели.
  • Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели.
Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют электрическую цепь.
  • Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют электрическую цепь.
Цепь называется замкнутой, если она состоит только из проводников электричества.
  • Цепь называется замкнутой, если она состоит только из проводников электричества.
На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части.
  • На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части.
Определите место обрыва электрической цепи. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 1 и 2 или к контактам 2 и 6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет.
  • Определите место обрыва электрической цепи.
  • При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 1 и 2 или к контактам 2 и 6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет.
Определите место обрыва электрической цепи. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 3 и 5 она горит, а при переключении на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет.
  • Определите место обрыва электрической цепи.
  • При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 3 и 5 она горит, а при переключении на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет.
Как определить точное место обрыва электрической цепи?
  • Как определить точное место обрыва электрической цепи?
Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают общепринятыми условными знаками.
  • Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают общепринятыми условными знаками.
ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ АККУМУЛЯТОР  БАТАРЕЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЛИ АККУМУЛЯТОРОВ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ АККУМУЛЯТОР

БАТАРЕЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЛИ АККУМУЛЯТОРОВ

СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ  ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОВОДОВ БЕЗ СОЕДИНЕНИЯ

СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОВОДОВ БЕЗ СОЕДИНЕНИЯ

ЗАЖИМЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРА  КЛЮЧ

ЗАЖИМЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРА

КЛЮЧ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗВОНОК

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗВОНОК

РЕЗИСТОР  НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

РЕЗИСТОР

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ  ГАЛЬВАНОМЕТР

ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

ГАЛЬВАНОМЕТР

Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами.
  • Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами.
Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?
  • Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?
Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?
  • Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
  • Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
  • Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
  • Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?
Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и начертите схему электрической цепи.
  • Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и начертите схему электрической цепи.
Начертите схему этой электрической цепи. Что изменилось?
  • Начертите схему этой электрической цепи.
  • Что изменилось?
Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока, звонка, ключа и лампочки.
  • Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока, звонка, ключа и лампочки.
Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.
  • Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.
1 . При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов. 2. Источник тока подключать в последнюю очередь. 3. Собранную электрическую схему включать только после проверки её учителем. 4 . Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи.
  • 1 . При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов.
  • 2. Источник тока подключать в последнюю очередь.
  • 3. Собранную электрическую схему включать только после проверки её учителем.
  • 4 . Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи.
5 .  Не производить переключений в цепях до отключения источника тока. 6. Не допускать предельных перегрузок измерительных приборов. 7. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, повышенном их нагревании, появления искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
  • 5 . Не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
  • 6. Не допускать предельных перегрузок измерительных приборов.
  • 7. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, повышенном их нагревании, появления искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
8 . Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства. 9. После работы отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, разобрать электрическую схему. 10. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы и оборудование.
  • 8 . Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
  • 9. После работы отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, разобрать электрическую схему.
  • 10. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы и оборудование.
Соберите электрическую цепь по схеме.
  • Соберите электрическую цепь по схеме.