СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Факторы влияющие на зрение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту на тему "Факторы влияющие на зрение", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Факторы влияющие на зрение"»

Исследовательская работа Подготовил :  Жумадилов  Аслан Тема : « Факторы  влияющие  на  зрение » Руководитель :  Кенжибаев  И . А .

Исследовательская работа

Подготовил : Жумадилов Аслан

Тема : « Факторы влияющие на зрение »

Руководитель : Кенжибаев И . А .

 На сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней, как среди детей, так и среди взрослых в нашей стране. Быстрый ритм жизни современного общества, большая информационная нагрузка ведут к тому, что люди забывают о необходимости заботиться, о здоровье своем и своих детей. Однако не стоит забывать, что 9 0% информации об окружающем нас мире мы получаем через органы зрения - глаза.

На сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней, как среди детей, так и среди взрослых в нашей стране. Быстрый ритм жизни современного общества, большая информационная нагрузка ведут к тому, что люди забывают о необходимости заботиться, о здоровье своем и своих детей. Однако не стоит забывать, что 9 0% информации об окружающем нас мире мы получаем через органы зрения - глаза.

выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение
  • выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение
 я предполагаю  выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение к выполнению простых правил по соблюдению гигиены зрения и сохранению нормального зрения.
  • я предполагаю выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение к выполнению простых правил по соблюдению гигиены зрения и сохранению нормального зрения.
Изучить теоретические основы данной проблемы. Исследовать строение и функции органа зрения. Познакомиться с известными методиками профилактических мероприятий по сохранению зрения. Дать рекомендации по гигиене зрения.
  • Изучить теоретические основы данной проблемы.
  • Исследовать строение и функции органа зрения.
  • Познакомиться с известными методиками профилактических мероприятий по сохранению зрения.
  • Дать рекомендации по гигиене зрения.
Поиск информации Собеседование Тестирование Статистическая обработка данных
  • Поиск информации
  • Собеседование
  • Тестирование
  • Статистическая обработка данных
 Зрение – один из важнейших способов  восприятия действительности, данных человеку природой. Как известно, посредством оптической системы глаз мы воспринимаем до 90% информации об окружающем мире.

Зрение – один из важнейших способов восприятия действительности, данных человеку природой. Как известно, посредством оптической системы глаз мы воспринимаем до 90% информации об окружающем мире.

Глаукома Близорукость Дальнозоркость Астигматизм Косоглазие Астенопия        покраснение глаз снижение остроты зрения  двоение предметов боли в области глазниц и лба чувство жжения в глазах  Первые признаки нарушения зрения
  • Глаукома
  • Близорукость
  • Дальнозоркость
  • Астигматизм
  • Косоглазие
  • Астенопия
  • покраснение глаз
  • снижение остроты зрения
  • двоение предметов
  • боли в области глазниц и лба
  • чувство жжения в глазах

Первые признаки нарушения зрения

 Близорукость (плохо видит удалённые предметы)  Дальнозоркость (плохо видит близко расположенные предметы) Важно заметить первые признаки ухудшения зрения, чтобы приостановить или замедлить его дальнейшее развитие.  В качестве оптической системы глаз не является совершенным.

Близорукость

(плохо видит удалённые предметы)

Дальнозоркость

(плохо видит близко расположенные предметы)

Важно заметить первые признаки ухудшения зрения, чтобы приостановить или замедлить его дальнейшее развитие.

В качестве оптической системы глаз не является совершенным.

Нарушения зрения у школьников Диагноз ставится врачом-офтальмологом . Для коррекции миопии (близорукости) используются очки с рассеивающими стеклами.  Коррекция гиперметропии (дальнозоркости) производится выпуклыми стеклами.

Нарушения зрения у школьников

Диагноз ставится врачом-офтальмологом .

Для коррекции миопии (близорукости) используются очки с рассеивающими стеклами.

Коррекция гиперметропии (дальнозоркости) производится выпуклыми стеклами.

Причины динамики ослабления зрения школьников Перегруженные школьные программы Увеличение интенсивности зрительных нагрузок Доступность электронных средств обучения Несоблюдение гигиены зрения Недостаточная профилактика

Причины динамики ослабления зрения школьников

  • Перегруженные школьные программы
  • Увеличение интенсивности зрительных нагрузок
  • Доступность электронных средств обучения
  • Несоблюдение гигиены зрения
  • Недостаточная профилактика
Профилактика Профилактика — лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте — ваше зрение постепенно теряет четкость и яркость.

Профилактика

  • Профилактика — лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте — ваше зрение постепенно теряет четкость и яркость.
 Правильный режим дня при школьных нагрузках.

Правильный режим дня при школьных нагрузках.

Гимнастика для глаз. 1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими. После чтения, письма снимут утомление следующие  упражнения(повторяются 6-8 раз): 1.Крепко зажмурить глаза на 3-5 с; Открыть на 3-5с. 2.Закрыть глаза; Легко массировать веки пальцем круговыми движениями в течении одной минуты.

Гимнастика для глаз.

1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз.

2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали.

3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.

После чтения, письма снимут утомление следующие

упражнения(повторяются 6-8 раз):

1.Крепко зажмурить глаза на 3-5 с;

Открыть на 3-5с.

2.Закрыть глаза;

Легко массировать веки пальцем круговыми движениями в течении одной минуты.

Работа на компьютере  и сохранение зрение  Условия работы на компьютере  1. Рекомендуемое расстояние от глаз до экрана дисплея 60 - 7- см, для слабовидящих - минимально 50 см. 2. Уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты. 3. Экран, тетрадь, текст должны располагаться в одной плоскости. 4. Использование средств коррекции (очки, контактные линзы) и размер шрифта по назначению врача-офтальмолога. 5. Допуск слабовидящих школьников к работе с компьютером с разрешения врача-офтальмолога. Длительность работы с компьютером при нормальном зрении:  5 кл - 15 мин  6 - 7 кл - 20 мин  8 - 9 кл - 25 мин

Работа на компьютере

и сохранение зрение

Условия работы на компьютере

1. Рекомендуемое расстояние от глаз до экрана дисплея 60 - 7- см, для слабовидящих - минимально 50 см.

2. Уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты.

3. Экран, тетрадь, текст должны располагаться в одной плоскости.

4. Использование средств коррекции (очки, контактные линзы) и размер шрифта по назначению врача-офтальмолога.

5. Допуск слабовидящих школьников к работе с компьютером с разрешения врача-офтальмолога.

Длительность работы с компьютером при нормальном зрении:

5 кл - 15 мин

6 - 7 кл - 20 мин

8 - 9 кл - 25 мин

Освещённость рабочего места.

Освещённость рабочего места.

Употребление витаминов в пищу . Витамин А необходим для поддержания нормальной работы сетчатки и содержится в большинстве оранжевых овощей и фруктов. Справедливо считается, что самыми мощными природными глазными витаминами являются черника и морковь. Но не стоит набрасываться на морковь, репу и грейпфруты - в большом количестве «рыжие деликатесы» вредны для печени.

Употребление витаминов в пищу .

  • Витамин А необходим для поддержания нормальной работы сетчатки и содержится в большинстве оранжевых овощей и фруктов. Справедливо считается, что самыми мощными природными глазными витаминами являются черника и морковь. Но не стоит набрасываться на морковь, репу и грейпфруты - в большом количестве «рыжие деликатесы» вредны для печени.
Витамин В Рибофлавин - витамин группы В, помогающий при дистрофии роговицы, содержится в овощах, грибах, кисломолочных продуктах. Витамины группы В положительно воздействуют непосредственно на нервные клетки, то есть на те самые «проводники», по которым передается нервный импульс из сетчатки глаза непосредственно к коре головного мозга.

Витамин В

  • Рибофлавин - витамин группы В, помогающий при дистрофии роговицы, содержится в овощах, грибах, кисломолочных продуктах. Витамины группы В положительно воздействуют непосредственно на нервные клетки, то есть на те самые «проводники», по которым передается нервный импульс из сетчатки глаза непосредственно к коре головного мозга.
Витамин С А таким важным витамином, как витамин С, богаты шиповник, молодой картофель, квашеная капуста, цитрусовые.   Но в продуктах питания концентрация витаминов недостаточна не только для лечения, но и для профилактики глазных заболеваний. Это и заставило офтальмологов многих стран мира «разработать» программные глазные витамины с комбинированным составом компонентов.

Витамин С

  • А таким важным витамином, как витамин С, богаты шиповник, молодой картофель, квашеная капуста, цитрусовые.
  • Но в продуктах питания концентрация витаминов недостаточна не только для лечения, но и для профилактики глазных заболеваний. Это и заставило офтальмологов многих стран мира «разработать» программные глазные витамины с комбинированным составом компонентов.
Практическая часть

Практическая часть

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

 Поставленные задачи выполнены.  В своей работе я постарался раскрыть самое основное от  строения глаза до правил гигиены зрения. Подобрал  основные правила и рекомендации,  которые помогут в этом.   Таким образом, мое исследование показало, что основными причинами ухудшения зрения у детей являются:  несоблюдение гигиенических правил при чтении, работе на компьютере.  Знания, которые я получил при выполнении данной работы, помогут сохранить зрение не только мне, но и всем учащимся в дальнейшем.

Поставленные задачи выполнены.

В своей работе я постарался раскрыть самое основное от

строения глаза до правил гигиены зрения. Подобрал основные правила и рекомендации, которые помогут в этом.

Таким образом, мое исследование показало, что основными причинами ухудшения зрения у детей являются: несоблюдение гигиенических правил при чтении, работе на компьютере.

Знания, которые я получил при выполнении данной работы, помогут сохранить зрение не только мне, но и всем учащимся в дальнейшем.

БЕРЕГИТЕ  ЗРЕНИЕ!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!