СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Фонетические нарушения речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родительского собрания. В этой презентации рассказывается о методиках, причинах выявления фонетического нарушения речи у детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Фонетические нарушения речи»

Фонетические нарушения речи Выполняли работу Студентки группы СД-31 Мещерякова Екатерина, Букуч Софья, Данилова Татьяна, Сарбаева Дарья.

Фонетические нарушения речи

Выполняли работу

Студентки группы СД-31

Мещерякова Екатерина, Букуч Софья, Данилова Татьяна, Сарбаева Дарья.

Фонетическое нарушение речи — это нарушение произношения отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков (например, свистящих, свистящих и шипящих) при нормальном физическом слухе. Чаще всего нарушается произношение следующих групп звуков: -свистящие (с, с’, з, з’, ц), -шипящие (ш, ж, ч, щ), -сонорные (л, л’, р, р’), -заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’), -звонкие (в, з, ж, б, д, г), -мягкие (т’, д, н).

Фонетическое нарушение речи — это нарушение произношения отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков (например, свистящих, свистящих и шипящих) при нормальном физическом слухе.

Чаще всего нарушается произношение следующих групп звуков:

-свистящие (с, с’, з, з’, ц),

-шипящие (ш, ж, ч, щ),

-сонорные (л, л’, р, р’),

-заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’),

-звонкие (в, з, ж, б, д, г),

-мягкие (т’, д, н).

Причины фонетического нарушения речи Недостаточная сформированность артикуляционной моторики; Нарушения артикуляционной моторики.  Сюда входит:  Парез тройничного нерва;  Парез лицевого нерва;

Причины фонетического нарушения речи

  • Недостаточная сформированность артикуляционной моторики;
  • Нарушения артикуляционной моторики.

Сюда входит:

Парез тройничного нерва;

Парез лицевого нерва;

Симптомы фонетического нарушения речи  Слитное произношение двух или нескольких звуков, а также неверное их применение в словах;  Употребление в образовании слов звуков, более легких для произношения ребенком;  Замена сложных для произношения звуков более простыми;  Плохое понимание смысла и значения разных звуков и беспорядочное их использование в различных словах;

Симптомы фонетического нарушения речи

  • Слитное произношение двух или нескольких звуков, а также неверное их применение в словах;
  • Употребление в образовании слов звуков, более легких для произношения ребенком;
  • Замена сложных для произношения звуков более простыми;
  • Плохое понимание смысла и значения разных звуков и беспорядочное их использование в различных словах;
Прогноз на коррекцию нарушений фонетической стороны речи Чтобы у детей не развились дефекты фонетической стороны речи, необходимо: регулярно с ними заниматься; в первые месяцы жизни малыша – делать массаж пальчиков постоянно с ним разговаривать;

Прогноз на коррекцию нарушений фонетической стороны речи

Чтобы у детей не развились дефекты

фонетической стороны речи, необходимо:

  • регулярно с ними заниматься;
  • в первые месяцы жизни малыша – делать массаж пальчиков
  • постоянно с ним разговаривать;
 Для коррекции фонетических нарушений звукопроизношения необходимо проводить следующее: Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; Вырабатывание звукопроизношения; Развитие артикуляционного аппарата;

Для коррекции фонетических нарушений звукопроизношения необходимо проводить следующее:

  • Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
  • Вырабатывание звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционного аппарата;
Родителям важно помнить, что все дефекты звукопроизношения важно ликвидировать еще в дошкольном возрасте , иначе потом они превратятся в непоправимый для корректировки дефект. Кроме того, в дошкольный период речь ребенка развивается особо интенсивно, а главное — она наиболее податлива для исправления.
  • Родителям важно помнить, что все дефекты звукопроизношения важно ликвидировать еще в дошкольном возрасте , иначе потом они превратятся в непоправимый для корректировки дефект. Кроме того, в дошкольный период речь ребенка развивается особо интенсивно, а главное — она наиболее податлива для исправления.
Методики выявления  состояние фонетико-фонематических процессов   1. Исследование состояния фонематического восприятия. 2.Исследование состояния фонематического анализа. 3. Исследование фонематического синтеза

Методики выявления состояние фонетико-фонематических процессов

1. Исследование состояния фонематического восприятия.

2.Исследование состояния фонематического анализа.

3. Исследование фонематического синтеза

Дети с фонетическими нарушениями речи требуют длительного, постоянного, систематического логопедического воздействия. Логопедические занятия обычно индивидуальные, проводятся 2–3 раза в неделю, длительностью в среднем по 30 минут.
  • Дети с фонетическими нарушениями речи требуют длительного, постоянного, систематического логопедического воздействия.
  • Логопедические занятия обычно индивидуальные, проводятся 2–3 раза в неделю, длительностью в среднем по 30 минут.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2020 138 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!