СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирующее оценивание – новая форма оценки образовательных достижений обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание -     это оценивание для обучения, его задача улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.

—Цельне просто зафиксировать результат выполнения задания, самостоятельной работы, а выяснить, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и, если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирующее оценивание – новая форма оценки образовательных достижений обучающихся"»

Формирующее оценивание – новая форма оценки образовательных достижений обучающихся Материал подготовила Травинская А.А. учитель начальных классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 21

Формирующее оценивание – новая форма оценки образовательных достижений обучающихся

Материал подготовила

Травинская А.А.

учитель начальных классов

МБОУ г.Иркутска СОШ № 21

Формирующее оценивание Цель : не просто зафиксировать результат выполнения задания, самостоятельной работы, а выяснить , как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и, если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения .

Формирующее оценивание

  • Цель : не просто зафиксировать результат выполнения задания, самостоятельной работы, а выяснить , как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и, если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения .
Формирующее оценивание  это оценивание для обучения , его задача улучшать качество учения , а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.

Формирующее оценивание

это оценивание для обучения , его задача улучшать качество учения , а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.

 Техники формирующего оценивания 1. Краткий пятиминутный обзор перед изучением темы 2. Опросник самодиагностики 3. Тестовые вопросы, составленные учениками 4. Карты оценки 5. Недельные отчёты 6. Обзор по итогам изучения темы (методика «Карты понятий»)

Техники формирующего оценивания

  • 1. Краткий пятиминутный обзор перед изучением темы
  • 2. Опросник самодиагностики
  • 3. Тестовые вопросы, составленные учениками
  • 4. Карты оценки
  • 5. Недельные отчёты
  • 6. Обзор по итогам изучения темы (методика «Карты понятий»)
 Опросник самодиагностики   Насколько уверенно
ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Очень уверенно Уверенно Довольно уверенно Неуверенно 1. Я могу показать на карте границы РФ 2. Я могу назвать столицу РФ 3. Я могу рассказать и показать на карте какими морями омывается Россия 4. Я могу рассказать о символах РФ

Опросник самодиагностики

Насколько уверенно
ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

  • Очень уверенно
  • Уверенно
  • Довольно уверенно
  • Неуверенно
  • 1. Я могу показать на карте границы РФ
  • 2. Я могу назвать столицу РФ
  • 3. Я могу рассказать и показать на карте какими морями омывается Россия
  • 4. Я могу рассказать о символах РФ
Опросник для работы в парах Тема «Периметр и площадь прямоугольника» Имя __________________________ Партнер ____________________________ Сначала работай индивидуально! Объясни партнеру свой выбор способа решения. Слушай внимательно, когда он будет объяснять тебе свое решение. Если ты обнаружишь ошибку, исправь ее! Если ты что-то исправляешь в своих ответах, используй для этого карандаш другого цвета, чтобы учитель мог определить, кому из вас, возможно, нужна помощь! При каждом ответе отметь, правильным или ложным ты считаешь данное утверждение. Обоснуй! 1. Если два прямоугольника имеют одинаковую площадь, то они выглядят одинаково 2. Площадь фигур может измеряться в см 2 , дм 2 , м 2 . 3. Если длина прямоугольника 12 м, а ширина 8 м, то его площадь составляет 96 м. 4. 10 см 2  соответствуют 1 дм 2 500 мм 2  соответствуют 5 см 2 40 дм соответствуют 4 м 5. Периметр квадрата со стороной 6 см равен 24 см

Опросник для работы в парах

Тема «Периметр и площадь прямоугольника»

  • Имя __________________________ Партнер ____________________________
  • Сначала работай индивидуально!
  • Объясни партнеру свой выбор способа решения. Слушай внимательно, когда он будет объяснять тебе свое решение. Если ты обнаружишь ошибку, исправь ее!
  • Если ты что-то исправляешь в своих ответах, используй для этого карандаш другого цвета, чтобы учитель мог определить, кому из вас, возможно, нужна помощь! При каждом ответе отметь, правильным или ложным ты считаешь данное утверждение. Обоснуй!
  • 1. Если два прямоугольника имеют одинаковую площадь, то они выглядят одинаково
  • 2. Площадь фигур может измеряться в см 2 , дм 2 , м 2 .
  • 3. Если длина прямоугольника 12 м, а ширина 8 м, то его площадь составляет 96 м.
  • 4. 10 см 2  соответствуют 1 дм 2
  • 500 мм 2  соответствуют 5 см 2
  • 40 дм соответствуют 4 м
  • 5. Периметр квадрата со стороной 6 см равен 24 см
Карта оценки групповой презентации Фамилия, имя: _____________________ Дата: ___________________ Группа, которую наблюдал: _________________________________ 1.Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией) 2.Презентация была понятной и визуально ясной - она помогла мне лучше понять тему 3.Все члены группы участвовали в презентации 4.Все участники отнеслись к проекту серьезно 5.Группа подробно и детально отвечала на вопросы 6.Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение) 7.Я узнал новые вещи из презентации 8.Презентация хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть) 9.Выступающие говорили ясно и громко, так что всем было слышно

Карта оценки групповой презентации

  • Фамилия, имя: _____________________ Дата: ___________________
  • Группа, которую наблюдал: _________________________________
  • 1.Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией)
  • 2.Презентация была понятной и визуально ясной - она помогла мне лучше понять тему
  • 3.Все члены группы участвовали в презентации
  • 4.Все участники отнеслись к проекту серьезно
  • 5.Группа подробно и детально отвечала на вопросы
  • 6.Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение)
  • 7.Я узнал новые вещи из презентации
  • 8.Презентация хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)
  • 9.Выступающие говорили ясно и громко, так что всем было слышно
Недельный отчет Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Недельный отчет

  • Чему я научился за эту неделю?
  • Какие вопросы остались для меня неясными?
  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Методика «карта понятий» Карта понятий – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определенным понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям.

Методика «карта понятий»

  • Карта понятий – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определенным понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям.
Основная  цель  данной методики  определить, насколько хорошо учащиеся видят общую картину всего предмета или отдельной темы, то есть удалось ли  им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал

Основная  цель  данной методики

  • определить, насколько хорошо учащиеся видят общую картину всего предмета или отдельной темы, то есть удалось ли  им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал
    Варианты методики «Карта понятий» в учебном процессе.   Составление карт в группе. Заполнение карт. Выборочное заполнение карты понятий. Карта для выборочных понятий. Картирование-выращивание. Направленный выбор при составлении карт .

Варианты методики «Карта понятий» в учебном процессе.

  • Составление карт в группе.
  • Заполнение карт.
  • Выборочное заполнение карты понятий.
  • Карта для выборочных понятий.
  • Картирование-выращивание.
  • Направленный выбор при составлении карт .
Общие критерии оценки «Карты понятий» полнота карты или количество включённых в неё правильных понятий; установленные и точно прописанные связи; выделенные уровни иерархии понятий; установление связей не между ближайшими, а отдалёнными в теме и пространстве карты понятиями; связь понятий с жизненными примерами.

Общие критерии оценки «Карты понятий»

  • полнота карты или количество включённых в неё правильных понятий;
  • установленные и точно прописанные связи;
  • выделенные уровни иерархии понятий;
  • установление связей не между ближайшими, а отдалёнными в теме и пространстве карты понятиями;
  • связь понятий с жизненными примерами.