Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формы и методы работы с родителями"»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила:
Студентка группы Ш-32
Пашкова А.
Преподаватель : Орел И.А.
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей, и для общественности»
Задачи по организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- взаимоотношений с семьями воспитанников;
- обеспечение права родителей (законных представителей) на уважение и понимание, на участие в жизни школы;
- изучение отношения родителей (законных представителей) и педагогов к различным вопросам обучения, развития и воспитания детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- установление и развитие отношений партнёрства в сотрудничестве «родитель-ребенок»;
- обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе
«родитель-ребёнок»;
- повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка;
- помощь родителям (законным представителям) в адекватном оценивании уровня развития, проблем ребёнка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятий, организуемых в посёлке.
Принципы
- Обеспечение эмоциональной безопасности для родителей.
Психолого-педагогическая работа, как неизвестная родителям, может вызвать у них страх
неопределенности, страх нового. Поэтому поначалу взаимодействие должно быть
организовано через знакомые, понятные родителям формы. Если родитель отказывается
от взаимодействия с педагогом, у него есть на это причины.
- Это открытость педагога, умение избежать негативного переноса в отношении
родителей. Это означает, что педагог осознаёт и принимает свои истинные чувства, поэтому
может быть открытым в отношении родителей. А возникающие у себя чувства обиды,
раздражения, злости, страха в отношении родителей умеет исключать из процесса
взаимодействия. Поэтому он и даёт им право скептически относиться к советам, право
иметь и проявлять в отношении педагога различные чувства.
- Необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с педагогом
различными способами.
Формы и методы организации взаимодействия педагогов и родителей
Общешкольные родительские собрания.
На таких собраниях обсуждаются наиболее актуальные проблемы совершенствования образовательной работы семьи и школы, а также текущие вопросы обучения и воспитания учащихся.
Так, родительские собрания посвящаются обсуждению задач и мероприятий по повышению качества знаний учащихся, улучшению трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников и др.
Классные родительские собрания.
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Разговор на собрании ведём не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию готовим
выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.
Тематические консультации
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.
Примерные темы:
- Ребёнок не хочет учиться.
- Как развить плохую память ребёнка.
- Единственный ребёнок в семье.
- К чему может привести тревожность детей.
- Талантливый ребёнок в семье
Родительские чтения
- Родительские чтения– очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги .
Советы:
Если:
- ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
- ребёнка хвалят, он учится быть благородным
- ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
- ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
- ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
- ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
- ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
- ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
- ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире