СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формы и методы работы с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формы и методы работы с родителями"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формы и методы работы с родителями"»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Подготовила: Студентка группы Ш-32 Пашкова А. Преподаватель : Орел И.А.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовила:

Студентка группы Ш-32

Пашкова А.

Преподаватель : Орел И.А.

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей, и для общественности»

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей, и для общественности»

Задачи по организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:   взаимоотношений с семьями воспитанников; обеспечение права родителей (законных представителей) на уважение и понимание, на участие в жизни школы; изучение отношения родителей (законных представителей) и педагогов к различным вопросам обучения, развития и воспитания детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; установление и развитие отношений партнёрства в сотрудничестве «родитель-ребенок»; обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе  «родитель-ребёнок»; повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка; помощь родителям (законным представителям) в адекватном оценивании уровня развития, проблем ребёнка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятий, организуемых в посёлке.

Задачи по организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  • взаимоотношений с семьями воспитанников;
  • обеспечение права родителей (законных представителей) на уважение и понимание, на участие в жизни школы;
  • изучение отношения родителей (законных представителей) и педагогов к различным вопросам обучения, развития и воспитания детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • установление и развитие отношений партнёрства в сотрудничестве «родитель-ребенок»;
  • обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе

«родитель-ребёнок»;

  • повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка;
  • помощь родителям (законным представителям) в адекватном оценивании уровня развития, проблем ребёнка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятий, организуемых в посёлке.
Принципы Обеспечение эмоциональной безопасности для родителей. Психолого-педагогическая работа, как неизвестная родителям, может вызвать у них страх неопределенности, страх нового. Поэтому поначалу взаимодействие должно быть организовано через знакомые, понятные родителям формы. Если родитель отказывается от взаимодействия с педагогом, у него есть на это причины. Это открытость педагога, умение избежать негативного переноса в отношении родителей. Это означает, что педагог осознаёт и принимает свои истинные чувства, поэтому может быть открытым в отношении родителей. А возникающие у себя чувства обиды, раздражения, злости, страха в отношении родителей умеет исключать из процесса взаимодействия. Поэтому он и даёт им право скептически относиться к советам, право иметь и проявлять в отношении педагога различные чувства. Необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с педагогом различными способами.

Принципы

  • Обеспечение эмоциональной безопасности для родителей.

Психолого-педагогическая работа, как неизвестная родителям, может вызвать у них страх

неопределенности, страх нового. Поэтому поначалу взаимодействие должно быть

организовано через знакомые, понятные родителям формы. Если родитель отказывается

от взаимодействия с педагогом, у него есть на это причины.

  • Это открытость педагога, умение избежать негативного переноса в отношении

родителей. Это означает, что педагог осознаёт и принимает свои истинные чувства, поэтому

может быть открытым в отношении родителей. А возникающие у себя чувства обиды,

раздражения, злости, страха в отношении родителей умеет исключать из процесса

взаимодействия. Поэтому он и даёт им право скептически относиться к советам, право

иметь и проявлять в отношении педагога различные чувства.

  • Необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с педагогом

различными способами.

Формы и методы организации взаимодействия педагогов и родителей Общешкольные родительские собрания.   На таких собраниях обсуждаются наиболее актуальные проблемы совершенствования образовательной работы семьи и школы, а также текущие вопросы обучения и воспитания учащихся.  Так, родительские собрания посвящаются обсуждению задач и мероприятий по повышению качества знаний учащихся, улучшению трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников и др.

Формы и методы организации взаимодействия педагогов и родителей

Общешкольные родительские собрания.

На таких собраниях обсуждаются наиболее актуальные проблемы совершенствования образовательной работы семьи и школы, а также текущие вопросы обучения и воспитания учащихся.

Так, родительские собрания посвящаются обсуждению задач и мероприятий по повышению качества знаний учащихся, улучшению трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников и др.

Классные родительские собрания.   Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Разговор на собрании ведём не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию  готовим   выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Классные родительские собрания.

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Разговор на собрании ведём не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию  готовим 

выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Тематические консультации    Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.  Примерные темы: Ребёнок не хочет учиться. Как развить плохую память ребёнка. Единственный ребёнок в семье. К чему может привести тревожность детей. Талантливый ребёнок в семье

Тематические консультации  

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

Примерные темы:

  • Ребёнок не хочет учиться.
  • Как развить плохую память ребёнка.
  • Единственный ребёнок в семье.
  • К чему может привести тревожность детей.
  • Талантливый ребёнок в семье
Родительские чтения   Родительские чтения– очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги .

Родительские чтения  

  • Родительские чтения– очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги .
Советы: Если: ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть ребёнка высмеивают, он становится замкнутым ребёнка хвалят, он учится быть благородным ребёнка поддерживают, он учится ценить себя ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

Советы:

Если:

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным
  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире