Просмотр содержимого документа
«Презентация "Городской пейзаж"»
Городской пейзаж
Пейзаж (фр. paysage , от pays – местность, страна, родина) –жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.
Типы пейзажей
естественная природа
городской пейзаж
парковый пейзаж
сельский пейзаж
архитектурный пейзаж
индустриальный пейзаж
марина
А. Лоренцетти. АЛЛЕГОРИЯ ДОБРОГО ПРАВЛЕНИЯ. Фреска. Италия. XIV в.
- Город — это не мир природы, но виды города принято называть городским пейзажем. И конечно, чем большее значение в жизни людей приобретал город, тем более значимое место он занимал в творчестве художников. Впервые достоверное изображение города появилось в период готики.
П. Гонзага.
АРХИТЕКТУРНАЯ ФАНТАЗИЯ. РОССИЯ. XIX в.
- В искусстве Возрождения, а затем и в более поздние времена художники, увлекаясь пространственными перспективными построениями, часто изображали несуществующую, придуманную архитектуру. Потом появились мастера, которые, наоборот, создавали очень точные панорамные городские пейзажи. Они получили название ведута.
Архитектурный пейзаж
Ф.Я. Алексеев. ВИД ДВОРЦОВОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ОТ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. Масло. Россия. XIX в.
Ф.Я. Алексеев. УЛИЦА В МОСКВЕ. Акварель
- В русском искусстве одним из первых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев. В 1800 г. он получил задание императора Павла I запечатлеть виды Москвы, исполнение которых принесло ему широчайшую известность. Он оставил нам яркий образ Москвы еще до пожара 1812 г. А Петербург он изображал совсем по-другому, подчеркивая спокойствие и строгое величие его видов.
Алексеев Ф.Я. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве
Константи́н Алексе́евич
Коро́вин
( 1861 — 1939)
Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже»
- Новый образ города — делового, многолюдного, запёчатлён в работах импрессионистов.
Камиль Писсарро писал один и тот же вид из окна в разное время года. Мы видим пейзажи-настроение как отклик на переживания художника.
«Бульвар Монмартр»
К. Писсаро. Бульвар Капуцинок
- А в творчестве бельгийского художника Ф. Мазереля громады города-монстра подавляют человека, лишая его естественной, размеренной жизни в природной среде.
Ф. Мазерель. ГОРОД. ОКНА. Гравюра. Бельгия. XX в.
В А.В. Кокорин. УЛИЦА МОСКВЫ. Рисунок пером. Россия. XX в.
В.А. Фаворский. ВИД НА НОВОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ. Гравюра. Россия. XX в.
В русском искусстве XX в. изображения города чрезвычайно многолики и в живописи, и в графике. Городской пейзаж сегодня привлекает внимание очень многих художников, ведь большинство людей живет в городах. Ныне города — это ритмы стандартных многоэтажных домов, но еще остаются уютные улицы с небольшими и разнообразными постройками. Художников всегда привлекает разнообразие этих форм и конструкций. Увлекателен и сам быт этих улиц, наполненных непрерывным движением.
Т. Назаренко
«Московский дворик»
Ю.Пименов
«Новая Москва»
Л.Шаталова
«Московский мотив»
А. Сислей «Городок Вильнёв-ла-Гарен на берегу Сены»
Задания
- Практическая работа: графические зарисовки города; работа над городским пейзажем на следующие темы: «Наш (мой) город», «Улица моего детства», «Города, где я бывал».
- Материалы: простые карандаши, тушь, перо, гелевые ручки, уголь, бумага.
- Дополнительный вариант практической работы: коллективная работа над проектом «Город» в технике коллажа.
- Материалы: цветная разнофактурная бумага, большой лист бумаги (ватман) для фона, ножницы, клей.
-
-
Валерий Елькин ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ