СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Городской пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Городской пейзаж"»

Городской пейзаж

Городской пейзаж

Пейзаж (фр. paysage ,  от pays – местность, страна, родина) –жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

Пейзаж (фр. paysage , от pays – местность, страна, родина) –жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

Типы пейзажей естественная природа городской пейзаж парковый пейзаж сельский пейзаж архитектурный пейзаж индустриальный пейзаж марина

Типы пейзажей

естественная природа

городской пейзаж

парковый пейзаж

сельский пейзаж

архитектурный пейзаж

индустриальный пейзаж

марина

А. Лоренцетти. АЛЛЕГОРИЯ ДОБРОГО ПРАВЛЕНИЯ. Фреска. Италия. XIV в. Город — это не мир природы, но ви­ды города принято называть городским пейзажем. И конечно, чем большее зна­чение в жизни людей приобретал город, тем более значимое место он занимал в творчестве художников. Впервые досто­верное изображение города появилось в период готики.

А. Лоренцетти. АЛЛЕГОРИЯ ДОБРОГО ПРАВЛЕНИЯ. Фреска. Италия. XIV в.

  • Город — это не мир природы, но ви­ды города принято называть городским пейзажем. И конечно, чем большее зна­чение в жизни людей приобретал город, тем более значимое место он занимал в творчестве художников. Впервые досто­верное изображение города появилось в период готики.
П. Гонзага. АРХИТЕКТУРНАЯ ФАНТАЗИЯ. РОССИЯ. XIX в. В искусстве Возрождения, а затем и в более поздние времена художники, увлекаясь пространственны­ми перспективными построениями, часто изображали несуществующую, придуманную архитектуру. Потом появились мастера, которые, наоборот, создавали очень точные панорамные городские пейзажи. Они получили название ведута.

П. Гонзага.

АРХИТЕКТУРНАЯ ФАНТАЗИЯ. РОССИЯ. XIX в.

  • В искусстве Возрождения, а затем и в более поздние времена художники, увлекаясь пространственны­ми перспективными построениями, часто изображали несуществующую, придуманную архитектуру. Потом появились мастера, которые, наоборот, создавали очень точные панорамные городские пейзажи. Они получили название ведута.
Архитектурный пейзаж

Архитектурный пейзаж

Ф.Я. Алексеев. ВИД ДВОРЦОВОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ОТ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. Масло. Россия. XIX в. Ф.Я. Алексеев. УЛИЦА В МОСКВЕ. Акварель В русском искусстве одним из пер­вых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев. В 1800 г. он получил задание императора Павла I запечатлеть виды Москвы, исполнение которых принесло ему широчайшую известность. Он оставил нам яркий образ Москвы еще до пожара 1812 г. А Петербург он изо­бражал совсем по-другому, подчеркивая спокойствие и строгое ве­личие его видов.

Ф.Я. Алексеев. ВИД ДВОРЦОВОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ОТ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. Масло. Россия. XIX в.

Ф.Я. Алексеев. УЛИЦА В МОСКВЕ. Акварель

  • В русском искусстве одним из пер­вых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев. В 1800 г. он получил задание императора Павла I запечатлеть виды Москвы, исполнение которых принесло ему широчайшую известность. Он оставил нам яркий образ Москвы еще до пожара 1812 г. А Петербург он изо­бражал совсем по-другому, подчеркивая спокойствие и строгое ве­личие его видов.
Алексеев Ф.Я.  Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве

Алексеев Ф.Я.  Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве

Константи́н Алексе́евич Коро́вин ( 1861 — 1939)

Константи́н Алексе́евич

Коро́вин

( 1861 — 1939)

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже» Новый образ города — делового, многолюдного, запёчатлён в работах импрессионистов.

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже»

  • Новый образ города — делового, многолюдного, запёчатлён в работах импрессионистов.
Камиль Писсарро писал один и тот же вид из окна в разное время года.  Мы видим пейзажи-настроение как отклик на переживания художника. «Бульвар Монмартр»

Камиль Писсарро писал один и тот же вид из окна в разное время года. Мы видим пейзажи-настроение как отклик на переживания художника.

«Бульвар Монмартр»

К. Писсаро. Бульвар Капуцинок

К. Писсаро. Бульвар Капуцинок

А в творчестве бельгийского художни­ка Ф. Мазереля громады города-монстра подавляют человека, лишая его естест­венной, размеренной жизни в природ­ной среде. Ф. Мазерель. ГОРОД. ОКНА. Гравюра. Бельгия. XX в.
  • А в творчестве бельгийского художни­ка Ф. Мазереля громады города-монстра подавляют человека, лишая его естест­венной, размеренной жизни в природ­ной среде.

Ф. Мазерель. ГОРОД. ОКНА. Гравюра. Бельгия. XX в.

В А.В. Кокорин. УЛИЦА МОСКВЫ. Рисунок пером. Россия. XX в. В.А. Фаворский. ВИД НА НОВОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ. Гравюра. Россия. XX в. В русском искусстве XX в. изобра­жения города чрезвычайно многолики и в живописи, и в графике. Городской пейзаж сегодня привлекает внимание очень многих художников, ведь боль­шинство людей живет в городах. Ныне города — это ритмы стандартных мно­гоэтажных домов, но еще остаются уютные улицы с небольшими и разно­образными постройками. Художников всегда привлекает разнообразие этих форм и конструкций. Увлекателен и сам быт этих улиц, наполненных непре­рывным движением.

В А.В. Кокорин. УЛИЦА МОСКВЫ. Рисунок пером. Россия. XX в.

В.А. Фаворский. ВИД НА НОВОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ. Гравюра. Россия. XX в.

В русском искусстве XX в. изобра­жения города чрезвычайно многолики и в живописи, и в графике. Городской пейзаж сегодня привлекает внимание очень многих художников, ведь боль­шинство людей живет в городах. Ныне города — это ритмы стандартных мно­гоэтажных домов, но еще остаются уютные улицы с небольшими и разно­образными постройками. Художников всегда привлекает разнообразие этих форм и конструкций. Увлекателен и сам быт этих улиц, наполненных непре­рывным движением.

Т. Назаренко «Московский дворик» Ю.Пименов «Новая Москва» Л.Шаталова «Московский мотив»

Т. Назаренко

«Московский дворик»

Ю.Пименов

«Новая Москва»

Л.Шаталова

«Московский мотив»

А. Сислей «Городок Вильнёв-ла-Гарен на берегу Сены»

А. Сислей «Городок Вильнёв-ла-Гарен на берегу Сены»

Задания Практическая работа: графические зарисовки города; работа над городским пейзажем на следующие темы: «Наш (мой) город», «Улица моего детства», «Города, где я бывал». Материалы: простые карандаши, тушь, перо, гелевые ручки, уголь, бумага. Дополнительный вариант практической работы: коллективная работа над проектом «Город» в технике коллажа. Материалы: цветная разнофактурная бумага, большой лист бумаги (ватман) для фона, ножницы, клей.    

Задания

  • Практическая работа: графические зарисовки города; работа над городским пейзажем на следующие темы: «Наш (мой) город», «Улица моего детства», «Города, где я бывал».
  • Материалы: простые карандаши, тушь, перо, гелевые ручки, уголь, бумага.
  • Дополнительный вариант практической работы: коллективная работа над проектом «Город» в технике коллажа.
  • Материалы: цветная разнофактурная бумага, большой лист бумаги (ватман) для фона, ножницы, клей.
  •  
  •  
Валерий Елькин ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ

Валерий Елькин ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ