СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Грани культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Грани культуры"»

Обобщение «Культура человека и общества» Культура – это итог достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу» А. Швейцер

Обобщение «Культура человека и общества»

Культура – это итог достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу»

А. Швейцер

Массовая культура

Массовая культура

Возможности СМИ

Возможности СМИ

1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя: а) все, что создано человеком б) только духовные ценности в) исключительно правила культурного поведения г) только высшие достижения человеческой деятельности. 2. К элитарной культуре относится: а) «мыльная опера»; б) народная песня; в) шлягер;г) симфоническое произведение. 3. Реклама является неотъемлемой частью … культуры: а) элитарной; б) народной;  в) массовой; г) духовной.
  • 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
  • а) все, что создано человеком
  • б) только духовные ценности
  • в) исключительно правила культурного поведения
  • г) только высшие достижения человеческой деятельности.
  • 2. К элитарной культуре относится:
  • а) «мыльная опера»; б) народная песня;
  • в) шлягер;г) симфоническое произведение.
  • 3. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
  • а) элитарной; б) народной;
  • в) массовой; г) духовной.
Тест №2 1.На материальную и духовную традиционно разделяют:  а) культуру; б) мораль; в) науку; г) религию; 2. Верны ли суждения: А. Формой самообразования является заочное обучение. Б. Самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры. 1) верно только А.; 2) верно только Б.; 3) оба верны; 4) оба неверны. 2. Массовая культура: а ) появилась с развитием средств массовой информации; б) сопровождала всю история человечества;  в) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры;  г) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
  • Тест №2
  • 1.На материальную и духовную традиционно разделяют:
  • а) культуру; б) мораль; в) науку; г) религию;
  • 2. Верны ли суждения:
  • А. Формой самообразования является заочное обучение.
  • Б. Самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры.
  • 1) верно только А.; 2) верно только Б.;
  • 3) оба верны; 4) оба неверны.
  • 2. Массовая культура:
  • а ) появилась с развитием средств массовой информации;
  • б) сопровождала всю история человечества;
  • в) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры;
  • г) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
Тест №3 1 . Существование культуры невозможно без: а) государственных учреждений культуры; б) демократического государственного устройства; в) государственного финансирования; г) преемственности культурных традиций. 2.Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют: а) контркультурой; б) субкультурой; в) народной культурой; г) элитарной культурой. 3. Верны ли суждения: А.Достижения элитарной культуры и массовой не взаимодействуют друг с другом. Б.Потребители элитарной культуры могут проявлять интерес к достижениям массовой культуры. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба верны; 4) оба неверны.
  • Тест №3
  • 1 . Существование культуры невозможно без:
  • а) государственных учреждений культуры;
  • б) демократического государственного устройства;
  • в) государственного финансирования;
  • г) преемственности культурных традиций.
  • 2.Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
  • а) контркультурой; б) субкультурой;
  • в) народной культурой; г) элитарной культурой.
  • 3. Верны ли суждения:
  • А.Достижения элитарной культуры и массовой не взаимодействуют друг с другом.
  • Б.Потребители элитарной культуры могут проявлять интерес к достижениям массовой культуры.
  • 1) верно только А; 2) верно только Б;
  • 3) оба верны; 4) оба неверны.
Тест №4 1. Элитарная культура, в отличие от массовой: а) ориентирована на получение коммерческой прибыли; б) учитывает запросы самых широких слоев общества; в) характеризуется сложностью форм художественного освоения; г) имеет развлекательный характер. 2. Верны ли суждения: А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории. Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба верны; 4) оба неверны. 3. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт? а)о сохранении самобытности; б)о возрождении традиций; в) о национальной изоляции; г) о взаимном обогащении.
  • Тест №4
  • 1. Элитарная культура, в отличие от массовой:
  • а) ориентирована на получение коммерческой прибыли;
  • б) учитывает запросы самых широких слоев общества;
  • в) характеризуется сложностью форм художественного освоения;
  • г) имеет развлекательный характер.
  • 2. Верны ли суждения:
  • А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.
  • Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.
  • 1) верно только А; 2) верно только Б;
  • 3) оба верны; 4) оба неверны.
  • 3. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

а)о сохранении самобытности; б)о возрождении традиций;

в) о национальной изоляции; г) о взаимном обогащении.