СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игра: Математический бой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игра: Математический бой"»

Эпиграф:  «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий» Составила учитель математики МБОУ  г.Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина Матий Людмила Владимировна

Эпиграф:  «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

Составила учитель математики МБОУ

г.Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина

Матий Людмила Владимировна

 Математический бой -      одна из наиболее популярных форм проведения состязаний знатоков. Он формирует математическое мышление, способствует развитию навыков работы в команде.

Математический бой -

одна из наиболее популярных форм проведения состязаний знатоков.

Он формирует математическое мышление, способствует развитию навыков работы в команде.

 Цели мероприятия:      Повышение интереса к предмету. Развивать логику и смекалку. Уметь объяснять и доказывать.   Развитие ответственности и творческих способностей учащихся.

Цели мероприятия:

Повышение интереса к предмету.

Развивать логику и смекалку.

Уметь объяснять и доказывать.

  Развитие ответственности и творческих способностей учащихся.

 Жеребъевка.  1.Конкурс. Представление команд. Приветствие.

Жеребъевка.

1.Конкурс.

Представление команд.

Приветствие.

 2.Разминка    1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а шесть) 2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре) 3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а три) 4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре) 5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно... (дециметр) 6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три) 7.У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть) 8.У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три) 9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)

2.Разминка

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а шесть)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а три)

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)

5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно... (дециметр)

6.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три)

7.У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть)

8.У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)

9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)

                10. На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять) 11.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а четыре) 12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре). 13.Сколько ног у паука? (8)   14.Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность.)   15.Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг.)   16.Какое время года бывает 2 раза в году? (зима)   17.Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (2)   18.Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину) 

10. На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)

11.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а четыре)

12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре).

13.Сколько ног у паука? (8)  14.Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность.)  15.Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг.)  16.Какое время года бывает 2 раза в году? (зима)  17.Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (2)  18.Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину) 

3.Черный ящик  Число 1001 называется числом Шахерезады. Что лежит в «черном ящике»?

3.Черный ящик

Число 1001 называется числом Шахерезады.

Что лежит в «черном ящике»?

4.Математический бой                 1.  Дыня весит 2 кг и еще 2/3 дыни. Сколько весит дыня? Ответ: 6 кг. 2.  В клетках сидят фазаны и кролики. Вместе у них 19 голов и 62 ноги. Сколько было в клетках фазанов и кроликов? Ответ: 7 фазанов и 12 кроликов. 3.  Сберегательный банк платит вкладчикам по срочным вкладам 3 % годовых. Сколько будет денег у вкладчика через 3 года, если он положил 756000 рублей? Ответ:826101,61 рубля. 4.  Лошадь съедает воз сена за 1 месяц, коза – за 2 месяца, а овца за 3 месяца. За какое время лошадь, коза, овца съедят вместе воз сена? Ответ: за 6/11 месяца. 5.  “Бабушка, сколько лет твоему внуку?” - Моему внуку столько месяцев сколько мне лет, а вместе нам 65 лет. Сколько лет бабушке и сколько лет внуку? Ответ: бабушке – 60 лет, внуку – 5 лет.

4.Математический бой

1.  Дыня весит 2 кг и еще 2/3 дыни. Сколько весит дыня?

Ответ: 6 кг.

2.  В клетках сидят фазаны и кролики. Вместе у них 19 голов и 62 ноги. Сколько было в клетках фазанов и кроликов?

Ответ: 7 фазанов и 12 кроликов.

3.  Сберегательный банк платит вкладчикам по срочным вкладам 3 % годовых. Сколько будет денег у вкладчика через 3 года, если он положил 756000 рублей?

Ответ:826101,61 рубля.

4.  Лошадь съедает воз сена за 1 месяц, коза – за 2 месяца, а овца за 3 месяца. За какое время лошадь, коза, овца съедят вместе воз сена?

Ответ: за 6/11 месяца.

5.  “Бабушка, сколько лет твоему внуку?” - Моему внуку столько месяцев сколько мне лет, а вместе нам 65 лет. Сколько лет бабушке и сколько лет внуку?

Ответ: бабушке – 60 лет, внуку – 5 лет.

5.Математический фокус                 Задумать число. Умножить его на 2 К произведению прибавить 3 Полученную сумму умножить на 4. От полученного произведения вычесть 12. Полученную разность разделить на задуманное число.  ПОЧЕМУ У ВСЕХ ПОЛУЧИТСЯ 8? ((2а+3)4-12:а= =(8а+12-12):а= =8а:а=8

5.Математический фокус

  • Задумать число.
  • Умножить его на 2
  • К произведению прибавить 3
  • Полученную сумму умножить на 4.
  • От полученного произведения вычесть 12.
  • Полученную разность разделить на задуманное число.
  • ПОЧЕМУ У ВСЕХ ПОЛУЧИТСЯ 8?

((2а+3)4-12:а=

=(8а+12-12):а=

=8а:а=8

 6.Конкурс капитанов     Какая цифра заменена в примере на деление буквой а: 9а : 1а +а? Цифра 6 96:6 = 6

6.Конкурс капитанов

Какая цифра заменена в примере на деление буквой а:

9а : 1а +а?

Цифра 6

96:6 = 6

 7.Задание командам     Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек:   2 2 2 2 2 2 2 = 25 ОТВЕТ 2:2 +(2 +2 + 2)  *  2 *2 = 25

7.Задание командам

Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек:

2 2 2 2 2 2 2 = 25

ОТВЕТ

2:2 +(2 +2 + 2) * 2 *2 = 25

 8.Конкурс художников      Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры.

8.Конкурс художников

Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры.

 9.Конкурс болельщиков      1. Назовите пословицы и поговорки, в которых используются числа. 2. Какие геометрические фигуры вы знаете? 3. Назовите меры веса, длины площади.

9.Конкурс болельщиков

1. Назовите пословицы и поговорки, в которых используются числа.

2. Какие геометрические фигуры вы знаете?

3. Назовите меры веса, длины площади.

 10.Блиц     Сколько месяцев в году содержит 30 дней? Когда сутки короче зимой или летом? 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? ОТВЕТЫ: 11 МЕСЯЦЕВ; ОДИНАКОВЫ; 5 ЗЕМЛЕКОПОВ

10.Блиц

Сколько месяцев в году содержит 30 дней?

Когда сутки короче зимой или летом?

5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы?

ОТВЕТЫ:

11 МЕСЯЦЕВ;

ОДИНАКОВЫ;

5 ЗЕМЛЕКОПОВ

 Подведение итогов     ВОТ ЗАКОНЧИЛАСЬ ИГРА, РЕЗУЛЬТАТ УЗНАТЬ ПОРА. КТО ЖЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ ТРУДИЛСЯ И В ТУРНИРЕ ОТЛИЧИЛСЯ?  Жюри объявляет победителей. Отмечают самых активных участников. Победители получают награды.

Подведение итогов

ВОТ ЗАКОНЧИЛАСЬ ИГРА,

РЕЗУЛЬТАТ УЗНАТЬ ПОРА.

КТО ЖЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ ТРУДИЛСЯ

И В ТУРНИРЕ ОТЛИЧИЛСЯ?

Жюри объявляет победителей.

Отмечают самых активных участников.

Победители получают награды.