СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры 9 кл. "математический бой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры для учащихся 9 класса по теме "Арифметическая прогрессия" ввиде игры "Математический бой". Соревнование двух команд. Можно использовать при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры 9 кл. "математический бой"»

Математический бой для учащихся 9 класса  Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.  Б. Паскаль

Математический бой

для учащихся 9 класса

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Математический бой – соревнование двух команд в решении задач по ГИА

Математический бой

соревнование

двух команд в решении

задач по ГИА

Правила математического боя Команды получают условия  По истечении отведенного задач и определенное времени начинается собственно  бой , когда команды рассказывают время  на их решение. друг другу решение задач. Одна из команд рассказывает Победителем боя объявляется команда, которая в итоге  решение, другая выступает в наберет большее количество качестве оппонента  ( ищет ошибки и недочеты).  баллов .

Правила математического боя

Команды получают условия

По истечении отведенного

задач и определенное

времени начинается собственно

бой , когда команды рассказывают

время на их решение.

друг другу решение задач.

Одна из команд рассказывает

Победителем боя объявляется

команда, которая в итоге

решение, другая выступает в

наберет большее количество

качестве оппонента

( ищет ошибки и недочеты).

баллов .

 Бой состоит из нескольких pаундов.  В начале каждого раунда одна из команд вызывает дpугую на решение любой из задач. Вызванная команда сообщает о согласии рассказывать решение этой задачи и выставляет докладчика .    Общая схема боя   Вызвавшая команда выставляет оппонента. Если вызов не принят, то первая команда обязана выставить докладчика , а команда, отклонившая вызов,  - оппонента .

Бой состоит из нескольких pаундов.

В начале каждого раунда одна из команд вызывает дpугую на решение любой из задач.

Вызванная команда сообщает о согласии рассказывать решение этой задачи и выставляет докладчика .

Общая схема боя

Вызвавшая команда выставляет оппонента.

Если вызов не принят, то первая команда обязана выставить докладчика , а команда, отклонившая вызов,

- оппонента .

 В начале раунда докладчик рассказывает решение у доски. Доклад должен содержать ответы на все поставленные в задаче вопросы и доказательства их правильности. Докладчик может иметь при себе чертеж , но не имеет права пользоваться текстом решения.    Ход раунда   Оппонент может задавать вопросы во время доклада только с согласия докладчика и имеет право попросить повторить часть решения.   После окончания доклада оппонент имеет право задать вопросы докладчику. По итогам доклада и ответов на вопросы оппонент имеет право дать оценку докладу и обсуждению .

В начале раунда докладчик рассказывает решение у доски. Доклад должен содержать ответы на все поставленные в задаче вопросы и доказательства их правильности.

Докладчик может иметь при себе чертеж , но не имеет права пользоваться текстом решения.

Ход раунда

Оппонент может задавать вопросы во время доклада только с согласия докладчика и имеет право попросить повторить часть решения.

После окончания доклада оппонент имеет право задать вопросы докладчику.

По итогам доклада и ответов на вопросы оппонент имеет право дать оценку докладу и обсуждению .

Первый вызов определяет команда, чей капитан победит в конкурсе.  Капитанам предлагается задача. Решивший первым задание и сообщивший об этом жюри считается победителем.   Конкурс капитанов   Команда может выставить на конкурс капитанов любого представителя команды .  Конкурс проводится в начале боя .

Первый вызов определяет команда, чей капитан победит в конкурсе.

Капитанам предлагается задача. Решивший первым задание и сообщивший об этом жюри считается победителем.

Конкурс капитанов

Команда может выставить на конкурс капитанов любого представителя команды .

Конкурс проводится в начале боя .

Жюри является верховным толкователем правил боя. В Жюри может снять вопрос оппонента, прекратить доклад или оппониpование, если они затягиваются.   непредусмотренных случаях оно принимает решение по - своему . Жюри следит за порядком. Может штрафовать команду за шум, некорректное поведение, общение со своим выступающим.   Обязанности жюри   Жюри обязано мотивировать свои решения, не вытекающие непосредственно из правил боя.  Жюри ведет протокол боя.

Жюри является верховным толкователем правил боя. В

Жюри может снять вопрос оппонента, прекратить доклад или оппониpование, если они затягиваются.

непредусмотренных случаях оно принимает решение по - своему .

Жюри следит за порядком.

Может штрафовать команду за шум, некорректное поведение, общение со своим выступающим.

Обязанности жюри

Жюри обязано мотивировать свои решения, не вытекающие непосредственно из правил боя.

Жюри ведет протокол боя.

В добрый путь и в добрый час-  начинаем бой сейчас!

В добрый путь и в добрый час- начинаем бой сейчас!

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

3,7.11,15,19 1. Выписать первые пять членов последовательности ( с n ), если с 1 = 3, с n+1 = с n + 4 . 2. Дана последовательность чисел (х п ) 1,4, 7, 10, 13, 16, …. Назовите третий, пятый, первый, восьмой, шестой члены последовательности . 3. Последовательность задана первыми членами: 1,5,9… Задайте формулу общего вида.  7,13,1, 22,16 а = 4n-3

3,7.11,15,19

1. Выписать первые пять членов последовательности ( с n ), если с 1 = 3, с n+1 = с n + 4 .

2. Дана последовательность чисел (х п ) 1,4, 7, 10, 13, 16, …. Назовите третий, пятый, первый, восьмой, шестой члены последовательности .

3. Последовательность задана первыми членами: 1,5,9… Задайте формулу общего вида.

7,13,1, 22,16

а = 4n-3

Раунд 1

Раунд 1

1. Какое из чисел является членом арифметической прогрессии, заданной формулой а n = 2n+1.  А. -10 Б. 0 В. 11 Г. 8   2. Найдите сумму одиннадцати первых членов арифметической прогрессии, если а 1 = - 5, d= - 3  А. - 220  Б. -200 В. -150 Г. -100 3. Найдите первый член арифметической прогрессии, если разность равна 2, а двадцатый член этой прогрессии равен.28.  А. -5; Б, 4; В. -10; Г. 0 4. Укажите формулу, которой нельзя задать арифметическую прогрессию.( a n ): 1; 3; 5; 7; …..  А. a 1 =1, a n = a n-1 +2; Б. a n =1+2n; В. a n =1+2(n-1) Г. a n =2n-1

1. Какое из чисел является членом арифметической прогрессии, заданной формулой а n = 2n+1.

А. -10 Б. 0 В. 11 Г. 8

2. Найдите сумму одиннадцати первых членов арифметической прогрессии, если а 1 = - 5, d= - 3

А. - 220 Б. -200 В. -150 Г. -100

3. Найдите первый член арифметической прогрессии, если разность равна 2, а двадцатый член этой прогрессии равен.28.

А. -5; Б, 4; В. -10; Г. 0

4. Укажите формулу, которой нельзя задать арифметическую прогрессию.( a n ): 1; 3; 5; 7; …..

А. a 1 =1, a n = a n-1 +2; Б. a n =1+2n; В. a n =1+2(n-1) Г. a n =2n-1

Физкультминутка  Найдите четырех волков на этом рисунке

Физкультминутка

Найдите четырех волков на этом рисунке

Раунд 2

Раунд 2

1. Геометрическая прогрессия ( b n )  задана условиями: b 1 =-2,  b n+1 = b n .  Укажите формулу n- го члена этой прогрессии.    2. Из заданных геометрических прогрессий выберите ту, среди членов которой есть число 25. 3. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии  -1; -3; …..  А. - 121 Б. -40 В. 42 Г. -81 4. Найдите сумму двухзначных чисел, которые делятся на 5.  А. 475; Б. 945 В. 1260 Г. 995

1. Геометрическая прогрессия ( b n ) задана условиями: b 1 =-2,

b n+1 = b n . Укажите формулу n- го члена этой прогрессии.

2. Из заданных геометрических прогрессий выберите ту, среди членов которой есть число 25.

3. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии

-1; -3; …..

А. - 121 Б. -40 В. 42 Г. -81

4. Найдите сумму двухзначных чисел, которые делятся на 5.

А. 475; Б. 945 В. 1260 Г. 995

Раунд 3

Раунд 3

1.Четвёртый член арифметической прогрессии равен 8, а её двенадцатый член равен - 12. Найдите двадцать первый член этой прогрессии. 2. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных трем и меньших 150. 3. Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 39, знаменатель прогрессии равен -4. Найдите сумму первых четырёх членов этой прогрессии. 4. При каких значениях х три числа х-3; х+1; 2х+2 образуют геометрическую прогрессию

1.Четвёртый член арифметической прогрессии равен 8, а её двенадцатый член равен - 12. Найдите двадцать первый член этой прогрессии.

2. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных трем и меньших 150.

3. Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 39, знаменатель прогрессии равен -4. Найдите сумму первых четырёх членов этой прогрессии.

4. При каких значениях х три числа х-3; х+1; 2х+2 образуют геометрическую прогрессию

Домашнее задание  1.Составить кроссворд по теме «Последовательность. Арифметическая прогрессия» 2.Составить и выполнить тест по теме «Арифметическая прогрессия».

Домашнее задание

1.Составить кроссворд по теме «Последовательность. Арифметическая прогрессия»

2.Составить и выполнить тест по теме «Арифметическая прогрессия».

Гимн математиков Уравнения решать, радианы вычислять Интересная у алгебры задача Интегралы добывать, дробь делить и умножать Постараешься – придет к тебе удача.  Геометрия нужна, но она ведь так сложна, То фигура, то тела – не разберешься! Аксиомы там нужны, теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьешься!  Есть науки хороши для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно Для развития ума Математика нужна- Это было, это будет, это вечно!.

Гимн математиков

Уравнения решать, радианы вычислять

Интересная у алгебры задача

Интегралы добывать, дробь делить и умножать

Постараешься – придет к тебе удача.

Геометрия нужна, но она ведь так сложна,

То фигура, то тела – не разберешься!

Аксиомы там нужны, теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьешься!

Есть науки хороши для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно

Для развития ума Математика нужна-

Это было, это будет, это вечно!.