СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные .

Что такое имя существительное?

Одушевленные и неодушевленные имена существительные .

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Рассмотри рисунки. Назови предметы. Что это за слова? Запиши их.

Рассмотри рисунки.

Назови предметы.

Что это за слова? Запиши их.

Словарные слова. Яблоко Карандаш Машина Пенал Девочка  Заяц Коньки Обезьяна Сорока Молоток Чашка Снегирь    Капуста Поставь вопрос к каждому слову-названию предмета. К какой части речи относятся эти слова?

Словарные слова.

Яблоко Карандаш

Машина Пенал

Девочка Заяц

Коньки Обезьяна

Сорока Молоток

Чашка Снегирь

Капуста

Поставь вопрос к каждому слову-названию предмета. К какой части речи относятся эти слова?

Прочитай. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?, называются именами существительными . Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц – это имена существительные.   Выполните упражнение 75  со страницы 45

Прочитай.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?, называются именами существительными . Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц – это имена существительные.

Выполните упражнение 75

со страницы 45

Проверь себя. Люди: (кто?) Учитель, школьник, ребята, врач. Животные: (кто?) Верблюд, пчела, окунь. Растения: (что?) Земляника, ромашка, осина.  Одежда: (что?) Платье, . пальто, костюм, шляпа.

Проверь себя.

Люди: (кто?) Учитель, школьник, ребята, врач.

Животные: (кто?) Верблюд, пчела, окунь.

Растения: (что?) Земляника, ромашка, осина.

Одежда: (что?) Платье, . пальто, костюм, шляпа.

Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.)  Постучали…  (Пальцы сцеплены в замок, дети . стучат ладонями.)  И открыли!  (Пальцы расцепились.)

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети . стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Имена существительные Кто ? Что? Живые предметы Неживые предметы Одушевленные Неодушевленные

Имена существительные

Кто ?

Что?

Живые предметы

Неживые предметы

Одушевленные

Неодушевленные

Прочитай. Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевленными.  Выполните упражнение 81 . со страницы 49.

Прочитай.

Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.

Такие имена существительные называются одушевленными.

Выполните упражнение 81

. со страницы 49.

Прочитай. Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевленными.  Выполните упражнение 85 . со страницы 50.

Прочитай.

Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина.

Такие имена существительные называются неодушевленными.

Выполните упражнение 85

. со страницы 50.

Прочитай. Какие слова вы записали в упражнении 81? Перечислите по одному примеру из каждой категории. Какие слова вы записали в упражнении 85?  Перечислите по одному примеру . из каждой категории.

Прочитай.

Какие слова вы записали в упражнении 81?

Перечислите по одному примеру из каждой категории.

Какие слова вы записали в упражнении 85?

Перечислите по одному примеру . из каждой категории.

Домашнее задание: Страница 51 упражнение 86, учить правила наизусть.

Домашнее задание:

Страница 51 упражнение 86,

учить правила наизусть.

Сегодня мы повторили …  Я научилась/научился …  Сегодня я узнал/узнала…

Сегодня мы повторили … Я научилась/научился … Сегодня я узнал/узнала…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!