СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цель урока:

1. Формирование знаний учащихся по теме, научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте, правильно задавать к ним вопросы.

2. Развивать речь учащихся, совершенствовать основные ЗУН в изучении имени существительного.

3. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, чувство патриотизма.

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: урок - игра.

Оборудование:  доска, смайлики , картинки, кластеры,

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелаем успехов глазами,

Будем дружно работать мы с вами.

II. Психологический настрой урока.

Улыбнитесь друг другу, закройте глаза и повторяйте за мной: я в школе на уроке, сейчас я начну учиться, я радуюсь этому, внимание моё растёт, память моя крепка, голова мыслит ясно.

III. Вхождение в урок.

 - Ребята, посмотрите на эти  картины. 

 - Что вы видите на этой картине?

 - Что ещё вы видите?

 -Кого вы видите?

 - Ребята, я задавала вам много вопросов, но ключевыми были только два: кто? что?

Какая часть речи отвечает на эти вопросы? Давайте посмотрим на доску и проанализируем постеры – смотрите

                                                                 
   
     
       
 
 
 
       

Имя существительное

 

   
 
     
             
 
 
 
         
 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Новая тема:

Неодушевленное

 

Одушевленное

 

Имя существительное

Опорная схема

 
 

 

 

 

       
 

Кто?

   

Что?

 

 

 

 

 

 

Ребята, все слова являются существительными так ведь? Но одни отвечают на вопрос «кто?» - это одушевлённые существительные, а другие на вопрос «что?» - это неодушевлённые имена существительные. Это и есть тема нашего урока, откройте тетради и запишите число и тему.

V. Работа с учебником

 - Откройте учебник на стр104, прочтите материал так, чтобы могли объяснить соседу по парте.

В  русском  языке  всех  живых  существ ( то, что движется, ползет, ходит, летает, бегает, скачет, плавает)  отвечает  на  вопрос    КТО?  Даже  маленький  муравей, бабочка, паук отвечают на  вопрос  КТО?  и  являются  одушевленными    существительными. А  в  казахском  языке  на  вопрос  КІМ?  отвечают только  существительные, называющие  людей.

Неодушевленные  существительные  обозначают неживые   предметы. Например, стол, телевизор, доска.  Итак мы  узнали, что существительные  бывают  одушевленными  и  неодушевленными

 

 - Теперь, когда вы готовы, поиграем в игру

VI. Таблица «Т»

Задание: распределить карточки на две группы: одушевлённые и неодушевлённые.

          Одушевленные           Неодушевленные

 

 

VII. Физминутка.

 

VIII. «Мозговая атака»

Задание: выполнить упражнение 241, стр 107  Прочитайте рассказ из упражнении 240 выразительным чтением, выпишите из рассказа  в один столбик одушевленные существительные, в другой - неодушевленные

                                   Имя   существительные

Одушевленные (Жанды)

    Кто?  (Кім?)

Дочка, папа, рыба, человек, осел

Неодушевленные (Жансыз)

Что? (Не?)

Шкаф, стул, стол, автомобиль, верёвка, облако, школа

 

IX. Закрепление изученного.

Составление рассказов по картинке и определение одушевленных и неодушевленных существительных

 

 

 

                                                   Опорные слова:

  1. группа                                                                            2 группа:

          

поливает цветы,  играет на скрипке                          убирает, пылесосит, ковры, в книжной полке,          

читает, светильник                                                          гостиная       

    

X. Итог урока.

Метод «Своя игра»

На яблочках напишите вопросы по теме и прикрепите к дереву познания

 

 

 

 

 

2. Комментирование оценок за урок.

3. Домашнее задание:  упр 242

XI. Рефлексия

Светофор

Все понятно:  зеленый

Понятно: желтый

Не понятно: красный

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цель урока:

1. Формирование знаний учащихся по теме, научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте, правильно задавать к ним вопросы.

2. Развивать речь учащихся, совершенствовать основные ЗУН в изучении имени существительного.

3. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, чувство патриотизма.

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: урок - игра.

Оборудование: доска, смайлики , картинки, кластеры,

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелаем успехов глазами,

Будем дружно работать мы с вами.

II. Психологический настрой урока.

Улыбнитесь друг другу, закройте глаза и повторяйте за мной: я в школе на уроке, сейчас я начну учиться, я радуюсь этому, внимание моё растёт, память моя крепка, голова мыслит ясно.

III. Вхождение в урок.

 - Ребята, посмотрите на эти картины.

 - Что вы видите на этой картине?

 - Что ещё вы видите?

 -Кого вы видите?

 - Ребята, я задавала вам много вопросов, но ключевыми были только два: кто? что?

Какая часть речи отвечает на эти вопросы? Давайте посмотрим на доску и проанализируем постеры – смотрите

книга

карандаш

солнце



Имя существительное



мальчик

девочка

школа

ученики

деревья

облако

стул





Маша

медведь

радуга

резинка

ручка

ножницы

цветы

зеркало

блокнот

заяц

бабочка







IV. Новая тема:

О

Имя существительное

Одушевленное

Неодушевленное

порная схема









Что?



Кто?







Ребята, все слова являются существительными так ведь? Но одни отвечают на вопрос «кто?» - это одушевлённые существительные, а другие на вопрос «что?» - это неодушевлённые имена существительные. Это и есть тема нашего урока, откройте тетради и запишите число и тему.

V. Работа с учебником

 - Откройте учебник на стр104, прочтите материал так, чтобы могли объяснить соседу по парте.

В русском языке всех живых существ ( то, что движется, ползет, ходит, летает, бегает, скачет, плавает) отвечает на вопрос КТО? Даже маленький муравей, бабочка, паук отвечают на вопрос КТО? и являются одушевленными существительными. А в казахском языке на вопрос КІМ? отвечают только существительные, называющие людей.

Неодушевленные существительные обозначают неживые предметы. Например, стол, телевизор, доска. Итак мы узнали, что существительные бывают одушевленными и неодушевленными



 - Теперь, когда вы готовы, поиграем в игру

VI. Таблица «Т»

Задание: распределить карточки на две группы: одушевлённые и неодушевлённые.

Одушевленные Неодушевленные





VII. Физминутка.



VIII. «Мозговая атака»

Задание: выполнить упражнение 241, стр 107 Прочитайте рассказ из упражнении 240 выразительным чтением, выпишите из рассказа в один столбик одушевленные существительные, в другой - неодушевленные

Имя существительные

Одушевленные (Жанды)

Кто? (Кім?)

Дочка, папа, рыба, человек, осел

Неодушевленные (Жансыз)

Что? (Не?)

Шкаф, стул, стол, автомобиль, верёвка, облако, школа


IX. Закрепление изученного.

Составление рассказов по картинке и определение одушевленных и неодушевленных существительных

Наш дом

Моя семья











Опорные слова:

  1. группа 2 группа:

 

поливает цветы, играет на скрипке убирает, пылесосит, ковры, в книжной полке,

читает, светильник гостиная

X. Итог урока.

Метод «Своя игра»

На яблочках напишите вопросы по теме и прикрепите к дереву познания













2. Комментирование оценок за урок.

3. Домашнее задание: упр 242

XI. Рефлексия

Светофор

Все понятно: зеленый

Понятно: желтый

Не понятно: красный
















«Средняя школа имени Майлина» КГУ











Одушевленные и неодушевленные

имена существительные

5 класс



















Провела: Г.Е.Кабденова

2016-2017 уч. год







Утверждено:

Директор школы – Б.темирбеков

Проверила:

Зав. по уч. части – Б.Ахметкалиева













































































































Это моя комната, Она большая и светлая, Пол чистый, Мы с Асанам убираем комнату. Асан пылесосит ковер, Я вытираю пыль, Мы помогаем маме.











Это моя семья, Наша семья большая . Дедушка и Самат играют в шахматы, Мама поливает цветы, Бабушка читает книгу, Асем играет на скрипке, Папа читает газет, Мы живем дружно
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!