СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели:

  • Сформировать у учащихся представление о категории одушевленности и неодушевленности существительных, познакомить с существительными, которые могут быть одушевленными и неодушевленными и в зависимости от употребления в предложении меняют свое лексическое значение, уметь определять категорию существительного и его семантику в живой устной и письменной речи.
  • Развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать связную речь, творчество, углублять словарный запас.
  • Воспитывать дисциплинированность, любовь к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели:

  • Сформировать у учащихся представление о категории одушевленности и неодушевленности существительных, познакомить с существительными, которые могут быть одушевленными и неодушевленными и в зависимости от употребления в предложении меняют свое лексическое значение, уметь определять категорию существительного и его семантику в живой устной и письменной речи.

  • Развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать связную речь, творчество, углублять словарный запас.

  • Воспитывать дисциплинированность, любовь к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Оборудование: учебник

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Но чтобы начать его, давайте повернёмся к соседу и подарим ему хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться. Вот теперь можно и начинать.

II. Основная часть.

1. Оформление тетрадей.

- Ребята, откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа.

2. Разминка.

- Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Какие предметы нас окружают? Назовите их.

- К какой части речи мы можем отнести все эти предметы?

- Верно. Это имена существительные, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.

- Вспомните, что такое имя существительное?

(Несколько учеников проговаривают правило).

-А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадаем загадки, которые я для вас придумала. А отгадки запишите в столбик в ваших тетрадях.

Записывая в тетради слова-отгадки, ребята объясняют орфограммы, которые встречаются в данных словах.

Благоухает у ворот

И дома он в горшке цветет. (Цветок)

***

Ударяешь по нему -

Он не плачет. Почему?

То ли он со мной играет?

То ли я его веду? (Мяч)

***

И лает, и кусает,

И в дом не пускает. (Собака)

***

Отгадайте имя девочки по начальным буквам следующих слов:

Книга, альбом, тюлень, ястреб. (Катя)

3. Новая тема.

- А теперь давайте обратимся к словам-отгадкам и их рисункам, чтобы приблизиться к теме нашего сегодняшнего урока.

- Поставьте к существительным вопросы?

- Какие существительные отвечают на вопрос КТО?

- Какие – на вопрос ЧТО?

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод:

КТО? – так спрашивают про живые существа: про людей, животных, насекомых. Такие существительные называются одушевленными.

А на вопрос ЧТО? отвечают все остальные существительные, их называют неодушевленными.

(на основе проделанной работы в тетради и на доске составляется схема)

Цветок

мяч - ЧТО? - Неодушевленные имена существительные.


собака

Катя - КТО? - Одушевленные имена существительные.

Тема, цели.

(в тетради на доске записывается тема урока)

- Тема нашего урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Сегодня на уроке мы углубим знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных, будем учиться различать их в речи, а впереди у нас много интересных заданий. И начнем мы, конечно, с правила в учебнике.

(Знакомство с правилом в учебнике. Чтение и проговаривание правила учениками вслух.)

III. Закрепление.

Упр.485

Упр. 488

3. Физкультминутка.

Вышла мышка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты головой влево, вправо; пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

5. Грамматическая игра «Третий лишний».

Найдите «лишнее» слово. Подчеркните его.

Кошка, ковшик, черепаха,

Туфли, тапочки, собака,

Лук, кабанчик, кабачок,

Платье, белка, пиджачок.

IV. Заключительная часть.

1. Итоги урока.

- С какими признаками имен существительным мы сегодня познакомились?

- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?

- На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?

2. Домашнее задание.

Параграф 90; упражнение 487 (письменно)


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!