СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Индивидуальный итоговый проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию классный руководитель может использовать на родительском собрании в качестве образца.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Индивидуальный итоговый проект"»

«Сказка –ложь, да в ней намек… Люстра разгоралась все ярче и ярче. - А ты тоже хорош, - не унималась люстра, - постоянно вскрикиваешь, когда на тебя проливают чай. Подумаешь, нежное создание! Бежевый палас попытался оправдаться: - Это я возмущаюсь. Я имею право на личную неприкосновенность.

«Сказка –ложь, да в ней намек…

Люстра разгоралась все ярче и ярче.

- А ты тоже хорош, - не унималась люстра, - постоянно вскрикиваешь, когда на тебя проливают чай. Подумаешь, нежное создание!

Бежевый палас попытался оправдаться:

- Это я возмущаюсь. Я имею право на личную неприкосновенность.

«Сказка –ложь, да в ней намек… В углу стоял большой шкаф, дверь которого постоянно скрипела. Все переключились на них. - А у тебя противный скрип, даже люди возмущены этим, - вмешались в разговор вешалки. - А тебе надо похудеть, Большой шкаф! Да и вообще тебя пора заменить, - неслось со всех сторон. Шкаф и дверь объединились. - Имею право на свободу слова , - скрипела дверь. - Имею право на жизнь! – защищался шкаф

«Сказка –ложь, да в ней намек…

В углу стоял большой шкаф, дверь которого постоянно скрипела. Все переключились на них.

- А у тебя противный скрип, даже люди возмущены этим, - вмешались в разговор вешалки.

- А тебе надо похудеть, Большой шкаф! Да и вообще тебя пора заменить, - неслось со всех сторон.

Шкаф и дверь объединились.

- Имею право на свободу слова , - скрипела дверь.

- Имею право на жизнь! – защищался шкаф

  «Сказка –ложь, да в ней намек…   Вдруг я услышал, что кто-то шепчется. Шепот доносился из-под дивана. Там стояли мои тапочки. Неужели и они будут ворчать?! Они такие мягкие и пушистые. Что же я услышала? - А мы почему молчим? Все говорят, возмущаются… - А зачем? Мы отдыхаем. Я слышал, что есть право на отдых.

«Сказка –ложь, да в ней намек…

Вдруг я услышал, что кто-то шепчется. Шепот доносился из-под дивана. Там стояли мои тапочки. Неужели и они будут ворчать?! Они такие мягкие и пушистые. Что же я услышала?

- А мы почему молчим? Все говорят, возмущаются…

- А зачем? Мы отдыхаем. Я слышал, что есть право на отдых.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Правовая грамотность подростков Руководитель проекта: Грудинина Рада Владимировна, учитель русского и литературы Разработала: Парыгина Алиса Алексеевна ученица 9 а

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Правовая грамотность подростков

Руководитель проекта:

Грудинина Рада Владимировна,

учитель русского и литературы

Разработала:

Парыгина Алиса Алексеевна

ученица 9 а

Цель: помочь подросткам, не знающим свои права и повысить их правовую грамотность. Задачи проекта. 1. На основе теоретического анализа, использованной литературы дать характеристику прав ребенка. 2. Показать важность и значимость знаний учащимся своих прав, документов о правах ребенка. 3. Пробудить у учащихся интерес к знанию своих прав. 4. Провести анкетирование, с целью выявление правовой грамотности у учащихся 9 классов 5.Предложить плакат «Ты имеешь право.» как завершение своего проекта.   Гипотеза. Дети недостаточно знают свои права и не могут правильно ими пользоваться

Цель:

помочь подросткам, не знающим свои права и повысить их правовую грамотность.

Задачи проекта.

  • 1. На основе теоретического анализа, использованной литературы дать характеристику прав ребенка.
  • 2. Показать важность и значимость знаний учащимся своих прав, документов о правах ребенка.
  • 3. Пробудить у учащихся интерес к знанию своих прав.
  • 4. Провести анкетирование, с целью выявление правовой грамотности у учащихся 9 классов
  • 5.Предложить плакат «Ты имеешь право.» как завершение своего проекта.

  Гипотеза.

Дети недостаточно знают свои права и не могут правильно ими пользоваться

Теоретическая часть Что такое право? Характер прав человека :  Право - понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определенных, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения. Права человека носят всеобщий характер Права человека неотчуждаемы , Права человека неделимы

Теоретическая часть

Что такое право?

Характер прав человека :

Право - понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определенных, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения.

Права человека носят всеобщий характер

Права человека неотчуждаемы ,

Права человека неделимы

Документы, регулирующие права детей. Права детей - это права человека. Ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как у взрослых, обозначенные в ряде документов.

Документы, регулирующие права детей.

Права детей - это права человека. Ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как у взрослых, обозначенные в ряде документов.

Документы, регулирующие права детей Конвенция ООН о правах ребенка Закон №273   «Об образовании в РФ»

Документы, регулирующие права детей

Конвенция ООН о правах ребенка

Закон №273   «Об образовании в РФ»

Документы, регулирующие права детей Семейный кодекс РФ Конституция Российской Федерации

Документы, регулирующие права детей

Семейный кодекс РФ

Конституция Российской Федерации

Документы, регулирующие права детей Уголовный кодекс РФ Федеральный закон РФ  № 124 

Документы, регулирующие права детей

Уголовный кодекс РФ

Федеральный закон РФ  № 124 

 «Право на жизнь»   Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Конвенция о правах ребёнка, статья 6 Конституция РФ статья 20

«Право на жизнь»

Право каждого лица на жизнь охраняется законом.

  • Конвенция о правах ребёнка, статья 6
  • Конституция РФ статья 20
 «Право на отдых, досуг» Право на отдых Каждый ребенок имеет право отдыхать и играть, а также участвовать в различных мероприятиях 1. Конвенция о правах ребенка, статья 31. 2. Конституция РФ, статья 37 .

«Право на отдых, досуг»

Право на отдых

Каждый ребенок имеет право отдыхать и играть, а также участвовать в различных мероприятиях

1. Конвенция о правах ребенка, статья 31.

2. Конституция РФ, статья 37 .

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. 1. Конвенция о правах ребенка, статья 29 2. Конституция РФ, статья 43 3. Закон об образовании «Право на образование»

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.

1. Конвенция о правах ребенка, статья 29

2. Конституция РФ, статья 43

3. Закон об образовании

«Право на образование»

 Я предположила, что дети недостаточно знают свои права и не могут правильно ими пользоваться. Целью данной работы является повышение правовой грамотности и подготовка к взрослой жизни подростков . В ходе работы, я выявила, что учащиеся 9 классов не знают свои права и документ, регулирующий их . Таким образом, уже на первом вопросе тестирования, проблема знаний своих прав была выявлена.  Следующий вопрос ставил перед собой цель понять, какие права ущемляются больше. Самые популярные ответы являлись: Статья 10. Свобода выражения мнения. Статья 16. Право на личную жизнь. Статья 10. Свобода выражения мнения. Статья 16. Право на личную жизнь. Статья 10. Свобода выражения мнения. Статья 16. Право на личную жизнь. Таким образом ,мы подтвердили нашу гипотезу о том, что  существует проблема знания своих прав и документов несовершеннолетними.

Я предположила, что дети недостаточно знают свои права и не могут правильно ими пользоваться. Целью данной работы является повышение правовой грамотности и подготовка к взрослой жизни подростков .

В ходе работы, я выявила, что учащиеся 9 классов не знают свои права и документ, регулирующий их . Таким образом, уже на первом вопросе тестирования, проблема знаний своих прав была выявлена.

Следующий вопрос ставил перед собой цель понять, какие права ущемляются больше. Самые популярные ответы являлись:

  • Статья 10. Свобода выражения мнения. Статья 16. Право на личную жизнь.
  • Статья 10. Свобода выражения мнения. Статья 16. Право на личную жизнь.
  • Статья 10. Свобода выражения мнения.
  • Статья 16. Право на личную жизнь.

Таким образом ,мы подтвердили нашу гипотезу о том, что существует проблема знания своих прав и документов несовершеннолетними.

Практическая часть. 1. Знаете ли вы свои права? 2. Знаете ли вы документы, регулирующие ваши права?

Практическая часть.

1. Знаете ли вы свои права?

2. Знаете ли вы документы, регулирующие ваши права?

Практическая часть 4.Знаешь ли ты, как зовут уполномоченных по правам ребенка при Президенте РФ? 3. Какие ваши права ущемляются ?

Практическая часть

4.Знаешь ли ты, как зовут уполномоченных по правам ребенка при Президенте РФ?

3. Какие ваши права ущемляются ?

Практическая часть 5.Хочешь ли ты знать больше о своих правах?

Практическая часть

5.Хочешь ли ты знать больше о своих правах?

Уполномоченные по правам ребенка Анна Юрьевна Кузнецова – Уполномоченный при  Президенте РФ по правам ребенка. Адрес: 125993, г. Москва, ГСП – 3, Миусская пл., д. 7. E – mail: press@deti.gov.ru Вы всегда можете обратиться по телефону: +7 (495) 221 –70–65 .

Уполномоченные по правам ребенка

  • Анна Юрьевна Кузнецова – Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Адрес: 125993, г. Москва, ГСП – 3, Миусская пл., д. 7. E – mail: press@deti.gov.ru
  • Вы всегда можете обратиться по телефону: +7 (495) 221 –70–65 .
Уполномоченные по правам ребенка Светлана Николаевна Семенова – Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области. Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120.  E – mail: rebenok . irk @ mail . ru  Телефон приемной: ( код 3952 ) 34-19-17, 24-21-45 , телефон доверия 24-18-45 .

Уполномоченные по правам ребенка

  • Светлана Николаевна Семенова – Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области.
  • Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Горького,
  • 31, каб. 105, каб. 120.
  • E – mail: rebenok . irk @ mail . ru
  • Телефон приемной: ( код 3952 ) 34-19-17, 24-21-45 , телефон доверия 24-18-45 .
Уполномоченные по правам ребенка Каролина Юрьевна Шаманова – специалист администрации Новоигирминского городского поселения отдела по молодежной политике и социальным вопросам. Телефон приемной администрации: 83956662521

Уполномоченные по правам ребенка

  • Каролина Юрьевна Шаманова – специалист администрации Новоигирминского городского поселения отдела по молодежной политике и социальным вопросам.
  • Телефон приемной администрации: 83956662521
 Заключение.   В начале работы я выдвинула гипотезу, что учащиеся недостаточно знают свои права. Мои предположения подтвердились. В ходе работы убедилась, что данная тема весьма актуальна. Изучила литературу, провела анкетирование среди учащихся и сделала выводы. Думается мне, что мой проект имеет практическую значимость . Я же предлагаю его как материал для классных часов, индивидуальных бесед и для подготовки к ОГЭ по обществознанию. К работе и презентации предлагается постер «Ты имеешь право», который может стать материалом для классного уголка или найти место в доме каждого подростка в его комнате. Считаю, что мои цели  достигнуты.    

Заключение.

В начале работы я выдвинула гипотезу, что учащиеся недостаточно знают свои права. Мои предположения подтвердились. В ходе работы убедилась, что данная тема весьма актуальна. Изучила литературу, провела анкетирование среди учащихся и сделала выводы.

Думается мне, что мой проект имеет практическую значимость . Я же предлагаю его как материал для классных часов, индивидуальных бесед и для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

К работе и презентации предлагается постер «Ты имеешь право», который может стать материалом для классного уголка или найти место в доме каждого подростка в его комнате.

Считаю, что мои цели

достигнуты.

 

 

Список источников. Конвенция о правах детей. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Федеральный закон РФ. Закон №273 «Об образовании в РФ». Конвенция о правах детей. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Федеральный закон РФ. Закон №273 «Об образовании в РФ». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/3d7e1fad08d6b5535157ee9e9d2a2dfc1bbc8518/#:~:text=1.,% D0%BD%D0%B0%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E . http ://base.garant.ru/2540800/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/3d7e1fad08d6b5535157ee9e9d2a2dfc1bbc8518/#:~:text=1.,% D0%BD%D0%B0%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E . http ://base.garant.ru/2540800/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

Список источников.

  • Конвенция о правах детей. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Федеральный закон РФ. Закон №273 «Об образовании в РФ».
  • Конвенция о правах детей.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Уголовный кодекс РФ.
  • Федеральный закон РФ.
  • Закон №273 «Об образовании в РФ».
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/3d7e1fad08d6b5535157ee9e9d2a2dfc1bbc8518/#:~:text=1.,% D0%BD%D0%B0%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E . http ://base.garant.ru/2540800/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/3d7e1fad08d6b5535157ee9e9d2a2dfc1bbc8518/#:~:text=1.,% D0%BD%D0%B0%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E .
  • http ://base.garant.ru/2540800/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

 Уважаемые родители и дети, слайды 25-33 – это подсказки по проекту:  продукты проекта; рецензии на проект; титульный лист

Уважаемые родители и дети, слайды 25-33 – это подсказки по проекту:

  • продукты проекта;
  • рецензии на проект;
  • титульный лист
  • Рецензия на исследовательскую работу «Шоколад: вред или польза»
  • ученика 8 Ф класса Кочергина Юрия
  • Исследовательская работа выполнена в соответствии со всеми требованиями к оформлению: содержание включает в себя введение, литературный обзор, методику и результаты исследования, выводы, список использованной литературы и приложение.
  • В ведение обозначена актуальность темы, выдвинута гипотеза, указана цель исследования и задачи, а так же объект, предмет исследования и методы исследования.
  • В литературном обзоре Юрий дает общие понятия о разных видах шоколада, его пользе и негативном влиянии на организм человека. Юрий продемонстрировал умения анализировать и структурировать материал, работать с разными источниками научно-популярной литературы.
  • В практической части Юрий провел опрос учащихся 8-х классов, а так же проанализировал состав шоколада по этикеткам, с помощью литературных источников выяснил влияние состава на организм человека.
  • Результаты опроса представлены в виде таблиц и графиков в приложении.
  • Сделаны общие выводы по работе, цель работы достигнута, гипотеза подтвердилась.
  • Работа может быть допущена к защите.
  •  
  • Руководитель: О.А. Пахмутова

Рецензия на индивидуальный итоговый проект

ученицы 9 а класса МОУ «Новоигирменская СОШ № 3» Царенковой Софьи.

Для работы была выбрана тема «Страхи и фобии подростков».

Тема рецензируемой работы актуальна в настоящее время, потому что страхи мешают подросткам полноценно жить и чувствовать себя счастливыми.

  Содержание отвечает выбранной теме, которая  раскрыта достаточно. Проектная работа выполнена в соответствии с требованиями к оформлению: содержание включает в себя введение, теоретическую и практическую части, выводы, список использованной литературы.

В введении обозначена актуальность темы, выдвинута гипотеза, указана цель и задачи.

Ученицей исследован материал, выходящий за рамки школьной программы. Для достижения цели Софья использует такой метод как опрос. Она использует опросник И.П. Шкуратовой.  

Практическая ценность этой работы: результаты исследования могут быть использованы на классных часах, в индивидуальных беседах, при подготовке к урокам обществознания. Памятку, предложенную Софьей, можно использовать в качестве наглядного материала для оформления классного уголка.

Представленная работа может быть допущена к защите.

 

Рецензент: Грудинина Р.В., учитель русского языка и литературы

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя