СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация инновационных технологий в логопедии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представленны разные инновационные технологии используемые на логопедических занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация инновационных технологий в логопедии»

 Повышение познавательной и речевой активности у детей с недоразвитием речи через использование элементов инновационных технологий Учитель – логопед Андреева Е.И.

Повышение познавательной и речевой активности у детей с недоразвитием речи через использование элементов инновационных технологий

Учитель – логопед Андреева Е.И.

 Виды занятий

Виды занятий

 Актуальность Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом  развитии очень часто наблюдается недостаточность  двигательной активности, в том числе и плохая  координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что  активные движения пальцев рук, как бы подготавливают  почву для последующего формирования речи. Чем выше  двигательная активность ребенка, тем интенсивнее  развивается его речь. С другой стороны, формирование  движений тоже происходит при участии речи. Таким образом, рекомендуется сочетать массаж  артикуляционных органов с массажем рук. Это  благотворно влияет как на развитие мелкой моторики  пальцев рук, так и на развитие речи.

Актуальность

  • Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом

развитии очень часто наблюдается недостаточность

двигательной активности, в том числе и плохая

координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что

активные движения пальцев рук, как бы подготавливают

почву для последующего формирования речи. Чем выше

двигательная активность ребенка, тем интенсивнее

развивается его речь. С другой стороны, формирование

движений тоже происходит при участии речи.

  • Таким образом, рекомендуется сочетать массаж

артикуляционных органов с массажем рук. Это

благотворно влияет как на развитие мелкой моторики

пальцев рук, так и на развитие речи.

 Нетрадиционные  логопедические технологии: Логопедический массаж (массаж языка) Японская методика пальцевого массажа Массаж шестигранными карандашами  Массаж грецкими орехами Литотерапия (терапевтическое воздействие камней, минералов на организм человека) Су-Джок терапия Хромотерапия Песочная игротерапия. Компьютерные игры Дыхательна гимнастика

Нетрадиционные

логопедические технологии:

  • Логопедический массаж (массаж языка)
  • Японская методика пальцевого массажа
  • Массаж шестигранными карандашами
  • Массаж грецкими орехами
  • Литотерапия (терапевтическое воздействие камней, минералов на организм человека)
  • Су-Джок терапия
  • Хромотерапия
  • Песочная игротерапия.
  • Компьютерные игры
  • Дыхательна гимнастика
Функции кожи Уровень снабжения организма кислородом Уровень снабжения питательными веществами Сократительная способность и работоспособность мышц  Эластичность суставов и мышц  массируемой руки Массаж Мощный биологический стимулятор

Функции кожи

Уровень снабжения

организма кислородом

Уровень снабжения

питательными веществами

Сократительная способность

и работоспособность мышц

Эластичность суставов и мышц

массируемой руки

Массаж

Мощный биологический стимулятор

 Пальцевый массаж

Пальцевый массаж

Начиная с большого и до мизинца растирают сначала подушечку  пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно  сопровождать веселыми рифмовками. Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После пятой строчки происходит смена рук. Массаж пальцев Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа: Дети любят всех зверей: (большой палец) Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец) Пеликанов, журавлей, (средний палец) Бегемотов, соболей, (безымянный палец) Голубей и глухарей, (мизинец) И клестов, и снегирей, (большой палец) Любят горного козла, (указательный палец) Обезьянку и осла, (средний палец) Дикобраза и ежа, (безымянный палец) Черепаху и ужа. ( мизинец)
  • Начиная с большого и до мизинца растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.
  • Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После пятой строчки происходит смена рук.

Массаж пальцев

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:

Дети любят всех зверей: (большой палец)

Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)

Пеликанов, журавлей, (средний палец)

Бегемотов, соболей, (безымянный палец)

Голубей и глухарей, (мизинец)

И клестов, и снегирей, (большой палец)

Любят горного козла, (указательный палец)

Обезьянку и осла, (средний палец)

Дикобраза и ежа, (безымянный палец)

Черепаху и ужа. ( мизинец)

 Массаж грецкими  орехами, шестигранными карандашами,  стеклянными разноцветными шариками «марблс»

Массаж грецкими орехами, шестигранными карандашами,

стеклянными разноцветными шариками «марблс»

Су – Джок терапия –развитие  познавательной, эмоционально –  волевой сфер ребенка.  Су Джок акупунктура это современное  течение Восточной медицины, открыл  ее корейский профессор Пак Чже Ву в 20 веке.

Су – Джок терапия –развитие познавательной, эмоционально – волевой сфер ребенка.

Су Джок акупунктура это современное

течение Восточной медицины, открыл

ее корейский профессор Пак Чже Ву в 20 веке.

Хромотерапия

Хромотерапия

 Литотерапия Аметист  – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга. Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувства взаимопонимания. Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение. Малахит  – стимулирует работу сердца, кровеносных сосудов, легких. Топаз – влияет на щитовидную железу

Литотерапия

Аметист – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга.

Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувства взаимопонимания.

Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение.

Малахит – стимулирует работу сердца, кровеносных сосудов, легких.

Топаз – влияет на щитовидную железу

 Песочная игротерапия

Песочная игротерапия

 Компьютерные игры

Компьютерные игры

 Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

 Технология проблемного обучения  Логорифмы – загадки со словами, которые решаются путём удаления, замены или добавления звуков…  Известное я блюдо,  Когда прибавишь «М»,  Летать, жужжать я буду,  Надоедая всем… (УХА - МУХА) Загадки-путаницы,  помогают закрепить навыки послогового чтения, способствуют профилактике дизграфии в школе…  Был Алёша очень рад  Слишком вкусный был … халат (САЛАТ).

Технология проблемного обучения

Логорифмы

загадки со словами, которые решаются путём удаления, замены или добавления звуков…

Известное я блюдо,

Когда прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем… (УХА - МУХА)

Загадки-путаницы, помогают закрепить навыки послогового чтения, способствуют профилактике дизграфии в школе…

Был Алёша очень рад

Слишком вкусный был … халат (САЛАТ).

 Примеры ситуационных задач  на развитие связной речи   1 .Ты с бабушкой едешь в автобусе. Она сошла на остановке, а ты не успел. Что будешь делать? Почему? 2 .Бабушка села на маршрутку, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе? 3 .В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему? 4 .Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы. 5. В уголке сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти? 6 .Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?)

Примеры ситуационных задач на развитие связной речи

1 .Ты с бабушкой едешь в автобусе. Она сошла на остановке, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

2 .Бабушка села на маршрутку, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

3 .В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

4 .Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

5. В уголке сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?

6 .Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?)

 Примеры ситуационных задач  на развитие грамматических категорий 1.Как лучше назвать электроприбор для уборки: уборщик,  чистильщик, уборщица, пылесос (и почему). 2. Как называется гриб, который растет в березовом лесу: березовый,  березовик, подберезовик. Какое слово подходит больше и почему? 3. Почему блюдо называется «сырник», если готовится не из сыра. 4. Бабушка попросила внука собрать в огороде круглые и зеленые, длинные и зеленые, спелый и зеленый. Что принес внук?   5. Мама попросила купить в магазине продукты, а дочка забыла, что именно. Она помнит только, что мама просила купить  самое свежее …, самые спелые …, самый мягкий … . 

Примеры ситуационных задач на развитие грамматических категорий

1.Как лучше назвать электроприбор для уборки: уборщик,

чистильщик, уборщица, пылесос (и почему).

2. Как называется гриб, который растет в березовом лесу: березовый,

березовик, подберезовик. Какое слово подходит больше и почему?

3. Почему блюдо называется «сырник», если готовится не из сыра.

4. Бабушка попросила внука собрать в огороде круглые и зеленые, длинные и зеленые, спелый и зеленый. Что принес внук?

5. Мама попросила купить в магазине продукты, а дочка забыла, что именно. Она помнит только, что мама просила купить самое свежее …, самые спелые …, самый мягкий … . 

   Примеры ситуационных  задач на формирование фонематического  слуха и элементам обучения грамоте Логопед показывает незнакомую букву и предлагает воспитанникам назвать слово, начинающееся с этой буквы.  -Почему не смогли выполнить задание? 2. Логопед предлагает воспитанникам назвать картинки ( гусь, дятел, бабочка и др.) и просит записать эти слова.  -Как записать слова, если мы не знаем букв и не умеем писать? 3. Логопед показывает воспитанникам таблички с заглавной и строчной буквой « ы» .  - Какой буквы не бывает? Почему? 4. Логопед просит детей прочитать слово и подобрать картинку к этому слову (кружки, стрелки, замок)  -Почему вы выбрали две разных картинки к одному слову?  -Как можно понять, к какому слову картинка?

Примеры ситуационных задач на формирование фонематического слуха и элементам обучения грамоте

  • Логопед показывает незнакомую букву и предлагает воспитанникам назвать слово, начинающееся с этой буквы.

-Почему не смогли выполнить задание?

2. Логопед предлагает воспитанникам назвать картинки ( гусь, дятел, бабочка и др.) и просит записать эти слова.

-Как записать слова, если мы не знаем букв и не умеем писать?

3. Логопед показывает воспитанникам таблички с заглавной и строчной буквой « ы» .

- Какой буквы не бывает? Почему?

4. Логопед просит детей прочитать слово и подобрать картинку к этому слову (кружки, стрелки, замок)

-Почему вы выбрали две разных картинки к одному слову?

-Как можно понять, к какому слову картинка?

 Желаю творческих успехов

Желаю творческих успехов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!