СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Интерактивные методы обучения"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание работы  на уроках в малых группах , как одной из форм интерактивного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Интерактивные методы обучения"»

Интерактивные методы обучения . Работа в малых группах. Печникова Т.В. учитель истории МБОУ СОШ № 6 г. Озёры 1

Интерактивные методы обучения . Работа в малых группах.

Печникова Т.В.

учитель истории

МБОУ СОШ № 6 г. Озёры

1

Работа в группах Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий интерактивного обучения, неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как дебаты, тренинг, творческие задания, общественные слушания, почти все виды игр и имитаций.

Работа в группах

Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий интерактивного обучения, неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как дебаты, тренинг, творческие задания, общественные слушания, почти все виды игр и имитаций.

Групповая форма работы  Основные признаки групповой (звеньевой) формы организации учебной работы учащихся: класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя или лидера (спикера, группового представителя, старосты, консультанта) группы; в ходе работы членам группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. 1

Групповая форма работы

Основные признаки групповой (звеньевой) формы организации учебной работы учащихся:

  • класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;
  • каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя или лидера (спикера, группового представителя, старосты, консультанта) группы;
  • в ходе работы членам группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

1

Групповая форма работы  Планирование работы группы можно проводить при помощи листов планирования, где обучающиеся прописывают план деятельности каждого участника группы и их конкретные задания. На этапе исследования хорошо формируются навыки смыслового чтения, дети учатся пользоваться разнообразными источниками информации, работают с таблицами, схемами, картами. Не менее важным процессом является защита результатов исследования, приставляющая вид коллективной деятельности. Работа в малых группах дает широкие возможности для самоконтроля, взаимоконтроля. Ведь именно в группе происходит обучение рефлексии, т.е. умению смотреть на себя со стороны, оценить свой вклад в общее дело. Для этого можно использовать листы самооценки и листы анализа деятельности группы. 1

Групповая форма работы

  • Планирование работы группы можно проводить при помощи листов планирования, где обучающиеся прописывают план деятельности каждого участника группы и их конкретные задания.
  • На этапе исследования хорошо формируются навыки смыслового чтения, дети учатся пользоваться разнообразными источниками информации, работают с таблицами, схемами, картами.
  • Не менее важным процессом является защита результатов исследования, приставляющая вид коллективной деятельности.
  • Работа в малых группах дает широкие возможности для самоконтроля, взаимоконтроля. Ведь именно в группе происходит обучение рефлексии, т.е. умению смотреть на себя со стороны, оценить свой вклад в общее дело. Для этого можно использовать листы самооценки и листы анализа деятельности группы.

1

Способы организации  группового взаимодействия 1. Малые группы получают одно и то же задание 2. Группы получают разные задания 3. Группы получают разные, но работающие на общий результат задания 4. Группы сменного состава 5. Работа групп по принципу «вертушки»

Способы организации группового взаимодействия

1. Малые группы получают одно и то же задание

2. Группы получают разные задания

3. Группы получают разные, но работающие на общий результат задания

4. Группы сменного состава

5. Работа групп по принципу «вертушки»

Групповая форма работы «Поиск информации» - метод применяется, если нужно как-то оживить сухой, зачастую неинтересный материал. Суть его в том, что происходит командный поиск информации, которая дополняет уже имеющуюся (прочитанную учителем лекцию или домашнее задание) с последующими ответами на вопросы. Для групп разрабатываются вопросы, ответы на которые можно найти в учебниках, раздаточном материале, документах и т.д. Всегда определяется время, на протяжении которого нужно проанализировать информацию и найти ответы на вопросы. 1

Групповая форма работы

«Поиск информации» - метод применяется, если нужно как-то оживить сухой, зачастую неинтересный материал. Суть его в том, что происходит командный поиск информации, которая дополняет уже имеющуюся (прочитанную учителем лекцию или домашнее задание) с последующими ответами на вопросы. Для групп разрабатываются вопросы, ответы на которые можно найти в учебниках, раздаточном материале, документах и т.д. Всегда определяется время, на протяжении которого нужно проанализировать информацию и найти ответы на вопросы.

1

Групповая форма работы  Метод «Круг идей» - целью является разрешение острых спорных вопросов, составление списка идей и привлечение всех учеников к обсуждению вопроса. Все группы должны выполнять одно и то же задание, которое состоит из нескольких вопросов (позиций), которые представляются группами по очереди. При ответах каждая из групп озвучивает только один аспект проблемы, а учитель задаёт вопросы по кругу до тех пор, пока идеи не закончатся. Это исключает возможность доклада всей информации одной группой. 1

Групповая форма работы

Метод «Круг идей» - целью является разрешение острых спорных вопросов, составление списка идей и привлечение всех учеников к обсуждению вопроса. Все группы должны выполнять одно и то же задание, которое состоит из нескольких вопросов (позиций), которые представляются группами по очереди. При ответах каждая из групп озвучивает только один аспект проблемы, а учитель задаёт вопросы по кругу до тех пор, пока идеи не закончатся. Это исключает возможность доклада всей информации одной группой.

1

Формы групповой работы  «Аквариум» После получения задания одна группа располагается в центре аудитории и образуют свой маленький круг — «аквариум». Они начинают обсуждать предложенную преподавателем проблему. Группе, которая работает, для выполнения задания следует: 1. ознакомиться с ситуацией; 2. обсудить ее в группе, используя метод дискуссии; 3. прийти к общей мысли за 3—5 мин. Все остальные ученики должны только слушать, не вмешиваясь в ход обсуждения, наблюдая, происходит ли дискуссия по определенным правилам дискуссии. Через 3-5 мин. члены группы занимают свои места, а остальные ученики проводят обсуждение по плану: 1. Соглашаетесь ли вы с мнением группы? 2. Была ли эта мысль достаточно аргументирована? 3. Который из аргументов вы считаете самым убедительным? После этого место в «аквариуме» занимает другая группа, которая обсуждает следующую ситуацию. Все группы должны побывать в «аквариуме», а деятельность каждой из них должна быть обсуждена аудиторией.

Формы групповой работы «Аквариум»

После получения задания одна группа располагается в центре аудитории и образуют свой маленький круг — «аквариум». Они начинают обсуждать предложенную преподавателем проблему.

Группе, которая работает, для выполнения задания следует:

1. ознакомиться с ситуацией;

2. обсудить ее в группе, используя метод дискуссии;

3. прийти к общей мысли за 3—5 мин.

Все остальные ученики должны только слушать, не вмешиваясь в ход обсуждения, наблюдая, происходит ли дискуссия по определенным правилам дискуссии. Через 3-5 мин. члены группы занимают свои места, а остальные ученики проводят обсуждение по плану:

1. Соглашаетесь ли вы с мнением группы?

2. Была ли эта мысль достаточно аргументирована?

3. Который из аргументов вы считаете самым убедительным?

После этого место в «аквариуме» занимает другая группа, которая обсуждает следующую ситуацию.

Все группы должны побывать в «аквариуме», а деятельность каждой из них должна быть обсуждена аудиторией.

 Работа в группах 1

Работа в группах

1