Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследовательская деятельность на уроках физики"»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Исследовательская деятельность
обучающихся
на уроках физики и вне»
Подготовила Коклина Л. А.
учитель физики МОУ
«Глебовская СОШ»
Приобщение учащихся к проведению различного вида исследований способствует:
- активизации мышления;
- познанию мира, себя и себя в этом мире;
- развитию интеллектуальных качеств человека;
- расширению представления о способах получения информации;
- самостоятельности;
- развитию коммуникативных способностей.
Здесь мы исследуем причины возникновения силы трения и способы ее изменения .
Ангелина может рассказать вам о зависимости степени деформации линейки, лежащей на двух опорах, от груза.
Кирилла интересует броуновское движение. Исследуя движение частичек краски в воде и жира в молоке, он выяснил, что температура и размер имеют значение .
А девочкам 8 класса теперь известно от каких параметров зависит скорость испарения жидкости.
Исследование электрической цепи – это очень интересно
Сегодня мы в поиске ответов на вопросы:
- каково действие постоянного тока на ткани организма?
- почему растет артериальное давление в процессе задержки дыхания или при изменении положения тела?
- какую максимальную мощность может развить наш друг Алёша при прыжке с места в высоту?
Учащиеся 9 класса заняты исследованием зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины (л/р). Им под силу исследовать даже треки заряженных частиц по готовым фотографиям (л/р) .
Экспериментальные исследования упругой деформации резины проводит Оля Полякова (10 кл.)
Евгения интересует, как нужно потянуть за конец нити, намотанной на катушку, чтобы катушка: а) удалялась от него; б)приближалась к нему?
А вот проблема исследования зависимости скорости истечения сыпучих веществ от вида крупы уже решена Дианой, Таней и Кристиной.
Белову Руслану и Глебову Николаю удалось проверить законы последовательного и параллельного соединений.
Нередко мы выполняем домашние небольшие исследования, например, поднимаем «бурю» в тарелке и исследуем механические волны. Или считаем число молекул кислорода в комнате (поверьте, нелегко!). Зато исследовать движение гладкой палки, лежащей на вытянутых пальцах рук, очень интересно.
В рамках элективного курса
«Энергетика и охрана
окружающей среды»
обучающиеся исследовали вопрос о загрязнении воды в нашей местности.
Получили печальные выводы.
Наблюдение, экспериментирование, измерение, выдвижение гипотез, анализ информационных источников, построение объясняющих моделей – все это мы используем в наших исследованиях. Мы учимся познавать мир.
От учителя:
«Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке».