СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применить законы физики для оценки качества продуктов питания.

+ Рассмотреть метод добычи электричества через продукты питания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы.»

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:  «Физика пищевых продуктов»   Работу выполнил:Палкин Вадим,  ученик 9 класса А  «МБОУ Иланской СОШ №1»  руководитель: Максаков Ю.В.       Март 2019год

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: «Физика пищевых продуктов» Работу выполнил:Палкин Вадим, ученик 9 класса А «МБОУ Иланской СОШ №1» руководитель: Максаков Ю.В. Март 2019год

Актуальность работы  Выбранная тема для исследования опирается на связь законов физики с биологией, медициной и математикой

Актуальность работы

Выбранная тема для исследования опирается на связь законов физики с биологией, медициной и математикой

Цель работы Применить законы физики для оценки качества продуктов питания + Рассмотреть метод добычи электричества через продукты питания.

Цель работы

  • Применить законы физики для оценки качества продуктов питания
  • + Рассмотреть метод добычи электричества через продукты питания.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:   1. Изучить литературу о продуктах питания. 2.Выяснить какие физические свойства, влияют на качество пищевых продуктов. 3. Провести исследования по оценки качества некоторых продуктов питания. 4.Опираясь на видеоролик, сделать вывод о том, почему из продуктов питания можно получить электричество. 5. Обработка результатов и вывод.

Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:

  • 1. Изучить литературу о продуктах питания.
  • 2.Выяснить какие физические свойства, влияют на качество пищевых продуктов.
  • 3. Провести исследования по оценки качества некоторых продуктов питания.
  • 4.Опираясь на видеоролик, сделать вывод о том, почему из продуктов питания можно получить электричество.
  • 5. Обработка результатов и вывод.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Продукты питания, видеоролик (https://www.youtube.com/watch?v=n5Gh9XXe6Oo) ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Вред некачественных продуктов питания на здоровье человека с точки зрения физики.    ГИПОТЕЗА. Если продукты некачественные, то может ли это нанести вред здоровью?

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Продукты питания, видеоролик (https://www.youtube.com/watch?v=n5Gh9XXe6Oo)

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Вред некачественных продуктов питания на здоровье человека с точки зрения физики.

ГИПОТЕЗА.

Если продукты некачественные, то может ли это нанести вред здоровью?

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ .   теоретические методы; экспериментальные методы; статистические.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ .

  • теоретические методы;
  • экспериментальные методы;
  • статистические.
 НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:   Производится попытка рассмотрения вреда употребления некачественных продуктов с точки зрения физики. Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, технологии и в рамках внеклассной работы, как информацию для родителей и подростков.

НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Производится попытка рассмотрения вреда употребления некачественных продуктов с точки зрения физики.
  • Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, технологии и в рамках внеклассной работы, как информацию для родителей и подростков.
1.Образец: хлеб «Бородинский»   1.Хлебный мякиш (без корки) тщательно размял пальцами до образования однородной массы и придал форму кирпича. 2.Массу определил с помощью весов.m=36 г. 3.Объём нашел по формуле: V=a*b*h, а- длина, b-ширина, h-высота. а=5 см., b=3 см., h=2 см. V=30см^3 4.Вычислил плотность:p=m/V  Результат:p=1,2 г/см3  Плотность по санитарно- гигиеническим нормам для хлеба из ржаной муки обдирной и пшеничной высшего сорта должна быть равна – 1, 25. г/см3 Вывод: По полученным мною данным плотность хлеба ниже нормы. Исследуемый хлеб не соответствует ГОСТу.

1.Образец: хлеб «Бородинский»

  • 1.Хлебный мякиш (без корки) тщательно размял пальцами до образования однородной массы и придал форму кирпича.
  • 2.Массу определил с помощью весов.m=36 г.
  • 3.Объём нашел по формуле: V=a*b*h, а- длина, b-ширина, h-высота.
  • а=5 см., b=3 см., h=2 см.
  • V=30см^3
  • 4.Вычислил плотность:p=m/V Результат:p=1,2 г/см3

  • Плотность по санитарно- гигиеническим нормам для хлеба из ржаной муки обдирной и пшеничной высшего сорта должна быть равна – 1, 25. г/см3
  • Вывод: По полученным мною данным плотность хлеба ниже нормы. Исследуемый хлеб не соответствует ГОСТу.
 4.«Определения качества куриного яйца»   Польза яиц объясняется наличием в них необходимых человеку витаминов: В, С, D, Е, а также полезных аминокислот. Срок хранения можно определить по индексу свежести (ИС). Его можно вычислить по формуле: ИС=(P-1) x 100+0,14 (УД-16) Полученные результаты : M1= 60г, V=56 г, p= 1,0714 г/см^3 Если соблюдать стандартные условия хранения, то куриные яйца должны иметь, индекс свежести не менее 8,86% (7сут.). Вывод: куриное яйцо пригодно для употребления.

4.«Определения качества куриного яйца»

  • Польза яиц объясняется наличием в них необходимых человеку витаминов: В, С, D, Е, а также полезных аминокислот.
  • Срок хранения можно определить по индексу свежести (ИС). Его можно вычислить по формуле: ИС=(P-1) x 100+0,14 (УД-16)
  • Полученные результаты : M1= 60г, V=56 г, p= 1,0714 г/см^3
  • Если соблюдать стандартные условия хранения, то куриные яйца должны иметь, индекс свежести не менее 8,86% (7сут.).
  • Вывод: куриное яйцо пригодно для употребления.
Рассмотрим метод добычи электричества с помощью лимонов https://www.youtube.com/watch?v=n5Gh9XXe6Oo В данном видеоролике можно заметить, что каким-то образом из лимона получили почти 1В напряжения, но каким?

Рассмотрим метод добычи электричества с помощью лимонов

https://www.youtube.com/watch?v=n5Gh9XXe6Oo

  • В данном видеоролике можно заметить, что каким-то образом из лимона получили почти 1В напряжения, но каким?
Суть опыта в том, чтобы поместить медный и цинковый электроды в кислую среду, будь то лимон или ванночка с уксусом. Гвоздь послужит нам отрицательным электродом, или анодом. Медную проволоку назначим положительным электродом, или катодом. В кислой среде на поверхности анода протекает реакция окисления, в процессе которой выделяются свободные электроны. С каждого атома цинка уходит два электрона. Медь — сильный окислитель, и она может притягивать электроны, освобожденные цинком. Если замкнуть электрическую цепь (подключить к импровизированной батарейке лампочку или мультиметр, как в видеоролике), электроны потекут от анода к катоду через нее, то есть в цепи возникнет электричество.

Суть опыта в том, чтобы поместить медный и цинковый электроды в кислую среду, будь то лимон или ванночка с уксусом. Гвоздь послужит нам отрицательным электродом, или анодом. Медную проволоку назначим положительным электродом, или катодом.

В кислой среде на поверхности анода протекает реакция окисления, в процессе которой выделяются свободные электроны. С каждого атома цинка уходит два электрона. Медь — сильный окислитель, и она может притягивать электроны, освобожденные цинком. Если замкнуть электрическую цепь (подключить к импровизированной батарейке лампочку или мультиметр, как в видеоролике), электроны потекут от анода к катоду через нее, то есть в цепи возникнет электричество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  В результате проделанной работы, я пришел к следующим выводам: Пищевой рацион человека должен быть сбалансированным, а продукты питания качественные. Ведь именно от того, что поступает в организм, зависит его физическое и психическое здоровье. Зная законы физики, можно определить физические свойства пищевых продуктов. Затем, по полученным данным оценить их качество. Также объяснил, почему из лимона или другой кислой среды можно получить электричество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В результате проделанной работы, я пришел к следующим выводам:

  • Пищевой рацион человека должен быть сбалансированным, а продукты питания качественные. Ведь именно от того, что поступает в организм, зависит его физическое и психическое здоровье. Зная законы физики, можно определить физические свойства пищевых продуктов. Затем, по полученным данным оценить их качество.
  • Также объяснил, почему из лимона или другой кислой среды можно получить электричество.