Просмотр содержимого документа
«Презентация "История автомобиля". 10 класс.»
История появления авто
Выполнили: обучающиеся 10Б класса
Учитель: Пономарева Ксения Радиковна
- Первый автомобиль был придуман еще в XV веке великим художником и изобретателем Леонардо да Винчи, но к сожалению он так и остался на стадии чертежа.
- Спустя больше четырех столетий, в 2004 году, во Флоренции был собран тот самый первый автомобиль по чертежам да Винчи.
- И как выяснилось, его схемы изобретения работали.
Самый первый автомобиль.
- Первым изобретателем автомобиля по праву можно считать бельгийского миссионера Фердинанда Фербиста служившего у китайского императора Канг Хи в качестве физика и астронома почти 30 лет.
- В 1678 году ему в голову пришла идея поставить паровую машину на четырехколесную тележку, а вырывающийся из котла пар направить на колесо с лопатками. Пар, поступавший под высоким давлением из нагретого котла, толкал колеса.
Двигатель внутреннего сгорания
- Ранние попытки изготовления и использования двигателей внутреннего сгорания были затруднены из-за отсутствия подходящего топлива, особенно жидкого, и ранние двигатели использовали газовую смесь.
- Ранние эксперименты с использованием газов были проведены швейцарским инженером Франсуа Исааком де Ривасом , построившим двигатель внутреннего сгорания, работающий на водородно-кислородной смеси.
- Гиппомобиль бельгийца Этьена Ленора с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания на водородном топливе совершил тестовый пробег из Парижа в Жуанвиль-Ле-Пон в 1860 покрыв около девяти километров примерно за три часа. Поздняя версия работала на угольном газе.
Бронзовая или Эдвардианская эра автомобилей
- Получившая свое название от распространенного применения бронзы в США, Бронзовая (или Эдвардианская) эра продолжалась с примерно 1905 г. до начала Первой мировой войны в 1914 г. 1905 г. стал верхом в развитии автомобиля, отметившей момент, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю.
- В течение 15 лет, составлявших эту эру, будут выделены разнообразные экспериментальные разработки и альтернативные двигатели. Традиционные, похожие на повозки, транспортные средства были быстро забыты.
Примеры автомобилей этого периода:
1908—1927 Форд Модель Т — наиболее распространенный автомобиль этой эпохи. В нём применялась планетарная трансмиссия и педальная система управления. Автомобиль победил на конкурсе «автомобиль века».
1910 Mercer Raceabout — считаясь одной из первых гоночных машин, Raceabout воплощал энтузиазм водителя, как и одинаково задуманные его собратья American Underslung и Hispano-Suiza Alphonso.
Винтажная эра
- Эра винтажных автомобилей продолжалась с конца Первой мировой войны (1919 г.) до краха Уолл-стрит в 1929 г. В течение этого периода преобладающими стали автомобили с передним расположением двигателя, закрытым кузовом и стандартизованным управлением.
- Быстро продолжалось развитие двигателя внутреннего сгорания: на вершине линейки были многоклапанные двигатели с верхним распределительным валом, а для сверхбогатых покупателей были придуманы V-образные восьми-, двенадцати- и даже шестнадцатицилиндровые двигатели.
- В самом конце эры винтажных автомобилей во Франции было изобретено тонированное стекло (сегодня стандартное оснащение для боковых окон).
Примеры автомобилей этого периода:
Остин 7 был самым широко копируемым автомобилем за всю историю автомобилей. Эта модель служила образцом для всех автомобилей, от BMW до Nissan.
1922—1931 Lancia Lambda — очень продвинутый автомобиль для того времени. Первый автомобиль с цельным несущим кузовом и независимой передней подвеской.
Довоенная эра (до Второй мировой войны)
Довоенная часть классической эры началась с Великой депрессии 1930 г. и закончилась с восстановлением от последствий Второй мировой войны , которое обычно считают завершившимся в 1948 г. Именно в этот период в продажах доминируют интегрированные бампера и полностью закрытые кузова
1934—1940 Bugatti Type 57 — единичный высококлассный автомобиль для богатых.
1934—1956 Citroën Traction Avant — первый массовый автомобиль с приводом на передние колёса, построен на несущем кузове
Послевоенная эра
После Второй мировой войны в автомобильном дизайне воцарился революционный несущий цельнообъёмный кузов полностью понтонного типа (без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар), практически первым в мире крупносерийно выпускавшимся представителем которого стал советский легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» .
Представитель золотого века американского автодизайна в Гаване, Куба
Итальянский Фиат-124 , выпускавшийся также в нескольких других странах, в том числе как ВАЗ-2101 в СССР, где стал символом автопрома и массовой автомобилизации
Современная эпоха
- Обычно современную эпоху определяют как 25 предшествующих настоящему моменту лет. Однако существуют некоторые технические аспекты и концепции дизайна, которые отличают современные автомобили от старых. Не рассматривая будущее автомобиля, современная эра стала эрой растущей стандартизации, общих платформ и компьютерного дизайна.
с 1966 Toyota Corolla — простой небольшой японский седан, ставший самой продаваемой (в том числе и в XXI в.) за все время моделью фирмы.
- с 1977 Honda Accord седан — этот японский седан стал самой популярной машиной в США в 90-е, свергнув с пьедестала Ford Taurus и подготовив почву для современных азиатских седанов верхней ценовой категории.
В каких странах это сейчас развивается?
- К странам лидерам можно отнести небольшую группу стран, таких как США (30%), Япония (15%), ФРГ (10%), так же в это список можно внести Францию, Великобританию и Польшу. В этих странах хорошо развиты все отрасли машиностроения, так же высок экспорт машин (свыше 80%).
- Автомобилестроение – это ведущая отрасль транспортного машиностроения. Каждый год 40% выпускаемой продукции идет на экспорт. 75% выпускаемых автомобилей – легковые, 25% - грузовые. Самыми крупными поставщиками автомобилей являются страны США, Япония, Германия, Италия, Франция.
Спасибо за внимание!
Использованные ресурсы