СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История развития физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физической культуре на тему "История развития физической культуры"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История развития физической культуры"»

 История развития физической  культуры  от первобытного человека    до наших дней Выполнил Тарасов В.В. Учитель физической культуры МБОУ ООШ № 2

История развития физической культуры от первобытного человека до наших дней

Выполнил Тарасов В.В.

Учитель физической культуры МБОУ ООШ № 2

Современное определение физической культуры -это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных  и  духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей.

Современное определение физической культуры -это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность

материальных

и

духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей.

Материальные ценности Относятся стадионы, бассейны, спортивные залы, спортивная база учебных заведений, медицинские учреждения, занимающиеся проблемами физической культуры, научно-исследовательские институты (здания, лаборатории, аппаратуры и пр.).

Материальные ценности

Относятся стадионы, бассейны, спортивные залы, спортивная база учебных заведений, медицинские учреждения, занимающиеся проблемами физической культуры, научно-исследовательские институты (здания, лаборатории, аппаратуры и пр.).

Духовные ценности Относят науку о физическом воспитании и спорте, сеть учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре, произведения искусства, посвященные физической культуре и спорту (живопись, скульптура, музыка, кино), система управления в сфере физической культуры.

Духовные ценности

Относят науку о физическом воспитании и спорте, сеть учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре, произведения искусства, посвященные физической культуре и спорту (живопись, скульптура, музыка, кино), система управления в сфере физической культуры.

В процессе трудовой деятельности  охота рыболовство собирательство  человек постоянно вынужден был развивать свои навыки. Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс. Играя, первобытные люди учились охотиться, подражая действиям охотников

В процессе трудовой деятельности

охота рыболовство собирательство

человек постоянно вынужден был развивать свои навыки. Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс. Играя, первобытные люди учились охотиться, подражая действиям охотников

Процесс развития физической культуры постепенно привел к выделению из игр и обособлению в качестве самостоятельных физических упражнений – бег, метание, прыжки, плавание и другие виды движений. Все они так или иначе были связаны с подготовкой членов общины к труду. Возникли специальные приемы обучения физическим упражнениям подростков и молодежи, т.е. появилось физическое воспитание.

Процесс развития физической культуры постепенно привел к выделению из игр и обособлению в качестве самостоятельных физических упражнений – бег, метание, прыжки, плавание и другие виды движений. Все они так или иначе были связаны с подготовкой членов общины к труду. Возникли специальные приемы обучения физическим упражнениям подростков и молодежи, т.е. появилось физическое воспитание.

Во времена рабовладельческого строя физическая культура теряет связь с трудовой деятельностью и становится самостоятельною частью культуры общества и широко применялась  в семейном воспитании  учебных заведениях  армии быту, культовых обрядах. Появились специальные учреждения, стали складываться зачатки науки о физическом воспитании.

Во времена рабовладельческого строя физическая культура теряет связь с трудовой деятельностью и становится самостоятельною частью культуры общества и широко применялась

в семейном воспитании

учебных заведениях

армии

быту, культовых обрядах. Появились специальные учреждения, стали складываться зачатки науки о физическом воспитании.

Наивысшего развития физическая культура и спорт достигли в VIII – IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладельческих отношений в Греции. Наиболее типичными в этом отношении были Спарта и Афины. Центральной задачей физического воспитания Спарты было формирование подрастающего поколения, способного победить в любых условиях, отважного, настойчивого и слепо подчиняющегося взрослым. По иному осуществлялось физическое воспитание в Афинах. Афиняне считали, что гармоническое развитие человека должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Наивысшего развития физическая культура и спорт

достигли в VIII – IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладельческих отношений в Греции.

Наиболее типичными в этом отношении были Спарта и Афины.

Центральной задачей физического воспитания Спарты было формирование подрастающего поколения, способного победить в любых условиях, отважного, настойчивого и слепо подчиняющегося взрослым.

По иному осуществлялось физическое воспитание в Афинах.

Афиняне считали, что гармоническое развитие человека должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Происхождение Олимпийских и других игр Древней Греции. Одна из главных причин возникновения игр – потребность в воспитании воинов. Первые известные истории Олимпийские игры отмечены 776 г. до н.э. Эта дата взята за основу потому, что удалось установить с этого времени первого и последующих победителей на играх. Некоторые авторы отмечают, что в 776 г. до н.э. состоялись уже 28-е игры.

Происхождение Олимпийских и других игр Древней Греции.

Одна из главных причин возникновения игр – потребность в воспитании воинов. Первые известные истории Олимпийские игры отмечены 776 г. до н.э. Эта дата взята за основу потому, что удалось установить с этого времени первого и последующих победителей на играх. Некоторые авторы отмечают, что в 776 г. до н.э. состоялись уже 28-е игры.

В Древней Греции происходит зарождение педагогической теории физического воспитания.  В трудах древних философов и ученых – Платона, Аристотеля и др. – было высказано много ценных мыслей о физическом воспитании как составной части общего воспитания и образования. Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – представитель афинской аристократии, философ-идеалист – обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств. «Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнастикой военной». « Слишком усиленное и недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же, как и недостаточная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье». Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – крупнейший ученый- философ, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского. Считал, что тело и душа человека существуют неразрывно.

В Древней Греции происходит зарождение педагогической теории физического воспитания.

В трудах древних философов и ученых – Платона, Аристотеля и др. – было высказано много ценных мыслей о физическом воспитании как составной части общего воспитания и образования.

Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – представитель афинской аристократии, философ-идеалист – обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств.

«Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнастикой военной».

« Слишком усиленное и недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же, как и недостаточная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье».

Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – крупнейший ученый- философ, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского. Считал, что тело и душа человека существуют неразрывно.

Развитие физической культуры в Древнем Риме. Особенности ее развития.  Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории физической культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений. В эпоху республики превратилась в арену политической борьбы. В начале эпохи в качестве одной из разновидностей народных зрелищ помогала создавать божественный культ императоров. В конце эпохи империи существовала как средство наживы, а затем снова стала ареной политической борьбы.

Развитие физической культуры в Древнем Риме. Особенности ее развития.

Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории физической культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений. В эпоху республики превратилась в арену политической борьбы. В начале эпохи в качестве одной из разновидностей народных зрелищ помогала создавать божественный культ императоров. В конце эпохи империи существовала как средство наживы, а затем снова стала ареной политической борьбы.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА Католическая церковь способствовала укреплению феодального строя, всячески поощряла систему воспитания дворянства, физическую подготовку рыцарей, но запрещала заниматься физической культурой крестьянам и ремесленникам. Рыцари должны были уметь: ездить верхом, плавать, охотиться, стрелять из лука, играть в шахматы, искусно фехтовать, читать стихи, знать основные танцевальные движения.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА

Католическая церковь способствовала укреплению феодального строя, всячески поощряла систему воспитания дворянства, физическую подготовку рыцарей, но запрещала заниматься физической культурой крестьянам и ремесленникам.

Рыцари должны были уметь: ездить верхом, плавать, охотиться, стрелять из лука, играть в шахматы, искусно фехтовать, читать стихи, знать основные танцевальные движения.

Несмотря на королевские и церковные запреты, народ продолжал развивать свою систему гимнастических упражнений. Многие физические упражнения освободились от элементов ритуального характера и легли в основу современного европейского спорта.  К физическим упражнениям сельского населения можно отнести народные игры. Физические упражнения в этот период были разнообразными – борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, разнообразные игры с битой, лаптой, чучелами.

Несмотря на королевские и церковные запреты, народ продолжал развивать свою систему гимнастических упражнений. Многие физические упражнения освободились от элементов ритуального характера и легли в основу современного европейского спорта.

К физическим упражнениям сельского населения можно отнести народные игры. Физические упражнения в этот период были разнообразными – борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, разнообразные игры с битой, лаптой, чучелами.

Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения. Ф. Рабле описал образец идеального общежития – «Телемскую обитель», имевшую бассейн, баню, стадион и др. Он рекомендовал следующие упражнения: пересаживание с коня на коня, фехтовать кинжалом и мечом, рапирой и шпагой, плавать разными способами и др. Франсуа Рабле (1494 – 1553) – один из наиболее ярких представителей французского гуманизма и педагогической мысли эпохи Возрождения. Кампанелла написал сочинение «Город Солнца». В нем он изображал идеальное государство, где нет частной собственности, где все одинаково трудятся, имеют возможности заниматься науками и искусствами. Значительное место в книге занимает описание воспитания детей в городе Солнца. По мнению Кампанеллы, оно должно быть организовано так, чтобы у детей была возможность развивать как физические, так и умственные способности. Томмазо Кампанелла (1568 – 1639) – один из наиболее ярких представителей раннего утопического социализма.

Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения.

Ф. Рабле описал образец идеального общежития – «Телемскую обитель», имевшую бассейн, баню, стадион и др. Он рекомендовал следующие упражнения: пересаживание с коня на коня, фехтовать кинжалом и мечом, рапирой и шпагой, плавать разными способами и др.

Франсуа Рабле (1494 – 1553) – один из наиболее ярких представителей французского гуманизма и педагогической мысли эпохи Возрождения.

Кампанелла написал сочинение «Город Солнца». В нем он изображал идеальное государство, где нет частной собственности, где все одинаково трудятся, имеют возможности заниматься науками и искусствами. Значительное место в книге занимает описание воспитания детей в городе Солнца. По мнению Кампанеллы, оно должно быть организовано так, чтобы у детей была возможность развивать как физические, так и умственные способности.

Томмазо Кампанелла (1568 – 1639) – один из наиболее ярких представителей раннего утопического социализма.

В его работе «Великая дидактика» рассматривались вопросы воспитания детей дошкольного возраста и подготовки подрастающего поколения, признавалось то, что правильно выбранные и дозированные физические движения не только помогают сохранению здоровья, но и способствуют преодолению усталости, связанной со школьными занятиями. Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – крупнейший чешский педагог.

В его работе «Великая дидактика» рассматривались вопросы воспитания детей дошкольного возраста и подготовки подрастающего поколения, признавалось то, что правильно выбранные и дозированные физические движения не только помогают сохранению здоровья, но и способствуют преодолению усталости, связанной со школьными занятиями.

Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – крупнейший чешский педагог.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВОЕ ВРЕМЯ В Новой истории выделяют два периода: первый – от английской буржуазной революции 1640 г. до Парижской коммуны 1871 года; второй – от Парижской коммуны до Октябрьской революции 1917 года ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД НОВОГО ВРЕМЕНИ (с XVII в. до 1871 года) Буржуазные революции XVII – XVIII веков подорвали основы феодального строя и обеспечили победу и утверждение капитализма Буржуазия, будучи на данном этапе новой истории классом прогрессивным, нуждалась в людях, способных укреплять ее военное и политическое господство. Для этого требовались сильные, настойчивые, предприимчивые люди. Чтобы воспитывать таких людей, буржуазия создает ряд новых передовых для своего времени средств, форм и методов общего, и в том числе и физического воспитания.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВОЕ ВРЕМЯ

В Новой истории выделяют два периода: первый – от английской буржуазной революции 1640 г. до Парижской коммуны 1871 года; второй – от Парижской коммуны до Октябрьской революции 1917 года

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД НОВОГО ВРЕМЕНИ (с XVII в. до 1871 года)

Буржуазные революции XVII – XVIII веков подорвали основы феодального строя и обеспечили победу и утверждение капитализма Буржуазия, будучи на данном этапе новой истории классом прогрессивным, нуждалась в людях, способных укреплять ее военное и политическое господство. Для этого требовались сильные, настойчивые, предприимчивые люди. Чтобы воспитывать таких людей, буржуазия создает ряд новых передовых для своего времени средств, форм и методов общего, и в том числе и физического воспитания.

Развитие теоретических основ физического воспитания Свои Дж. Локк (1632 – 1704) – выдающийся английский философ-материалист и педагог. Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге «Мысли о воспитании» (1639). Физическое воспитание он рассматривал как цель в достижении здорового духа в здоровом теле, что помогает человеку достичь личного благополучия. Систематические педагогические идеи Руссо изложены в его романе «Эмиль, или О воспитании», где сделана попытка наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие каждому периоду задачи, содержание и методы воспитания и обучения ребенка. Ж.-Ж. Руссо (1712 – 1778) – наиболее выдающийся мыслитель-педагог XVIII столетия.

Развитие теоретических основ физического воспитания

Свои

Дж. Локк (1632 – 1704) – выдающийся английский философ-материалист и педагог.

Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге «Мысли о воспитании» (1639). Физическое воспитание он рассматривал как цель в достижении здорового духа в здоровом теле, что помогает человеку достичь личного благополучия.

Систематические педагогические идеи Руссо изложены в его романе «Эмиль, или О воспитании», где сделана попытка наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие каждому периоду задачи, содержание и методы воспитания и обучения ребенка.

Ж.-Ж. Руссо (1712 – 1778) – наиболее выдающийся мыслитель-педагог XVIII столетия.

Песталоцци делил все упражнения и игры (в зависимости от движений в суставах) на элементарные (движения в суставах плеча, бедра и т.п.) и сложные (бег, прыжки, метания, лазанье, плавание, верховая езда, танцы и игры). Разработанная им система упражнений получила название суставной гимнастики Песталоцци. И. Песталоцци (1746 – 1827) – крупнейший швейцарский педагог, теоретик народной школы Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба.  Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839) педагог.

Песталоцци делил все упражнения и игры (в зависимости от движений в суставах) на элементарные (движения в суставах плеча, бедра и т.п.) и сложные (бег, прыжки, метания, лазанье, плавание, верховая езда, танцы и игры). Разработанная им система упражнений получила название суставной гимнастики Песталоцци.

И. Песталоцци (1746 – 1827) – крупнейший швейцарский педагог, теоретик народной школы

Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба.

Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839) педагог.

Процесс формирования национальных систем физического воспитания в начале XIX века Немецкая система гимнастики Основателями немецкой системы гимнастики были Йоганн Гутс-Мутс, Фридрих Ян, Адольф Шписс. Основу этой системы составляли упражнения на гимнастических снарядах  перекладина брусья конь  лестницы шесты  военно-игровые упражнения, туризм, экскурсии. Главной целью считалось развитие двигательных способностей, сложных движений, выносливости, воли и дисциплины.

Процесс формирования национальных систем физического воспитания в начале XIX века

Немецкая система гимнастики

Основателями немецкой системы гимнастики были Йоганн Гутс-Мутс, Фридрих Ян, Адольф Шписс. Основу этой системы составляли упражнения на гимнастических снарядах

перекладина брусья конь

лестницы шесты

военно-игровые упражнения, туризм, экскурсии. Главной целью считалось развитие двигательных способностей, сложных движений, выносливости, воли и дисциплины.

Шведская гимнастическая система Шведская гимнастическая система создавалась по инициативе правительства, поручившего ее разработку Перу Хенрику Лингу (1776 – 1830). Основная цель шведской гимнастики – укреплять здоровье молодых людей, гармонически развивать их тело, готовить к военной службе. Все упражнения, в зависимости от их целей и назначения, подразделялись на  педагогическую военную  эстетическую врачебную

Шведская гимнастическая система

Шведская гимнастическая система создавалась по инициативе правительства, поручившего ее разработку Перу Хенрику Лингу (1776 – 1830).

Основная цель шведской гимнастики – укреплять здоровье молодых людей, гармонически развивать их тело, готовить к военной службе. Все упражнения, в зависимости от их целей и назначения, подразделялись на

педагогическую военную

эстетическую

врачебную

Французская гимнастическая система Французская гимнастическая система – создана полковником Франциско Аморосом (1770 – 1848). Цель – выработка военно-прикладных навыков. Основные упражнения – ходьба, бег, прыжки, лазанье и перелезание, переноска груза, плавание и ныряние, борьба, метания, фехтование, вольтижировка и стрельба. В качестве снарядов применяли канаты, мосты, заборы, лестницы.  вольтижировка

Французская гимнастическая система

Французская гимнастическая система – создана полковником Франциско Аморосом (1770 – 1848). Цель – выработка военно-прикладных навыков. Основные упражнения – ходьба, бег, прыжки, лазанье и перелезание, переноска груза, плавание и ныряние, борьба, метания, фехтование, вольтижировка и стрельба. В качестве снарядов применяли канаты, мосты, заборы, лестницы.

вольтижировка

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВО ВТОРОЙ ПЕРИОД НОВОГО ВРЕМЕНИ (1871- 1917 гг.) Возникновение новых систем физического воспитания Сокольская гимнастика. Сокольская гимнастика берет свое начало в 60-х гг. XIX в. в Чехии. Название «сокол» означает свободу, храбрость и мужество и связано с освободительной борьбой чешского народа. Сокольское движение связано с Мирославом Тыршем (1832 – 1884), профессором истории и искусства Пражского университета. Именно им была разработана система сокольской гимнастики. Цель гимнастики определяется «соколами» в самом общем виде – «укрепить и сохранить человеку здоровье, сделать его неуязвимым, дать ему отвагу и хладнокровие, силу и ловкость, проворство, решительность, смелость, наконец, предохранить от последствий односторонних занятий».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВО ВТОРОЙ ПЕРИОД НОВОГО ВРЕМЕНИ (1871- 1917 гг.)

Возникновение новых систем физического воспитания

Сокольская гимнастика.

Сокольская гимнастика берет свое начало в 60-х гг. XIX в. в Чехии. Название «сокол» означает свободу, храбрость и мужество и связано с освободительной борьбой чешского народа. Сокольское движение связано с Мирославом Тыршем (1832 – 1884), профессором истории и искусства Пражского университета. Именно им была разработана система сокольской гимнастики.

Цель гимнастики определяется «соколами» в самом общем виде – «укрепить и сохранить человеку здоровье, сделать его неуязвимым, дать ему отвагу и хладнокровие, силу и ловкость, проворство, решительность, смелость, наконец, предохранить от последствий односторонних занятий».

Гимнастика Жоржа Демени (1850 – 1917 ). Ж. Демени полагал, что «цель физического воспитания не приобретение силы, а пользование ею». Цель гимнастики для юношей сводилась им к воспитанию людей сильных, ловких, гибких, способных быстро и экономно действовать в любых условиях, владеющих основными видами военно-прикладных движений. Иные за- дачи ставил Ж. Демени при физическом воспитании девушек: главной целью было приобретение ими гибкости, ловкости, хорошей осанки, умения двигаться плавно и грациозно путем включения в урок танцевальных шагов, а также упражнений с булавами, палками, венками и т.п

Гимнастика Жоржа Демени (1850 – 1917 ).

Ж. Демени полагал, что «цель физического воспитания не приобретение силы, а пользование ею». Цель гимнастики для юношей сводилась им к воспитанию людей сильных, ловких, гибких, способных быстро и экономно действовать в любых условиях, владеющих основными видами военно-прикладных движений. Иные за- дачи ставил Ж. Демени при физическом воспитании девушек: главной целью было приобретение ими гибкости, ловкости, хорошей осанки, умения двигаться плавно и грациозно путем включения в урок танцевальных шагов, а также упражнений с булавами, палками, венками и т.п

 Жорж Эбер (1885 – 1957), один из учеников Ж. Демени, продолжил развитие при- кладного направления в физическом воспитании, типичного для Франции со времен Амороса. Гимнастика датчанина Нильса Бука (1880 – 1950). Продолжатель шведской гимнастики разработал первоначальную ступень гимнастики, которую назвал «примитивной», или «основной». Можно было бы назвать много других имен, однако уже во второй половине XIX в. все больше начинают говорить о том, что для физического воспитания одной гимнастики недостаточно. Многие авторы пишут о пользе игр и спортивных упражнений. В результате в национальные системы проникают спорт и игры, начинают проводиться спортивные состязания.

Жорж Эбер (1885 – 1957), один из учеников Ж. Демени, продолжил развитие при- кладного направления в физическом воспитании, типичного для Франции со времен Амороса.

Гимнастика датчанина Нильса Бука (1880 – 1950). Продолжатель шведской гимнастики разработал первоначальную ступень гимнастики, которую назвал «примитивной», или «основной».

Можно было бы назвать много других имен, однако уже во второй половине XIX в. все больше начинают говорить о том, что для физического воспитания одной гимнастики недостаточно. Многие авторы пишут о пользе игр и спортивных упражнений. В результате в национальные системы проникают спорт и игры, начинают проводиться спортивные состязания.

Развитие спортивного движения В конце XIX – начале XX веков происходит возникновение спортивных клубов, международных объединений. Первая организация была создана в 1858 г. – Национальная федерация бейсбола Соединенных Штатов. Интерес к спорту содействовал проведению международных состязаний.

Развитие спортивного движения

В конце XIX – начале XX веков происходит возникновение спортивных клубов, международных объединений.

Первая организация была создана в 1858 г. – Национальная федерация бейсбола Соединенных Штатов.

Интерес к спорту содействовал проведению международных состязаний.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ Среди других форм культуры физическая культура завоевала для себя статус и признание. Физическое воспитание во всем мире получило статус учебного предмета.  В медицине признали лечебную физическую культуру,  началось изучение психических явлений, происходящих под влиянием физических упражнений и соревнований.  Спортивные мероприятия стали оказывать на человека такое же эмоциональное воздействие, как и искусство.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

Среди других форм культуры физическая культура завоевала для себя статус и признание. Физическое воспитание во всем мире получило статус учебного предмета.

В медицине признали лечебную физическую культуру,

началось изучение психических явлений, происходящих под влиянием физических упражнений и соревнований.

Спортивные мероприятия стали оказывать на человека такое же эмоциональное воздействие, как и искусство.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание