Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Республика Крым
Презентация
из опыта работы
Экологическое воспитание
детей в ДОУ
Воспитатель:
Дорман Оксана Петровна
Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев
Ша
Природа - дом, в котором живет человек.
Дмитрий Лихачев
Экология – это то, что окружает каждого из нас.
В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие).
Основная цель экологического воспитания дошкольников — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи экологического воспитания:
*Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы;
*Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;
*Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;
*Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
*Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
В работе с дошкольниками используются педагогические принципы:
*наглядность;
*системность;
*доступность;
*учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
*сезонность.
и технологии:
*игровые;
*исследовательской деятельности;
* проектирования; *инновационные технологии.
Формы работы по экологическому воспитанию дошкольников :
* Занятия;
*Экологические минутки;
*Экологические экскурсии, целевые прогулки;
*Природоохранительные и экологические акции;
*Организация исследовательской деятельности;
*Экологические выставки;
*Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы;
*Экологические игры;
*Наблюдения; * Труд в уголке природы; *Календари природы;
*Наблюдения; * Труд в уголке природы; *Календари природы;
*Экологическая тропа
* Лэпбуки
*Работа с родителями
В экологическом воспитании детей широко используются методы обучения:
С.Н. Николаева , говорила, что эколого-развивающая среда - это условное понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.
В работе с детьми дошкольного возраста используется методическая литература:
Программы :
* «Юный эколог» С. Н. Николаевой;
* «Открой себя» Е. В. Релеевой,;
* «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой;
* «Мы» Н. Н. Кондратьевой.
* «Паутинка» (Ж.Л.Васякина-Новикова),
* «Природа и художник» (Т.А.Копцева),
* «Семицветик» (В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова),
* Экологические стихи и сказки клубов друзей. Сост. Е. Кузн
ецова;
* Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников и другие .
Вывод
Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру.
Спасибо за внимание!