СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация из опыта работы "Экологическое воспитание детей в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи экологического воспитания:

*Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы;

*Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;

*Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;

*Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;

*Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.v

Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта работы "Экологическое воспитание детей в ДОУ"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Майский детский сад «Солнышко»  Республика Крым Презентация из опыта работы Экологическое воспитание  детей в ДОУ  Воспитатель:  Дорман Оксана Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Республика Крым

Презентация

из опыта работы

Экологическое воспитание

детей в ДОУ

Воспитатель:

Дорман Оксана Петровна

Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев Ша Природа - дом, в котором живет человек.   Дмитрий Лихачев

Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев

Ша

Природа - дом, в котором живет человек. 

Дмитрий Лихачев

 Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие).

Экология – это то, что окружает каждого из нас.

В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие).

 Основная цель экологического воспитания дошкольников — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Основная цель экологического воспитания дошкольников — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

  Задачи экологического воспитания: *Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы; *Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе; *Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира; *Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой; *Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Задачи экологического воспитания:

*Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы;

*Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;

*Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;

*Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;

*Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

   В работе с дошкольниками используются педагогические принципы: *наглядность; *системность; *доступность; *учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; *сезонность. и технологии: *игровые; *исследовательской деятельности; * проектирования; *инновационные технологии.

В работе с дошкольниками используются педагогические принципы:

*наглядность;

*системность;

*доступность;

*учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

*сезонность.

и технологии:

*игровые;

*исследовательской деятельности;

* проектирования; *инновационные технологии.

 Формы работы по экологическому воспитанию дошкольников : * Занятия; *Экологические минутки; *Экологические экскурсии, целевые прогулки; *Природоохранительные и экологические акции; *Организация исследовательской деятельности; *Экологические выставки; *Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы; *Экологические игры; *Наблюдения;  * Труд в уголке природы;  *Календари природы;

Формы работы по экологическому воспитанию дошкольников :

* Занятия;

*Экологические минутки;

*Экологические экскурсии, целевые прогулки;

*Природоохранительные и экологические акции;

*Организация исследовательской деятельности;

*Экологические выставки;

*Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы;

*Экологические игры;

*Наблюдения; * Труд в уголке природы; *Календари природы;

   *Наблюдения;  * Труд в уголке природы;  *Календари природы;

*Наблюдения; * Труд в уголке природы; *Календари природы;

 *Экологическая тропа

*Экологическая тропа

* Лэпбуки

* Лэпбуки

*Работа с родителями

*Работа с родителями

В экологическом воспитании детей широко используются методы обучения:

В экологическом воспитании детей широко используются методы обучения:

 С.Н. Николаева , говорила, что эколого-развивающая среда - это условное понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.    Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.

С.Н. Николаева , говорила, что эколого-развивающая среда - это условное понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых.

В работе с детьми дошкольного возраста используется методическая литература: Программы : * «Юный эколог» С. Н. Николаевой; * «Открой себя» Е. В. Релеевой,; * «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой; * «Мы» Н. Н. Кондратьевой. * «Паутинка» (Ж.Л.Васякина-Новикова), * «Природа и художник» (Т.А.Копцева), * «Семицветик» (В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова),  * Экологические стихи и сказки клубов друзей. Сост. Е. Кузн ецова; * Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников и другие .

В работе с детьми дошкольного возраста используется методическая литература:

Программы :

* «Юный эколог» С. Н. Николаевой;

* «Открой себя» Е. В. Релеевой,;

* «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой;

* «Мы» Н. Н. Кондратьевой.

* «Паутинка» (Ж.Л.Васякина-Новикова),

* «Природа и художник» (Т.А.Копцева),

* «Семицветик» (В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова), 

* Экологические стихи и сказки клубов друзей. Сост. Е. Кузн

ецова;

* Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников и другие .

Вывод  Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Вывод

Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

 Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру.       Спасибо за внимание!

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру.

Спасибо за внимание!