СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе»

 « Роль фразеологизмов в создании образа Григория Мелихова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».   Квачева Екатерина Алексеевна ученица 11 класса МБОУ Лиховской средней общеобразовательной школы

« Роль фразеологизмов в создании образа Григория Мелихова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».

Квачева Екатерина Алексеевна ученица 11 класса МБОУ Лиховской средней общеобразовательной школы

Цели и задачи: Объектом исследования данной работы служат «фразеологические единицы». Целью данной работы является исследование фразеологии в контексте создания образа главного героя произведения задачи: Выявить типологию фразеологизмов в романе «Тихий Дон», а также значение фразеологизмов в раскрытии речевой характеристики персонажей.

Цели и задачи:

  • Объектом исследования данной работы служат «фразеологические единицы».
  • Целью данной работы является исследование фразеологии в контексте создания образа главного героя произведения
  • задачи:
  • Выявить типологию фразеологизмов в романе «Тихий Дон», а также значение фразеологизмов в раскрытии речевой характеристики персонажей.
Понятие фразеологического сочетания слов «Фразеологизм – это воспроизводимый в речи оборот, построенный по образцу сочинительных и подчинительных словосочетаний обладающий целостным значением и сочетающийся со словом» (В. П. Жуков)

Понятие фразеологического сочетания слов

  • «Фразеологизм – это воспроизводимый в речи оборот, построенный по образцу сочинительных и подчинительных словосочетаний обладающий целостным значением и сочетающийся со словом» (В. П. Жуков)
Классификация фразеологизмов В. В. Виноградова фразеологические сращения (основным их признаком является семантическая неделимость);  фразеологические единства (они тоже семантически неделимы, являются выражением одного, целостного значения, но это значение мотивировано);  фразеологические сочетания (в них слова с несвободным значением допускают синонимическую подстановку и замену, (индентификацию).

Классификация фразеологизмов В. В. Виноградова

  • фразеологические сращения (основным их признаком является семантическая неделимость);
  • фразеологические единства (они тоже семантически неделимы, являются выражением одного, целостного значения, но это значение мотивировано);
  • фразеологические сочетания (в них слова с несвободным значением допускают синонимическую подстановку и замену, (индентификацию).
Фразеологизмы имеют ряд характерных особенностей:   устойчивость, воспроизводимость, целостность значения; Сложность структуры.

Фразеологизмы имеют ряд характерных особенностей:

  • устойчивость,
  • воспроизводимость,
  • целостность значения;
  • Сложность структуры.
Характер Григория представлен в разных речевых параметрах. В авторском повествовании В речи самого Григория В косвенной характеристике В прямой речи других персонажей

Характер Григория представлен в разных речевых параметрах.

  • В авторском повествовании
  • В речи самого Григория
  • В косвенной характеристике
  • В прямой речи других персонажей
Фразеологические единицы как средство создания образа главного героя в речевой характеристике автора   характеризует Григория как сдержанного человека: «Слегка обиженный, Григорий и виду не показал, что его задело кудиновское сравнение» указывает на его скрытность: «В душе он ругал отца за то, что разбудил спозаранку, не дал выспаться»

Фразеологические единицы как средство создания образа главного героя в речевой характеристике автора

  • характеризует Григория как сдержанного человека: «Слегка обиженный, Григорий и виду не показал, что его задело кудиновское сравнение»
  • указывает на его скрытность: «В душе он ругал отца за то, что разбудил спозаранку, не дал выспаться»
Фразеологические единицы как средство создания образа главного героя в речевой характеристике самого героя .   «-Ты не бреши, Ксюшка! Хучь бы и от Степана, куда ж теперь денешься? Я тебя по совести спрашиваю» «Вот и ну, срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой»

Фразеологические единицы как средство создания образа главного героя в речевой характеристике самого героя .

  • «-Ты не бреши, Ксюшка! Хучь бы и от Степана, куда ж теперь денешься? Я тебя по совести спрашиваю»
  • «Вот и ну, срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой»
Фразеологические единицы как средство создания образа главного героя в речевой характеристике других героев произведения   Отношения Григория с людьми складываются по-разному, отсюда - неоднозначность оценок, их противоречивость Для отца : «- Пантелей Прокофьевич, сын у тебя!.. - Голова у него золотая»

Фразеологические единицы как средство создания образа главного героя в речевой характеристике других героев произведения

Отношения Григория с людьми складываются по-разному, отсюда - неоднозначность оценок, их противоречивость

Для отца : «- Пантелей Прокофьевич, сын у тебя!.. - Голова у него золотая»

Однако иногда оценки Григория другими персонажами совпадают Мирон Григорьевич :«Сердце-то, сердце... - на придушенный шёпот перешёл Мирон Григорьевич (...), - аль у него волчиное» Ильинична:«У тебя уж, гляди-кось, сердце как волчиное исделалось!» Сам Григорий: «... «Иду вот к чужой жене на побывку, без угла, без жилья, как волк буерачный...»,- думал Григорий...»

Однако иногда оценки Григория другими персонажами совпадают

  • Мирон Григорьевич :«Сердце-то, сердце... - на придушенный шёпот перешёл Мирон Григорьевич (...),

- аль у него волчиное»

  • Ильинична:«У тебя уж, гляди-кось, сердце как волчиное исделалось!»
  • Сам Григорий: «... «Иду вот к чужой жене на побывку, без угла, без жилья, как волк буерачный...»,- думал Григорий...»
Заключение.   Мысли и чувства героев глубоко и точно передаются средствами авторского стиля.

Заключение.

Мысли и чувства героев глубоко и точно передаются средствами авторского стиля.

Итоги исследовательской работы. Диплом 2 степени на 41 научно-практической конференции ДАНЮИ в городе Ростов-на-Дону

Итоги исследовательской работы.

Диплом 2 степени на 41 научно-практической конференции ДАНЮИ в городе Ростов-на-Дону


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!