СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Методы извлечения квадратных корней"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентаия выполнена к исследовательской работе "Методы извлечения квадратных корней". Большинство детей сталкиваются с проблемами в решении  задач с квадратными корнями, поэтому тема данной работы особенно актуальна в настоящее время. Ученица поставила перед собой цель изучить различные методы приближенного извлечения квадратных корней, выявить наиболее эффективные и познакомить с ними своих сверстников. В работе дается понятие квадратного корня, его свойства, описываются методы извлечения квадратных корней. Четко описывается  алгоритм извлечения квадратного корня столбиком для извлечения приближенных квадратных корней из целых и дробных чисел (десятичных и обыкновенных дробей). В результате выполнений работы ученица ознакомила своих сверстников с более простыми методами извлечения корня.  Рассмотрела задачи ОГЭ связанные с квадратными корнями, провела аназиз и сделала соответствующие выводы. Работа несет в себе большую практическую ценность, она может быть использована в качестве рекомендаций на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, кружках, факультативах.                                                                                        

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Методы извлечения квадратных корней"»

МОУ

МОУ "Дульдургинская средняя

общеобразовательная школа"

XVII региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Методы извлечения квадратных корней

Автор работы: Дамдинова Елена Баяровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Дульдургинская средняя общеобразовательная школа«

ученица 9 - а класса

Научный руководитель: Кибирева Ирина Валерьевна учитель математики

высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"

20 14 г.

 Задачи в древности МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Задачи в древности

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Вавилонская таблица квадратов МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Вавилонская таблица квадратов

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Извлечения корней в древности Китайский трактат Герон Александрийский МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Извлечения корней в древности

Китайский трактат

Герон Александрийский

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

МЕТОДЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КВАДРАТНОГО КОРНЯ Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах. Г. Цейтен   Арифметический метод Геометрический метод Метод Герона Александрийского Вавилонский метод Метод оценки Извлечение квадратного корня столбиком Таблица квадратов  МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

МЕТОДЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КВАДРАТНОГО КОРНЯ

Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах.

Г. Цейтен

  • Арифметический метод
  • Геометрический метод
  • Метод Герона Александрийского
  • Вавилонский метод
  • Метод оценки
  • Извлечение квадратного корня столбиком
  • Таблица квадратов

МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Цель : изучить различные методы приближенного извлечения квадратных корней , выявить наиболее эффективные и познакомить с ними своих сверстников. Объект исследования:  Квадратный корень Предмет исследования:  Методы извлечения корней Методы и приемы исследования  – 1)Работа с литературой 3)Сравнение 5)Тестирование 2)Расчеты 4)Анализ МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена
  • Цель : изучить различные методы приближенного извлечения квадратных корней , выявить наиболее эффективные и познакомить с ними своих сверстников.

Объект исследования: Квадратный корень

Предмет исследования: Методы извлечения корней

Методы и приемы исследования

1)Работа с литературой 3)Сравнение 5)Тестирование

2)Расчеты 4)Анализ

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Гипотеза : Если изучить методы извлечения корня, то можно не только самому овладеть ими, но и познакомить с ними своих сверстников и использовать их при вычислении.   Задачи: 1)Изучить литературу по теме 2)Найти и изучить методы извлечения квадратных корней 3)Учиться применять их на практике 4)Ознакомить своих сверстников с более простыми методами извлечения корня

Гипотеза : Если изучить методы извлечения корня, то можно не только самому овладеть ими, но и познакомить с ними своих сверстников и использовать их при вычислении.

  • Задачи:
  • 1)Изучить литературу по теме
  • 2)Найти и изучить методы извлечения квадратных корней
  • 3)Учиться применять их на

практике

  • 4)Ознакомить своих сверстников с более простыми методами извлечения корня

Для квадратов чисел верны следующие неравенства: АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ То есть, узнать целую часть квадратного корня числа можно, вычитая из него все нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю, и посчитать количество выполненных действий.  Например, так: Вычислить  9 − 1 = 8; 8 − 3 = 5; 5 − 5 = 0. 2. Выполнено 3 действия  МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Для квадратов чисел верны следующие неравенства:

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СПОСОБ

То есть, узнать целую часть квадратного корня числа можно, вычитая из него все нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю, и посчитать количество выполненных действий.

Например, так:

Вычислить

  • 9 − 1 = 8; 8 − 3 = 5; 5 − 5 = 0.

2. Выполнено 3 действия

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена Геометрический метод . Извлечение квадратного корня методом геометрических построений | BH | =  В частности, если | АH | = 1, а | HC | = х, то | BH | =

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Геометрический метод

.

Извлечение квадратного корня методом геометрических построений

| BH | =

В частности, если | АH | = 1, а | HC | = х, то | BH | =

Вавилонский метод, приписанный Герону Александрийскому Вычислите : Решение: Ближайший к 720 квадрат числа есть 729, = 27. Разделим 720 на 27= Разделим результат на 2, Получим   . Это и есть результат. Если возвести это число в квадрат, получим   . Погрешность составляет 1/36 единицы.    МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Вавилонский метод, приписанный Герону Александрийскому

Вычислите :

Решение: Ближайший к

720 квадрат числа есть

729, = 27. Разделим 720 на

27=

Разделим результат на 2,

Получим   . Это и есть

результат. Если возвести это

число в квадрат, получим   .

Погрешность составляет 1/36 единицы. 

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена ВАВИЛОНСКИЙ МЕТОД Алгоритм извлечения квадратного корня древневавилонским способом. 1 . Представить число с в виде суммы а²+b, где а² ближайший к числу с точный квадрат натурального числа а (а² ≈ с ); 2. Приближенное значение корня вычисляется по формуле:    Пример 2 :  вычислить  Результат извлечения корня с помощью калькулятора равен 5,292.

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

ВАВИЛОНСКИЙ МЕТОД

Алгоритм извлечения квадратного корня древневавилонским способом.

1 . Представить число с в виде суммы а²+b, где а² ближайший к числу с точный квадрат натурального числа а (а² ≈ с );

2. Приближенное значение корня вычисляется по формуле:

 

Пример 2 : вычислить

Результат извлечения корня с помощью калькулятора равен 5,292.

= 58 . МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена МЕТОД ОЦЕНКИ Алгоритм извлечения квадратного корня методом оценки Ограничить искомый корень сверху и снизу числами, кратными    10, сократив диапазон поиска до 10 чисел; На основании зависимости последней цифры квадрата от цифры единиц числа отсеять те, которые не могут быть корнями. 3. Возвести эти числа в квадрат. То из них, квадрат  которого равен исходному числу, и будет корнем. Пример  1 . Вычислить . Решение. Шаг № 1 -  ограничение корней . Определяем между какими числами кратными десяти расположен корень данного числа.   Шаг № 2 - отсев лишних чисел. Шаг № 3 – финальные вычисления.  

= 58 .

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

МЕТОД ОЦЕНКИ

Алгоритм извлечения квадратного корня методом оценки

  • Ограничить искомый корень сверху и снизу числами, кратными   10, сократив диапазон поиска до 10 чисел;
  • На основании зависимости последней цифры квадрата от цифры единиц числа отсеять те, которые не могут быть корнями.

3. Возвести эти числа в квадрат. То из них, квадрат

которого равен исходному числу, и будет корнем.

Пример 1 . Вычислить .

Решение. Шаг № 1 - ограничение корней . Определяем между какими

числами кратными десяти расположен корень данного числа.

Шаг № 2 - отсев лишних чисел.

Шаг № 3 – финальные вычисления.

 

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена ИЗВЛЕЧЕНИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ СТОЛБИКОМ      

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

ИЗВЛЕЧЕНИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ СТОЛБИКОМ

 

 

 

Извлечения  квадратного корня столбиком  МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Извлечения квадратного корня столбиком

МБОУ ДСОШ с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Метод извлечения квадратных корней с использованием таблицы квадратов Таблица квадратов

Метод извлечения квадратных корней с использованием таблицы квадратов

  • Таблица квадратов
Знакомство с методами извлечения корней     . МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Знакомство с методами извлечения корней

.

МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

ИССЛЕДОВАНИЕ Цель исследования: «Выявление способов извлечения квадратного корня, которыми владеют старшеклассники МБОУ ДСОШ и использование их в решениях» .  Методы исследования:   анкетирование,  сбор информации,  анализ.  Обработка анкетных данных учащихся 9-11 классов позволила сделать следующий вывод: старшеклассники, при извлечении корней, чаще всего пользуются калькуляторами, таблицей квадратов двузначных чисел, иногда используют метод разложения на множители. МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

ИССЛЕДОВАНИЕ

Цель исследования: «Выявление способов извлечения квадратного корня, которыми владеют старшеклассники МБОУ ДСОШ и использование их в решениях» .

Методы исследования:

  • анкетирование,
  • сбор информации,
  • анализ.

Обработка анкетных данных учащихся 9-11 классов позволила сделать следующий вывод: старшеклассники, при извлечении корней, чаще всего пользуются калькуляторами, таблицей квадратов двузначных чисел, иногда используют метод разложения на множители.

МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Знакомство с методами извлечения корней     . МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

Знакомство с методами извлечения корней

.

МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе решения многих математических задач приходится оперировать с квадратными корнями. Представленные методы позволят всем, кто заинтересуется данной темой, овладеть навыками вычисления квадратного корня, использовать при решении задач и не зависеть от наличия в кармане калькулятора. Практическая значимость : возможность использования методов в качестве рекомендаций на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА, кружках. факультативах МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе решения многих математических задач приходится оперировать с квадратными корнями. Представленные методы позволят всем, кто заинтересуется данной темой, овладеть навыками вычисления квадратного корня, использовать при решении задач и не зависеть от наличия в кармане калькулятора.

Практическая значимость : возможность использования методов в качестве рекомендаций на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА, кружках. факультативах

МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МБОУ ДСОШ №1 с.Дульдурга, Дамдинова Елена


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!