СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Родина моей семьи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В презентации  собран  материал к работе  о культуре Азербайджана и её влиянии на мою семью, проживающую в  России.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Родина моей семьи"»

«Родина моей семьи» Выполнила ученица 5 класса МОУ ООШ №9 х. Жуковского Проценко Маргарита Руководитель : Дюба Т.М.

«Родина моей семьи»

Выполнила

ученица 5 класса

МОУ ООШ №9

х. Жуковского

Проценко Маргарита

Руководитель : Дюба Т.М.

  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  Изучить культуру, обычаи и традиции азербайджанского народа.  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  проанализировать различные виды источников информации по теме проекта формировать представление об этнографии как науке; повысить информационную и коммуникативную компетентность. систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку. проанализировать различные виды источников информации по теме проекта формировать представление об этнографии как науке; повысить информационную и коммуникативную компетентность. систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Изучить культуру, обычаи и традиции азербайджанского народа.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • проанализировать различные виды источников информации по теме проекта формировать представление об этнографии как науке; повысить информационную и коммуникативную компетентность. систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.
  • проанализировать различные виды источников информации по теме проекта
  • формировать представление об этнографии как науке;
  • повысить информационную и коммуникативную компетентность.
  • систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.

Sizi görməkdən çox sadam — Я очень рад вас видеть (сези гёрмякдэн чох шадам)

Sizi görməkdən çox sadam

Я очень рад вас видеть

(сези гёрмякдэн чох шадам)

  По этническому составу среди населения страны, насчитывающего более 10 миллионов человек, на долю азербайджанцев приходится около 92 %. Религия В Азербайджане преобладает ислам шиитского толка, лишь 10% – мусульмане-сунниты. Другие национальности — талыши, русские, армяне, лезгины и т.д. В Азербайджане также существуют еврейские и христианские общины.  АЗЕРБАЙДЖАН — самая большая и развитая в экономическом плане страна Закавказья. Название страны происходит от персидского «азар» - «огонь», абадаган – «собирающий».

По этническому составу среди населения страны, насчитывающего более 10 миллионов человек, на долю азербайджанцев приходится около 92 %.

Религия

В Азербайджане преобладает ислам шиитского толка, лишь 10% – мусульмане-сунниты.

Другие национальности — талыши, русские, армяне, лезгины и т.д.

В Азербайджане также существуют еврейские и христианские общины. 

АЗЕРБАЙДЖАН

— самая большая и развитая в экономическом плане страна Закавказья.

Название страны происходит от персидского «азар» - «огонь», абадаган – «собирающий».

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА Женская одежда  В состав женского костюма входили:  Верхняя рубашка; Архалук; Чепкен; Леббаде; Кьюлече; Кьюрду; Эшмек; Бахари. Мужская одежда Состояла из: Верхней рубашки; Архалука; Чухи; Шаровар (брюк).

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

Женская одежда

В состав женского костюма входили:

  • Верхняя рубашка;
  • Архалук;
  • Чепкен;
  • Леббаде;
  • Кьюлече;
  • Кьюрду;
  • Эшмек;
  • Бахари.

Мужская одежда

Состояла из:

  • Верхней рубашки;
  • Архалука;
  • Чухи;
  • Шаровар (брюк).
Губинские ковры  считаются наиболее трудными. Они восхищают своим оригинальным геометрично-цветочным узором на синем или кремовом фоне, а также тонкой выделкой.

Губинские ковры считаются наиболее трудными. Они восхищают своим оригинальным геометрично-цветочным узором на синем или кремовом фоне, а также тонкой выделкой.

Карабахские ковры  по структуре своего орнамента и цвета схожи с персидскими коврами, а также с изделиями ширванских мастеров. Они воплотили в себе всю изобретательность фантазии азербайджанских ковроделов.

Карабахские ковры по структуре своего орнамента и цвета схожи с персидскими коврами, а также с изделиями ширванских мастеров. Они воплотили в себе всю изобретательность фантазии азербайджанских ковроделов.

Тебризские ковры  отличаются преобладанием тонкого и сложного растительного орнамента с гибкими и мягко переплетающимися формами. К их особенностям также можно отнести гармонию красок, наличие интересных круговых и спиральных форм декора.

Тебризские ковры отличаются преобладанием тонкого и сложного растительного орнамента с гибкими и мягко переплетающимися формами. К их особенностям также можно отнести гармонию красок, наличие интересных круговых и спиральных форм декора.

  МОЯ БАБУШКА, ЕЁ ДЕТИ И ВНУКИ

МОЯ БАБУШКА, ЕЁ ДЕТИ И ВНУКИ

ГОСТЕПРИИМСТВО АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ

ГОСТЕПРИИМСТВО АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ

СВАТОВСТВО И ПОДГОТОВКА К СВАДЬБЕ

СВАТОВСТВО И ПОДГОТОВКА К СВАДЬБЕ

Музыка мугам исполняют ансамбли, состоящие из двух музыкантов (кеманчиста и тариста) и певец «ханенде». На праздниках исполняют народные танцы: «дженги» (мужской боевой танец); «яллы» (традиционный хоровод); пастушеские «чобаны»; женские хороводы «гытгылыда», «терекеме».

Музыка мугам исполняют ансамбли, состоящие из двух музыкантов (кеманчиста и тариста) и певец «ханенде».

На праздниках исполняют народные танцы:

  • «дженги» (мужской боевой танец);
  • «яллы» (традиционный хоровод);
  • пастушеские «чобаны»;
  • женские хороводы «гытгылыда», «терекеме».
Гурбан Байрам Гурбан Байрам в Азербайджане (также известный как Курбан-Байрам, Курбан и Праздник жертвоприношения) – это исламский праздник, в ходе которого азербайджанцы традиционно приносят жертву Аллаху. 

Гурбан Байрам

Гурбан Байрам в Азербайджане (также известный как Курбан-Байрам, Курбан и Праздник жертвоприношения) – это исламский праздник, в ходе которого азербайджанцы традиционно приносят жертву Аллаху. 

Рамазан-Байрам Праздник Рамазан-Байрам еще называют Рамадан-Байрам или Ураза-Байрам. Рамазан – это 9-ый месяц в году согласно исламскому календарю. Праздник Рамазан-Байрам символизирует окончание месяца Рамазан, который является месяцем исламского поста.

Рамазан-Байрам

Праздник Рамазан-Байрам еще называют Рамадан-Байрам или Ураза-Байрам. Рамазан – это 9-ый месяц в году согласно исламскому календарю. Праздник Рамазан-Байрам символизирует окончание месяца Рамазан, который является месяцем исламского поста.

Новруз Новруз – это день прихода весны. Этот праздник (20 и 21 марта) предваряется несколькими обрядовыми днями: Су Чершенбе (в эту февральскую среду азербайджанцы приносят воду из горного источника, угощаются сладостями); Одлу Чершенбе (маленьким мальчиком разжигается обрядовый костер, который должен догореть сам); Торпаг Чершенбе (день земли); Ахыр Чершенбе (в последний вторник перед праздником нельзя браниться, нужно говорить только добрые слова).

Новруз

Новруз – это день прихода весны.

Этот праздник (20 и 21 марта) предваряется несколькими обрядовыми днями:

  • Су Чершенбе (в эту февральскую среду азербайджанцы приносят воду из горного источника, угощаются сладостями);
  • Одлу Чершенбе (маленьким мальчиком разжигается обрядовый костер, который должен догореть сам);
  • Торпаг Чершенбе (день земли);
  • Ахыр Чершенбе (в последний вторник перед праздником нельзя браниться, нужно говорить только добрые слова).
Бозбаш.  В этот жирный суп на мясном бульоне кладут каштаны, картофель, помидоры, сладкий перец, лук, турецкий горох, баклажаны. Приправляют первое блюдо мятой и кислыми яблоками, придающими пикантный привкус.

Бозбаш.

В этот жирный суп на мясном бульоне кладут каштаны, картофель, помидоры, сладкий перец, лук, турецкий горох, баклажаны. Приправляют первое блюдо мятой и кислыми яблоками, придающими пикантный привкус.

Аджапсандал.  Горячая овощная закуска готовится из томатов, баклажанов, сладкого перца. В блюдо кладут кориандр, чеснок, лук, базилик, заправляют растительным маслом.

Аджапсандал.

Горячая овощная закуска готовится из томатов, баклажанов, сладкого перца. В блюдо кладут кориандр, чеснок, лук, базилик, заправляют растительным маслом.

Аш.  Азербайджанский плов готовят во всех регионах страны, насчитывается более 50 рецептов приготовления.

Аш.

Азербайджанский плов готовят во всех регионах страны, насчитывается более 50 рецептов приготовления.

 ВЫВОДЫ  Изучать историю своей семьи - это наш долг. Сохранение традиций помогает в воспитании подрастающего поколения, развивает культуру межнационального общения. Возрождение обычаев и обрядов азербайджанского народа способствует повышению познавательного интереса к истории и культуре других народов, популяризации народных традиций, возрождению самобытных обрядовых традиций и развитию преемственности поколений. Я думаем, что нашу работу можно использовать на уроках окружающего мира, на классных часах. Изучать историю своей семьи - это наш долг. Сохранение традиций помогает в воспитании подрастающего поколения, развивает культуру межнационального общения. Возрождение обычаев и обрядов азербайджанского народа способствует повышению познавательного интереса к истории и культуре других народов, популяризации народных традиций, возрождению самобытных обрядовых традиций и развитию преемственности поколений. Я думаем, что нашу работу можно использовать на уроках окружающего мира, на классных часах.

ВЫВОДЫ

  • Изучать историю своей семьи - это наш долг. Сохранение традиций помогает в воспитании подрастающего поколения, развивает культуру межнационального общения. Возрождение обычаев и обрядов азербайджанского народа способствует повышению познавательного интереса к истории и культуре других народов, популяризации народных традиций, возрождению самобытных обрядовых традиций и развитию преемственности поколений. Я думаем, что нашу работу можно использовать на уроках окружающего мира, на классных часах.
  • Изучать историю своей семьи - это наш долг.
  • Сохранение традиций помогает в воспитании подрастающего поколения, развивает культуру межнационального общения.
  • Возрождение обычаев и обрядов азербайджанского народа способствует повышению познавательного интереса к истории и культуре других народов, популяризации народных традиций, возрождению самобытных обрядовых традиций и развитию преемственности поколений.
  • Я думаем, что нашу работу можно использовать на уроках окружающего мира, на классных часах.

 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ   изучение истории, так же, как и умение хранить и приумножать традиции и культуру своих предков - это не только умение чтить прошлое, настоящее, но и умение воспитать культурное, толерантное общество будущего поколения нашей страны.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ  

изучение истории, так же, как и умение хранить и приумножать традиции и культуру своих предков - это не только умение чтить прошлое, настоящее, но и умение воспитать культурное, толерантное общество будущего поколения нашей страны.