СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Сила воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Сила воды". Ученик 1 класса исследовал свойства воды, позволяющие различным телам плыть или тонуть в ней. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Сила воды".»

Сила воды Руководитель Дербилова Наталья Павловна Выполнил ученик 1 «Б» класса Колесников Арсений

Сила воды

Руководитель

Дербилова Наталья Павловна

Выполнил ученик 1 «Б» класса

Колесников Арсений

 Многие ли из нас умеют плавать? Некоторые считают, что это не так уж и важно – ходить человек умеет и ладно.  На мой взгляд умение держаться на воде – необходимый жизненный навык. Плавание необходимо: - Для спасения людей, находящихся на воде в бедственном положении. - Для науки: наблюдение за морскими растениями, животными и водоплавающими птицами.

Многие ли из нас умеют плавать? Некоторые считают, что это не так уж и важно – ходить человек умеет и ладно.

На мой взгляд умение держаться на воде – необходимый жизненный навык.

Плавание необходимо:

- Для спасения людей, находящихся на воде в бедственном положении.

- Для науки: наблюдение за морскими растениями, животными и водоплавающими птицами.

- Военно-морской флот - для приближения к цели противника, сбора информации, проведения боя. - Летний отдых на реке или море. - Профессиональный спорт – заплывы на различные дистанции, синхронное плавание входят в программу Олимпийских игр.  Я занимаюсь спортивным плаванием в бассейне спортивного центра «Наутилус». Выполняя упражнения на воде, наблюдая, как плавают мои друзья я задумался: Что позволяет человеку плыть?

- Военно-морской флот - для приближения к цели противника, сбора информации, проведения боя.

- Летний отдых на реке или море.

- Профессиональный спорт – заплывы на различные дистанции, синхронное плавание входят в программу Олимпийских игр.

Я занимаюсь спортивным плаванием в бассейне спортивного центра «Наутилус». Выполняя упражнения на воде, наблюдая, как плавают мои друзья я задумался:

Что позволяет человеку плыть?

 Цель исследования: Выяснить, почему человек держится на воде.  Задачи исследования: На собственном примере изучить поведение тела человека в воде бассейна; Наблюдать за поведением других предметов и тел в воде; Проанализировать полученные результаты.  Объект исследования : Вода.  Предмет исследования:  Свойства воды, позволяющие различным телам плыть или тонуть в ней.  Гипотеза: Передвижение человека в воде обеспечивается свойствами воды и работой рук и ног.

Цель исследования:

Выяснить, почему человек держится на воде.

Задачи исследования:

  • На собственном примере изучить поведение тела человека в воде бассейна;
  • Наблюдать за поведением других предметов и тел в воде;
  • Проанализировать полученные результаты.

Объект исследования : Вода.

Предмет исследования:

Свойства воды, позволяющие различным телам плыть или тонуть в ней.

Гипотеза:

Передвижение человека в воде обеспечивается свойствами воды и работой рук и ног.

Эксперимент № 1 – Поплавок. Зайдя в воду бассейна по грудь и сделав глубокий вдох, сел в воду на корточки до полного погружения. При этом обхватил ноги руками. Через некоторое время почувствовал, что мое тело всплывает. Вывод:  Тело человека обладает плавучестью и выталкивается водой. Вода обладает выталкивающей силой – силой Архимеда. Ар- химед - древнегреческий ученый, который открыл эту силу.

Эксперимент № 1 – Поплавок.

Зайдя в воду бассейна по грудь и сделав глубокий

вдох, сел в воду на корточки до полного

погружения. При этом обхватил ноги руками.

Через некоторое время почувствовал, что

мое тело всплывает.

Вывод:

Тело человека обладает плавучестью и выталкивается водой.

Вода обладает выталкивающей силой – силой Архимеда. Ар-

химед - древнегреческий ученый, который открыл эту силу.

Эксперимент № 2 – Звездочка. Вытянувшись на поверхности воды через некоторое время замечаешь, что ноги постепенно начинают опускаться вниз. Тело принимает вертикальное положение. Вывод: Наши ноги тяжелее воды и тонут. Чтобы удержаться на поверхности воды человек совершает активные движения руками и ногами. Так человек передвигается в воде и плывет.

Эксперимент № 2 – Звездочка.

Вытянувшись на поверхности воды

через некоторое время замечаешь,

что ноги постепенно начинают

опускаться вниз. Тело принимает

вертикальное положение.

Вывод:

Наши ноги тяжелее воды и тонут. Чтобы удержаться на поверхности воды человек совершает активные движения руками и ногами. Так человек передвигается в воде и плывет.

Эксперимент №3 – Мяч в воде.  Держу мяч в руке и опускаю на дно емкости Отпускаю мяч и он всплывает с водой. на поверхность воды.

Эксперимент №3 – Мяч в воде.

Держу мяч в руке и опускаю на дно емкости

Отпускаю мяч и он всплывает

с водой.

на поверхность воды.

Мяч и деревянный кирпичик плавают на поверхности воды. Камень на поверхность воды не всплывает.  Вывод:  Вода обладает выталкивающей силой и выталкивает погруженные в нее более легкие тела – тела, имеющие меньшую плотность.  Более тяжелые тела опускаются на дно.

Мяч и деревянный

кирпичик плавают

на поверхности

воды.

Камень

на поверхность

воды не всплывает.

Вывод:

Вода обладает выталкивающей силой и выталкивает погруженные в нее более легкие тела – тела, имеющие меньшую плотность.

Более тяжелые тела опускаются на дно.

Эксперимент №4 – Соленая вода Два стакана наполнены водой. В один из них добавили соль и опустили в каждый стакан по одинаковому яйцу. В стакане с соленой водой яйцо не утонуло. Вывод: Соленая вода в море имеет большую плотность, чем вода в реке и обладает большей выталкивающей силой. В море легче плыть, чем в реке.

Эксперимент №4

– Соленая вода

Два стакана наполнены водой.

В один из них добавили соль и опустили в каждый стакан по одинаковому

яйцу. В стакане с соленой водой яйцо не утонуло.

Вывод:

Соленая вода в море имеет большую плотность, чем вода в

реке и обладает большей выталкивающей силой.

В море легче плыть, чем в реке.

В Мертвом море за счет большого количества растворенных солей плотность воды больше, чем в обычном море. Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды.

В Мертвом море за счет большого количества растворенных солей плотность воды больше, чем в обычном море. Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды.

Заключение:  Архимедова сила воды и активные движения руками и ногами позволяют человеку удержаться на воде и плыть.  Плавание – это движение в воде , а значит является отличным видом физических упражнений: Развивает очень многие группы мышц тела человека; Помогает улучшить осанку; Закаливает организм человека и укрепляет здоровье.

Заключение:

Архимедова сила воды и активные движения руками и ногами позволяют человеку удержаться на воде и плыть.

Плавание – это движение в воде , а значит является отличным видом физических упражнений:

Развивает очень многие группы мышц тела человека;

Помогает улучшить

осанку;

Закаливает организм человека и укрепляет здоровье.

Занимайтесь плаванием и будете здоровы!  Спасибо за внимание!

Занимайтесь плаванием

и будете здоровы!

Спасибо за внимание!

Используемая литература,  Интернет – ресурсы: С. и Н. Андреевы «Умная книга для умного ребенка», Ростов-на-Дону,  «Феникс», 2015 г. 2. Гальперштейн Л. «Забавная физика», М., «Детская литература», 1993 г. 3. Сила Архимеда. – http://class-fizika.narod.ru/7_archim.htmhttp ://class-fizika.narod.ru/7_archim.htm 4. Закон Архимеда. – http://ru.wikipedia.org/wiki/ 5. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

Используемая литература,

Интернет – ресурсы:

  • С. и Н. Андреевы «Умная книга для умного ребенка», Ростов-на-Дону,

«Феникс», 2015 г.

2. Гальперштейн Л. «Забавная физика», М., «Детская литература», 1993 г.

3. Сила Архимеда. – http://class-fizika.narod.ru/7_archim.htmhttp

://class-fizika.narod.ru/7_archim.htm

4. Закон Архимеда. – http://ru.wikipedia.org/wiki/

5. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki