Сила воды
Руководитель
Дербилова Наталья Павловна
Выполнил ученик 1 «Б» класса
Колесников Арсений
Многие ли из нас умеют плавать? Некоторые считают, что это не так уж и важно – ходить человек умеет и ладно.
На мой взгляд умение держаться на воде – необходимый жизненный навык.
Плавание необходимо:
- Для спасения людей, находящихся на воде в бедственном положении.
- Для науки: наблюдение за морскими растениями, животными и водоплавающими птицами.
- Военно-морской флот - для приближения к цели противника, сбора информации, проведения боя.
- Летний отдых на реке или море.
- Профессиональный спорт – заплывы на различные дистанции, синхронное плавание входят в программу Олимпийских игр.
Я занимаюсь спортивным плаванием в бассейне спортивного центра «Наутилус». Выполняя упражнения на воде, наблюдая, как плавают мои друзья я задумался:
Что позволяет человеку плыть?
Цель исследования:
Выяснить, почему человек держится на воде.
Задачи исследования:
- На собственном примере изучить поведение тела человека в воде бассейна;
- Наблюдать за поведением других предметов и тел в воде;
- Проанализировать полученные результаты.
Объект исследования : Вода.
Предмет исследования:
Свойства воды, позволяющие различным телам плыть или тонуть в ней.
Гипотеза:
Передвижение человека в воде обеспечивается свойствами воды и работой рук и ног.
Эксперимент № 1 – Поплавок.
Зайдя в воду бассейна по грудь и сделав глубокий
вдох, сел в воду на корточки до полного
погружения. При этом обхватил ноги руками.
Через некоторое время почувствовал, что
мое тело всплывает.
Вывод:
Тело человека обладает плавучестью и выталкивается водой.
Вода обладает выталкивающей силой – силой Архимеда. Ар-
химед - древнегреческий ученый, который открыл эту силу.
Эксперимент № 2 – Звездочка.
Вытянувшись на поверхности воды
через некоторое время замечаешь,
что ноги постепенно начинают
опускаться вниз. Тело принимает
вертикальное положение.
Вывод:
Наши ноги тяжелее воды и тонут. Чтобы удержаться на поверхности воды человек совершает активные движения руками и ногами. Так человек передвигается в воде и плывет.
Эксперимент №3 – Мяч в воде.
Держу мяч в руке и опускаю на дно емкости
Отпускаю мяч и он всплывает
с водой.
на поверхность воды.
Мяч и деревянный
кирпичик плавают
на поверхности
воды.
Камень
на поверхность
воды не всплывает.
Вывод:
Вода обладает выталкивающей силой и выталкивает погруженные в нее более легкие тела – тела, имеющие меньшую плотность.
Более тяжелые тела опускаются на дно.
Эксперимент №4
– Соленая вода
Два стакана наполнены водой.
В один из них добавили соль и опустили в каждый стакан по одинаковому
яйцу. В стакане с соленой водой яйцо не утонуло.
Вывод:
Соленая вода в море имеет большую плотность, чем вода в
реке и обладает большей выталкивающей силой.
В море легче плыть, чем в реке.
В Мертвом море за счет большого количества растворенных солей плотность воды больше, чем в обычном море. Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды.
Заключение:
Архимедова сила воды и активные движения руками и ногами позволяют человеку удержаться на воде и плыть.
Плавание – это движение в воде , а значит является отличным видом физических упражнений:
Развивает очень многие группы мышц тела человека;
Помогает улучшить
осанку;
Закаливает организм человека и укрепляет здоровье.
Занимайтесь плаванием
и будете здоровы!
Спасибо за внимание!
Используемая литература,
Интернет – ресурсы:
- С. и Н. Андреевы «Умная книга для умного ребенка», Ростов-на-Дону,
«Феникс», 2015 г.
2. Гальперштейн Л. «Забавная физика», М., «Детская литература», 1993 г.
3. Сила Архимеда. – http://class-fizika.narod.ru/7_archim.htmhttp
://class-fizika.narod.ru/7_archim.htm
4. Закон Архимеда. – http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki