МБОУ «Хайтинская ООШ» Исследовательская работа Нейминг. Приемы создания названий на примере ассортимента семян сельскохозяйственных растений.
Выполнил: обучающийся 6 класса
Герасимов Никита
Руководитель:
Фирсова Елена Олеговна
Цель исследования : изучение нейминга ассортимента семян овощей. Из данной цели вытекают следующие задачи : 1. Познакомиться с понятием «нейминг», приемами создания названий; 2. Изучить названия овощей, полученных из опроса жителей нашего села, коллектива школы и ассортимента нашего магазина, классифицировать наименования в соответствии с приемами; 3. Выявить, является ли удачный нейминг причиной популярности данного товара.
Гипотеза : предположим, правильно выбранное название товара помогает ему стать популярным.
Методы нашего исследования определялись целью и задачами работы и включали в себя:
-изучение литературы и ее анализ.
- анкетирование, опрос.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее элементы можно использовать на уроках литературы, русского языка, факультативных курсах, внеурочной деятельности при знакомстве с изобразительно-выразительными средствами языка, лексикой.
Нéйминг ( от английского глагола «to name» - «называть», существительного «name»- «словообразование» ) – создание индивидуального имени компании, продукта или услуги.
Процесс нейминга включает в себя 2 этапа:
1. Придумывание названия.
2. Юридическая поддержка.
Правила нейминга
- Уникальность.
- Лаконичность.
- Положительная эмоциональная окраска.
- Универсальность.
- Название отражает суть продукта.
Приемы создания названий
- Умышленная «орфографическая ошибка».
- Ненормативное использование прописной буквы.
- Словообразование.
- Игра с лексической сочетаемостью слов.
- Использование в названии выгоды для потребителя «открытым текстом».
- Подчеркивание преимуществ или особенностей товара с помощью "говорящей" фамилии.
- Использование в названии превосходной степени и др.
Приемы создания названий
- цифровыделение
- использование слов, выражающих внутреннее чутье и свое отношение
- названием служит природное явление
- использование нейтральных слов, иногда совсем неподходящих и необъяснимых
- названием становится рифмованная фраза
- использование дефиса, точки, запятой, символов, исправлений, цветовых выделений
- использование «титулованных» названий;
- использование в названии выгоды для потребителя "открытым текстом
Приемы создания названий
- высокоассоциативное оригинальное слово или словосочетание, нацеленное на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций
- рифмование
- использование сказочных, литературных, кинематографических или художественных персонажей
- использование географической привязки
- неожиданно эмоциональные и романтические названия
- использование собственных имен;
- использование прилагательных, характеризующих товар;
- неожиданное сравнение;
- использование иностранных слов, написанных по-русски.
Результаты исследования 150 названий ассортимента семян овощей 50 респондентов, среди которых работники школы, родственники, жители нашего села
Прием «Имена собственные»
Прием «Цифровыделение»
Прием «Использование слов, выражающих внутреннее чутье и свое отношение »
Прием «Название природных явлений»
Прием «Использование нейтральных слов»
Прием «Рифмующая фраза»
Прием «Использование скобок, дефиса, точки, запятой и т.д.»
Прием «Словообразование»
Прием «Игра с лексической сочетаемостью слов»
Прием «Использование изобразительно-выразительных средств языка» Метафора:
Олицетворение
Прием «Титулованные» названия»
Прием «Открытый» текст»
Прием «Говорящей» фамилии, имени»
Прием «Неожиданное сравнение»
Прием «Пробуждение положительных эмоций и ассоциаций»
Прием «Рифмование»
Прием «Использование сказочных героев…»
Прием «Географическая привязка»
Прием «Эмоциональные, романтические названия»
Прием «Описывающих прилагательных»
Прием «Использование иностранных слов, написанных по-русски»
Результаты опроса
Изучение ассортимента семян
Опрос респондентов
Результаты эксперимента
Заключение
- Обнаружено много приемов образования названий семян овощей.
- В результате исследования выявлен 21 прием.
- I место - прием «Имена собственные» (38%).
- II место - «Использование изобразительно-выразительных средств языка и использование географической привязки (26%)
- III место – «Использование высокоассоциативного оригинального слова или словосочетания, нацеленного на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций» и прием «Говорящие» имена и фамилии (23%).
- Нами доказано, что привлекают большее внимание названия, дающие хоть какую - нибудь информацию о продукте (77%).
- Нами доказано, что название ассортимента семян влияет на их популярность, привлекая внимание характеристиками товара в названии.