Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А.Герасимова
Информационный проект
«Школа юнкоров. Я фотограф школьной газеты»
Выполнил: ученик 6 «в» класса МОУ СОШ № 17 Афанасьев Максим.
Руководитель: учитель русского языка и литературы Измайлов А. Н.
Рыбинск
2018-2019
Цель:
узнать историю фотографирования, научиться работать фотокором.
Во время исследования я решал следующие задачи:
Найти и изучить материал в библиотеке и интернете по выбранной теме.
Систематизировать подготовленный материал.
Подготовить презентацию и продукт по теме проекта.
Выступить с подготовленным материалом.
Методы:
анкетирование, изучение теоретических основ темы проекта, описание, анализ.
Фотограф — человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата.
История профессии
История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил способ фиксации изображения.
Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. 35-миллиметровая «лейки», была создана в 1914 году и поступила в продажу в Германии в 1925 году
В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии»,
не требующий никакой обработки снимков.
Профессиональные фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии.
Фотожурналист— фотограф, занимающийся фотожурналистикой.
Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия.
* Фотохудожник — фотограф, занимающийся художественной фотографией.
* Фотодокументалист — фотограф, занимающийся документальной фотографией.
* Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией.
* Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб.
Что должны знать и уметь фотографы:
изучить виды композиций;
способы влияния света и тени;
узнать, что такое перспектива, контраст, цвет, свет и форма;
основы фотографии и фотооптики
виды назначение и устройство фотоаппаратуры и электрической осветительной аппаратуры
фото эстетику
фото композицию
эстетические свойства фотосъемки
цифровую обработку изображений
Фотограф должен уметь:
выставлять необходимое для фотосъемки освещение
регулировать фотоаппаратуру производить фотосъемку
уметь обращаться с компьютером
а также обладать навыками корректного делового общения
Профессиональные качества:
визуальное и пространственное воображение
хороший художественный вкус;
креативность;
коммуникабельность;
хорошая механическая память;
активность, хорошие физические данные нормальная острота зрения,
хорошая кинестетическая чувствительность,
точный линейный и плоскостной глазомер
терпение и настойчивость
умение работать с людьми
Фотограф работает в фотографических жанрах и в тех же жанрах, что и живописец, только в отличие от него работает не кистью, а фотоаппаратом.
19 августа - Всемирный день фотографии
Вывод
Достигнуты ли поставленные цели
РЕФЛЕКСИЯ
Используемая литература и сайты:
1. Риммер В. Н. «Азы журналистского мастерства» (учебно-методическое пособие), - Волгоград, 1997.
2. Рощина Е. И. Делаем школьную газету. Методические рекомендации, - Орел, 2004.
3. Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-211.
4. Что такое журналистика? (учебное пособие для старшеклассников). http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/chto.htm
5. Как сделать газету любимой?
http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/love.htm