Игра-конкурс для 8 кл.
Цели:
- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
- воспитывать правовую грамотность учащихся.
- 20 ноября 1989 г. Была принята Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенция о правах ребенка» Через год она была ратифицирована нашей страной.
- Эта Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей.
Российская Федерация
Основные символы государства
Герб
Флаг
Гимн
1 задание
Соотнесите изображение с должностью
1
Президент Бурятии
Вячеслав Наговицын
2
Председатель правительства
Дмитрий Медведев
3
Президент России
Владимир Путин
4
Глава Хоринского района
Ширабдоржиев Юрий
2 задание
В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ?
- Декларация прав человека,
- Конвенция по правам ребенка,
- Конституция Российской Федерации,
- Устав школы .
3 задание
Соотнести даты и их значение
1 июня
Всемирный день прав ребёнка
Международный день защиты детей
20 ноября
День Конституции Российской Федерации
12 декабря
4 задание
- Вставьте нужные слова: избиратель, гражданин, устав, парламент
Пусть ты пока еще ребенок,
Но должен знать уже с пеленок,
Что ты уже России сын,
Пусть маленький, но ………………
Как работу строить верно,
как решать :кто прав- неправ
Правил свод давно придуман,-
Называется .....
гражданин
устав
Утром, вечером и днем
Орган, где их создают
Все …………………. зовут
- Все взрослые жители города, края
Своих депутатов всегда выбирают,
Неважно, кто ты по профессии: летчик,
Ученый, водитель, простой переплетчик,
Юрист или повар, нефтяник, писатель,
На выборах ты- ………………..
парламентом
избиратель
5 задание
- Дайте определение понятиям:
Обязанности
Права
Долг
1 . – система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.
Права
Обязанности
2 . - это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.
3 . - это поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям.
Долг
6 задание
- Какие вы знаете права школьника ?
Права школьника
- право на бесплатное образование
- право на получение дополнительного образования
- право на охрану жизни и здоровья
- право свободы своих взглядов
- право посещать мероприятия
- право на отдых
- право пользоваться библиотекой
- право на обучение по индивидуальным программам
- право на выбор образовательного учреждения
- право вступать в общественные организации
7 задание
Выбери обязанности школьника:
1 . Защищать свое Отечество
2. Добросовестно учиться
3. Выполнять устав школы
4. . Выполнять правила внутреннего распорядка
5. Уважать учащихся и работников школы
6. Платить налоги государству
7.Беречь школьное имущество
8 задание
Составьте пословицы
а потехе час
Грамоте учиться-
всегда пригодится
Делу – время,
суда не боится
Правда -
Родине служить
Дело -
Жить -
мастера боится
Тот герой
не сиди на печи
Хочешь есть калачи
кто за Родину горой
Какие права отражены в пословицах
(на образование)
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Делу – время, а потехе – час.
- Правда суда не боится.
- Дело мастера боится.
- Жить – Родине служить.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
( право на отдых )
( на защиту своих интересов)
(право на труд)
(служить Отечеству)
( право на труд)
9 задание
Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?
А) Родители
Б) Учителя
В) Полиция
10 задание
- Права детей по трудовому законодательству
- 1. С какого возраста подросток может устроиться на работу
А) с 14 лет
Б) с 15 лет
В) с 16 лет
2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних:
А) на вредных и опасных для жизни работах;
Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра
В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра
11 задание
В каком возрасте наступает уголовная ответственность?
А) с 14 лет
Б) с 16 лет
В) с 18 лет
С 14 лет уголовная ответственность наступает за совершение:
- Грабеж, грабеж, разбой
- Умышленное убийство
- Насильственные действия
- Хулиганство
- Угон автотранспорта
- Захват заложников
- Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
- Хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотики
- Вандализм
12 задание
- Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?
Выберите верные ответы
- Штраф
- Конфискация имущества
- Арест
- Пожизненное лишение свободы
- Обязательные работы
- Исправительные работы
- Лишение наград
- Лишение свободы
- Смертельная казнь
- Лишение права заниматься определенной деятельностью
13 задание
Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?
Ложный звонок
В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться .Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф 100 МРОТ-минимальный размер оплаты труда.
Порча школьного имущества
Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.
Наказание : (ст.167 УК порча государственного имущества . Штраф и возмещение стоимости окна
Порча чужого имущества
На перемене: Саша попросил у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала , так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на Дашу и сломал телефон.
Наказание (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ , либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.
Драка на улице
Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.
Наказание: ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ , или принудительными работами, или арестом до трех месяцев .
Ограбление ларька
Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.
Наказание ( ст.168. УК лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. )
Осквернение зданий
На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.
Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание. [3]
14 задание
Можно ли … ( да или нет)
- распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет…
- в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения…
- дать согласие на изменение своего имени или фамилии…
- с 14 лет обучаться вождению мотоцикла…..
- С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими…
- На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства , а с 14 лет - в суд…
да
нет
да
да
нет
да
Итог
- Права есть, как у взрослых, так и у детей.
- Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
- Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.