СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при проведении урока в 6 классе по теме: "Действия с числами, имеющими разные знаки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку»

Неделя естественно - математических наук Открытый урок «Действия с числами, имеющими разные знаки»

Неделя естественно - математических наук

Открытый урок

«Действия с числами, имеющими разные знаки»

Сравните целые числа +2 -3 +4 0 +3 -3 -4 0 -15 +3  0 -9 -29 -31  0 +6 -15 -3 -4 -3

Сравните целые числа

+2 -3

+4 0

+3 -3

-4 0

-15 +3

0 -9

-29 -31

0 +6

-15 -3

-4 -3

-3 +4 0 +3 -3 -4 -15 0 -29 -31 0 -15 -4 " width="640"

Сравните целые числа

+2 -3

+4 0

+3 -3

-4

-15

0

-29 -31

0

-15

-4

Назовите целые числа, для которых верно неравенство: 0-3 -12

Назовите целые числа, для которых верно неравенство:

0

-3

-12

Назовите целые числа, для которых верно неравенство: 0-3 -12

Назовите целые числа, для которых верно неравенство:

0

-3

-12

Вычислите: |-3| = |-89|= |89|= |0|= |-12|=

Вычислите:

|-3| =

|-89|=

|89|=

|0|=

|-12|=

Вычислите: |-3| = 3 |-89|= 89 |89|= 89 |0|= 0 |-12|= 12

Вычислите:

|-3| = 3

|-89|= 89

|89|= 89

|0|= 0

|-12|= 12

Ответьте на воп 1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел расположено -  а) правее; б) левее. 2) Из двух целых чисел меньше то, которое в ряду целых чисел расположено -  а) правее; б) левее . 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 в ряду целых чисел расположено левее?  а) 0; б) -10; в )12; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?  а) 0; б) -8; в )-14; г) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.  а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Ответьте на воп

1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел расположено -

а) правее; б) левее.

2) Из двух целых чисел меньше то, которое в ряду целых чисел расположено -

а) правее; б) левее .

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 в ряду целых чисел расположено левее?

а) 0; б) -10; в )12; г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Выполните тест : 1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел расположено -  а) правее; б) левее. 2) Из двух целых чисел меньше то, которое в ряду целых чисел расположено -  а) правее; б) левее . 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 в ряду целых чисел расположено левее?  а) 0; б) -10; в )12; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?  а) 0; б) -8; в )-14; г) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.  а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

Выполните тест :

1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел расположено -

а) правее; б) левее.

2) Из двух целых чисел меньше то, которое в ряду целых чисел расположено -

а) правее; б) левее .

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 в ряду целых чисел расположено левее?

а) 0; б) -10; в )12; г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.

 Решение примеров с помощью ряда целых чисел (+1) +(+ 4) = 5 (-1) + (-4) = -5 - 4 +4  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 Сравните результаты. Какой можно сделать вывод?

Решение примеров с помощью ряда целых чисел

(+1) +(+ 4) =

5

(-1) + (-4) =

-5

- 4

+4

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

Сравните результаты.

Какой можно сделать вывод?

Сложение целых чисел

Сложение целых чисел

Правило!   чтобы сложить два числа одинаковых знаков , надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых -7 + (-9)   I-7I + I-9I = 7+9 =16  -7 + (-9) = - 16

Правило!

чтобы сложить два числа одинаковых знаков , надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

Задание 1   Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + (-2) = …; б) -4 + (+3) = …; в) -6 + … = - 10; г) -1 + … = 8; д) … + (-3)= -13; е) – 2 + (+2) = …

Задание 1

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6 + (-2) = …; б) -4 + (+3) = …;

в) -6 + … = - 10; г) -1 + … = 8;

д) … + (-3)= -13; е) – 2 + (+2) = …

Задание 1   Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + (-2) = -8; б) -4 + (+3) = -1; в) -6 + (-4) = - 10; г) -1 + (+9) = 8; д) -10 + (-3)= -13; е) – 2 + (+2) = 0.

Задание 1

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6 + (-2) = -8; б) -4 + (+3) = -1;

в) -6 + (-4) = - 10; г) -1 + (+9) = 8;

д) -10 + (-3)= -13; е) – 2 + (+2) = 0.

Решение примеров с помощью ряда целых чисел ( -4 ) + 7 = -7 + ( +4)= +7  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 Сравните результат и первое слагаемое.

Решение примеров с помощью ряда целых чисел

( -4 ) + 7 =

-7 + ( +4)=

+7

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

Сравните результат и первое слагаемое.

3, то 8 – 3 = 5 т.к I-8I I3I, то -8 + 3 = -5 " width="640"

I-8I=8 I3I=3

Повторяем правило

-8 + 3

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.
  • Из большего модуля вычесть меньший.
  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.

т.к. 83,

то 8 – 3 = 5

т.к I-8I I3I, то -8 + 3 = -5

Решение примеров с помощью ряда целых чисел  5 + (-5) = 0 -5  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 Сумма двух противоположных чисел равна нулю. а + (-а) = 0

Решение примеров с помощью ряда целых чисел

5 + (-5) =

0

-5

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а + (-а) = 0

Задание 2  Выполните сложение:  а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8=  г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =  ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

Задание 2

Выполните сложение:

а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

Реши занимательную задачу   Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.   Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.

Реши занимательную задачу

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.

Решение задачи Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… … +(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ:

Решение задачи

Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=

=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…

… +(-1+1)+0+500+501=

=500+501=

=1001.

Ответ:

 Закончите предложения:  От прибавления положительного числа сумма … От прибавления отрицательного числа сумма …  От прибавления нуля любое число … Сумма противоположных чисел равна …

Закончите предложения:

От прибавления положительного числа сумма …

От прибавления отрицательного числа сумма …

От прибавления нуля любое число …

Сумма противоположных чисел равна …

Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!