СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку на тему "Предложения с однородными членами"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку»

  С русским языком можно творить чудеса!   К.Г. Паустовский

С русским языком можно творить чудеса! К.Г. Паустовский

Людей неинтересных в мире нет,  Их судьбы – как истории планет,  У каждой всё особое, своё,  И нет планет, похожих на неё.    Е.Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы – как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Е.Евтушенко

Русский язык в умелых руках и  в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.  А.И.Куприн Тема урока: Предложения с однородными членами Цель урока – повторение , обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами.   Задачи урока: 1.Повторить теоретические сведения о предложениях с однородными членами, отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. 2. Совершенствовать устную и письменную речь учащихся, умение правильно излагать мысли, составлять схемы предложений с однородными членами; находить однородные члены предложения в тексте, определять их роль. 3.Способствовать воспитанию позитивных эмоций в процессе изучения русского языка.

Русский язык в умелых руках и

в опытных устах красив,

певуч, выразителен, гибок,

послушен, ловок и вместителен.

А.И.Куприн

Тема урока: Предложения с однородными членами

Цель урока – повторение , обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами.

Задачи урока:

1.Повторить теоретические сведения о предложениях с однородными членами, отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами.

2. Совершенствовать устную и письменную речь учащихся, умение правильно излагать мысли, составлять схемы предложений с однородными членами; находить однородные члены предложения в тексте, определять их роль.

3.Способствовать воспитанию позитивных эмоций в процессе изучения русского языка.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.  А.И.Куприн

Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн

Прочитайте текст, выполните задания

(1)Земля родная.(2)Во все времена года привлекает она неповторимой красотой своей. (3)Всегда на ней легко и спокойно.(4)И весной, когда шумят по оврагам полые воды, летят над головой косяки журавлей, цветут яблони, зеленеют на полях всходы.(5)И в пору жаркого лета прекрасна она, когда можно пройтись босиком по мягкой душистой мураве, подышать ароматами подсыхающего сена и душистого донника.(6)А в июльские дни случается удивительное: начинают ходить по полям беззвучные зарницы, вспыхивает и гаснет над поспевающими хлебами розоватое яркое пламя. (7)Недели через две после зарниц вовсю разворачивается на русском поле жатва, и пекут каравай из зерна нового урожая, и торжественно преподносят его отличившимся комбайнерам…

(8)Тут вскоре сады поспевают, и уж другими красками, другими запахами манит нас родная земля. (9)Леса задумчиво вспыхивают золотом, изумрудно играют озими на лёгких осенних морозцах.

(10)И вот уж легла на поля первая пороша, петли заячьих следов повели к стогам, из полыньи на речке, где берут воду для бани, целый день идёт пар…

(11)Всегда хороша она, земля родная. (12)Она ведь не только плодородная нива. (13)Она — Родина наша, Отчизна. (Д.С. Лихачёв)

1. Среди предложений 3-5 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений .

2. Среди предложений 11-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми, связанными интонацией перечисления. Напишите номер этого предложения.

1. Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом. 2.   Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. 3.   Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. 4.   Музыка может быть тихой и громкой, медленной и быстрой. 5. 6. Надо и знать, и любить, и беречь свою землю.   В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие. 7.     Везде: на склонах горы, на ветвях деревьев – лежал снег. 8.   Ягодка красна, да на вкус горька. 9.   На следующее утро мне пришлось встать ни свет ни заря.  

1.

Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом.

2.

 

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

3.

 

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

4.

 

Музыка может быть тихой и громкой, медленной и быстрой.

5.

6.

Надо и знать, и любить, и беречь свою землю.

 

В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие.

7.

 

 

Везде: на склонах горы, на ветвях деревьев – лежал снег.

8.

 

Ягодка красна, да на вкус горька.

9.

 

На следующее утро мне пришлось встать ни свет ни заря.

 

Работа с текстом   1)Имя Пушкина известно не только в нашей стране но и далеко за её пределами. 2) А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы повести и драмы.3)Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму дружеские послания оды баллады поэмы романсы. А) Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания. За каждый правильный ответ – 1 б. Б) Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения. За каждый правильный ответ – 2 б.

Работа с текстом

1)Имя Пушкина известно не только в нашей стране но и далеко за её пределами. 2) А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы повести и драмы.3)Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму дружеские послания оды баллады поэмы романсы.

А) Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания.

За каждый правильный ответ – 1 б.

Б) Прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

За каждый правильный ответ – 2 б.

Проверка 1)Имя Пушкина известно не только в нашей стране , но и далеко за её пределами. 2) А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.3)Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.

Проверка

1)Имя Пушкина известно не только в нашей стране , но и далеко за её пределами. 2) А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.3)Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.

Проверка 1)Имя Пушкина известно не только в нашей стране , но и далеко за её пределами . 2) А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы , повести и драмы .3)Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.

Проверка

1)Имя Пушкина известно не только в нашей стране , но и далеко за её пределами . 2) А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы , повести и драмы .3)Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.

Сжатый пересказ В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве мы находили и собирали душистые ночные фиалки. А у глухого ручья любовались голубыми незабудками.(И.Соколов-Микитов)

Сжатый пересказ

В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве мы находили и собирали душистые ночные фиалки. А у глухого ручья любовались голубыми незабудками.(И.Соколов-Микитов)

Проверка В начале лета в лесу появилось много цветов: лиловые колокольчики, иван-чай, душистые ночные фиалки, голубые незабудки.

Проверка

В начале лета в лесу появилось много цветов: лиловые колокольчики, иван-чай, душистые ночные фиалки, голубые незабудки.

Отредактируйте предложения, объясните ошибки 1) Жильцы требовали  ликвидации  неполадок и ремонта. 2) Газета обратилась с призывом к молодежи и к девушкам города Астрахани.  -Прочитайте предложения. -Соединяет ли союз И однородные члены предложения? -Что в этих предложениях неверно?

Отредактируйте предложения, объясните ошибки

1) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

2) Газета обратилась с призывом к молодежи и к девушкам города Астрахани.

-Прочитайте предложения.

-Соединяет ли союз И однородные члены предложения?

-Что в этих предложениях неверно?

Внимание! Грамматические ошибки 1))Император был смелым, решительным, но иногда жестокий. 2)Слова судьи завораживали силой, пугают строгостью. 3)Мы были в кино, парке и стадионе. 4) Меня не только интересуют повести, но и стихи.

Внимание! Грамматические ошибки

1))Император был смелым, решительным, но иногда жестокий.

2)Слова судьи завораживали силой, пугают строгостью.

3)Мы были в кино, парке и стадионе.

4) Меня не только интересуют повести, но и стихи.

Творческая работа   Необыкновенным богатством осенних красок славится осина. Листья этого скромного деревца могут быть багряными, алыми, лимонными, черными, серыми, даже белыми.(По Н.Надеждиной.) Задание: изменить второе предложение так, чтобы богатство осенних красок чувствовалось в нем сильнее

Творческая работа

Необыкновенным богатством осенних красок славится осина. Листья этого скромного деревца могут быть багряными, алыми, лимонными, черными, серыми, даже белыми.(По Н.Надеждиной.)

Задание: изменить второе предложение так, чтобы богатство осенних красок чувствовалось в нем сильнее

Всякую национальную культуру фашизм стремился разгромить, уничтожить, стереть саму память о ней. (А.Н.Толстой) Выполните задания: -Прочитайте высказывание. Определите однородные члены предложения. -Как располагаются однородные сказуемые в зависимости от значения? - Какой стилистический приём использован? - С какой целью автор использует данный прием?

Всякую национальную культуру фашизм стремился разгромить, уничтожить, стереть саму память о ней. (А.Н.Толстой)

Выполните задания:

-Прочитайте высказывание. Определите однородные члены предложения.

-Как располагаются однородные сказуемые в зависимости от значения?

- Какой стилистический приём использован?

- С какой целью автор использует данный прием?

Тест

3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):

а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

1-в

2-г

3-б

4 -в

Игра «Согласен – не согласен»

Игра «Согласен – не согласен»

Итог моей работы

Итог моей работы

Критерии оценивания От 19 до 23 баллов - «3» От 24 до 31 балла – «4» От 32 до 37 баллов – «5»

Критерии оценивания

От 19 до 23 баллов - «3»

От 24 до 31 балла – «4»

От 32 до 37 баллов – «5»

Тема урока: Предложения с однородными членами Цель урока – повторение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами

Тема урока: Предложения с однородными членами

Цель урока – повторение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами

Дифференцированное домашнее задание  Упр. 294   На»3» - расставить знаки препинания На «4»- расставить знаки препинания, определить тип речи и стиль текста, озаглавить текст На «5»- расставить знаки препинания, определить тип речи и стиль текста, начертить схемы предложений с однородными членами

Дифференцированное домашнее задание Упр. 294

На»3» - расставить знаки препинания

На «4»- расставить знаки препинания, определить тип речи и стиль текста, озаглавить текст

На «5»- расставить знаки препинания, определить тип речи и стиль текста, начертить схемы предложений с однородными членами

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!