Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку математики»
Задачи на пропорциональное деление
Составитель: баулина Кристина александровна
Тамань 2021 год
Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного Аристотель
Задача-проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь
Задачи урока
- Обобщить знания о различных типах задач.
- Закрепить алгоритм решения задач на нахождение 4-го пропорционального.
- Развитие личностных качеств: умение работать в группе, операций мышления, организованности и самостоятельности.
- Применение полученных знаний в практической ситуации.
Типы задач
S=V*t
C=Ц*К
V.
III.
IV.
80-X=30
I.
X-18=12
II.
Правила работы в группе
- Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
- Выслушать мнение каждого.
- Найти общее решение.
- Выбрать выступающего.
Структура задач на «справедливое деление»
В задаче на нахождение 4-го пропорционального три величины:
-Одна – постоянная (По.В.)
-Две – переменных (Пе.В.1+Пе.В.2)
Задачу нельзя решить, если не найти 4 – ю величину (4В.) !!!
Пошаговый алгоритм решения задач этого типа
- Внимательно прочитать условие задачи. Определить ее тип.
- Если задача на пропорциональное деление, то краткую запись оформляем в виде таблицы.
- Определяем постоянную и переменные величины.
- Вспоминаем формулу решения задач данного типа.
- Находим сначала 4-е пропорциональное, а затем по очереди умножаем его на переменные.
- Проверяем вычисления.
Формула решения задач данного типа
- По.В. : (1Пе.В.+2 Пе.В)=4В.
- 4В*1Пе.В
- 4В*2Пе.В
Новые задачи на 2022 учебный год
Задача на нахождение 4-го пропорционального
Для 5-го класса заказали одинаковое количество школьных костюмов для девочек и мальчиков. На пошив костюма для девочки необходимо два метра ткани, а на пошив костюма для мальчика -3 метра ткани. Сколько ткани пошло на костюмы для девочек и сколько на костюмы для мальчиков, если на пошив всех костюмов потребовалось 95 местров ткани?
Математика – это дверь и ключ ко всем наукам Аристотель
Анализ моей работы на уроке
- Мне было трудно……
- Теперь я могу……..
- Я почувствовал, что…….
- Я научился………