СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку математики»

Задачи на пропорциональное деление Составитель: баулина Кристина александровна Тамань 2021 год

Задачи на пропорциональное деление

Составитель: баулина Кристина александровна

Тамань 2021 год

Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного  Аристотель

Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного Аристотель

Задача-проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь

Задача-проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь

Задачи урока Обобщить знания о различных типах задач. Закрепить алгоритм решения задач на нахождение 4-го пропорционального. Развитие личностных качеств: умение работать в группе, операций мышления, организованности и самостоятельности. Применение полученных знаний в практической ситуации.

Задачи урока

  • Обобщить знания о различных типах задач.
  • Закрепить алгоритм решения задач на нахождение 4-го пропорционального.
  • Развитие личностных качеств: умение работать в группе, операций мышления, организованности и самостоятельности.
  • Применение полученных знаний в практической ситуации.
Типы задач S=V*t C=Ц*К V. III. IV. 80-X=30 I. X-18=12 II.

Типы задач

S=V*t

C=Ц*К

V.

III.

IV.

80-X=30

I.

X-18=12

II.

Правила работы в группе Понять задание и подумать о решении самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение. Выбрать выступающего.

Правила работы в группе

  • Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
  • Выслушать мнение каждого.
  • Найти общее решение.
  • Выбрать выступающего.
Структура задач на  «справедливое деление» В задаче на нахождение 4-го пропорционального три величины: -Одна – постоянная (По.В.) -Две – переменных (Пе.В.1+Пе.В.2) Задачу нельзя решить, если не найти 4 – ю величину (4В.) !!!

Структура задач на «справедливое деление»

В задаче на нахождение 4-го пропорционального три величины:

-Одна – постоянная (По.В.)

-Две – переменных (Пе.В.1+Пе.В.2)

Задачу нельзя решить, если не найти 4 – ю величину (4В.) !!!

Пошаговый алгоритм решения задач этого типа Внимательно прочитать условие задачи. Определить ее тип. Если задача на пропорциональное деление, то краткую запись оформляем в виде таблицы. Определяем постоянную и переменные величины. Вспоминаем формулу решения задач данного типа. Находим сначала 4-е пропорциональное, а затем по очереди умножаем его на переменные. Проверяем вычисления.

Пошаговый алгоритм решения задач этого типа

  • Внимательно прочитать условие задачи. Определить ее тип.
  • Если задача на пропорциональное деление, то краткую запись оформляем в виде таблицы.
  • Определяем постоянную и переменные величины.
  • Вспоминаем формулу решения задач данного типа.
  • Находим сначала 4-е пропорциональное, а затем по очереди умножаем его на переменные.
  • Проверяем вычисления.
Формула решения задач данного типа По.В. : (1Пе.В.+2 Пе.В)=4В. 4В*1Пе.В 4В*2Пе.В

Формула решения задач данного типа

  • По.В. : (1Пе.В.+2 Пе.В)=4В.
  • 4В*1Пе.В
  • 4В*2Пе.В
Новые задачи на 2022 учебный год

Новые задачи на 2022 учебный год

Задача на нахождение 4-го пропорционального Для 5-го класса заказали одинаковое количество школьных костюмов для девочек и мальчиков. На пошив костюма для девочки необходимо два метра ткани, а на пошив костюма для мальчика -3 метра ткани. Сколько ткани пошло на костюмы для девочек и сколько на костюмы для мальчиков, если на пошив всех костюмов потребовалось 95 местров ткани?

Задача на нахождение 4-го пропорционального

Для 5-го класса заказали одинаковое количество школьных костюмов для девочек и мальчиков. На пошив костюма для девочки необходимо два метра ткани, а на пошив костюма для мальчика -3 метра ткани. Сколько ткани пошло на костюмы для девочек и сколько на костюмы для мальчиков, если на пошив всех костюмов потребовалось 95 местров ткани?

Математика – это дверь и ключ ко всем наукам  Аристотель

Математика – это дверь и ключ ко всем наукам Аристотель

Анализ моей работы на уроке Мне было трудно…… Теперь я могу…….. Я почувствовал, что……. Я научился………

Анализ моей работы на уроке

  • Мне было трудно……
  • Теперь я могу……..
  • Я почувствовал, что…….
  • Я научился………


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!