Образовательные: Научиться писать и оформлять письма; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающие: Создать условия для осмысления теоретических знаний по теме, отработки навыка правильного написания и оформления писем, выбора средств обучения с учётом особенностей учащихся 5 класса; содействовать развитию грамматически правильной речи, использованию формул этикета, принятых в письме.
Воспитательные: пропагандировать ценностное отношение к слову; содействовать взаимодействию учащихся в парной работе, проявлению уважения друг к другу. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах
Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку "Письмо"»
Доброе утро!!!
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
«ПИСЬМО»
Чему научимся? Что узнаем?
ПИСЬМО
- написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.
Словарь С.И.Ожегова
История письма
§43, стр. 101
Какими бывают письма?
Письмо
Деловое Личное
Переписка с членами семьи, близкими, друзьями
Переписка,
связанная
с работой
или иным
видом деятельности
Словарный диктант
Проверим себя:
Здра в ствуйте, д о р о гой, ув а жа е мый, пр и вет, зд о ровь е , сча стье,
д о св и дан ия , д о скор о й встречи, а др е сат, а др е сант, инд е кс.
Почтовый индекс Республики Калмыкия:
358000
Композиция (построение) письма:
- Приветствие или обращение- имя того, кому предназначено письмо.
- Вступление- вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
- Основная часть – изложение информации, интересующие адресата.
- Заключительные формулы вежливости – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Ахадуева Джалсана (Ф.И. в Р.п.)
Республика Калмыкия,
г. Элиста, 1 микр., дом 1, кв 1 (адрес в И.п.)
358000
Бадмаевой Алтане (Ф.И. в Д.п.)
Республика Калмыкия,
г. Элиста, 1 микр., дом 1, кв 1
(адрес в И.п.)
358000
Самостоятельная работа
Найдите в письме Дяди Федора:
- предложение с обращением
- предложения с однородными членами предложения, подчеркните их.
- Над какой темой вы работали?
- Что узнали?
- Что удалось?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Домашняя работа
-Напишите письмо Деду Морозу
-Напиши письмо-поздравление ко Дню матери
Хорошего всем настроения!