Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку русского языка "Имя числительное"»
Урок русского языка в 6 классе.
Имя числительное как часть речи.
Учитель: Гасанова Маликат Шахбановна
В 2015 году на территории музея-заповедника «Куликово поле» завершится строительство нового музейного комплекса. Он появится в к 635-летию празднования Куликовской битвы.
Лист оценивания
Этап работы
Могу повторить
1. Отличие числительных
от других частей речи
Могу применить
2. Работа с учебником, составление интеллект-карты
3. Умение отличать количественные
Могу научить
И порядковые числительные
4. Умение изменять числительные по падежам
5. Умение определять
синтаксическую функцию имени числительного
6. Работа в группе
Два
Двойной
Удвоить
Двое
Двойка
Дважды
Подсказка:
Числительное можно записать и с помощью цифр и с помощью букв :
132 книги – сто тридцать две книги
2015 год – две тысячи пятнадцатый год
Пятёрка
Пятерня
Пятьдесят
Пятиэтажный
Пятый
Правильный ответ:
Пятьдесят
Пятый
Распределить слова в 2 столбика: количественные и порядковые
1-ый класс
8 ручек
2 тетради
5-ый ученик
10-ый дом
6-ой ряд
10 яблок
100 слов
Правильный ответ:
Количественные:
Порядковые:
8 ручек
2 тетради
10 яблок
100 слов
1-ый класс
5-ый ученик
10-ый дом
6-ой ряд
Синтаксическая функция числительных
Утром восьмого сентября на Куликовом поле выстроились два войска.
Бой начался в одиннадцать часов утра.
На поединок выехали два богатыря: Пересвет и Челубей .
Задание:
Определить, к какому стилю речи относится данный текст.
Определить тему текста.
Сколько числительных употреблено в данном тесте?
Какова их роль?
Если числительные убрать из текста, то он потеряет что-то важное или, наоборот, станет более понятным?
Домашнее задание:
Составить диалог в разговорном стиле речи, использовав числительные.
Рефлексия
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
4. За урок я
коротким / длинным
не устал / устал
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
7. Домашнее задание мне кажется
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Желаю творческих успехов!