Просмотр содержимого документа
«презентация к открытому уроку русского языка "Имя числительное"»
Урок русского языка в 6 классе.
Имя числительное как часть речи.
Учитель: Лушина Наталия Викторовна
В 2015 году на территории музея-заповедника «Куликово поле» завершится строительство нового музейного комплекса. Он появится в к 635-летию празднования Куликовской битвы.
Лист оценивания
Этап работы
Могу повторить
1. Отличие числительных
от других частей речи
Могу применить
2. Работа с учебником, составление интеллект-карты
3. Умение отличать количественные
Могу научить
И порядковые числительные
4. Умение изменять числительные по падежам
5. Умение определять
синтаксическую функцию имени числительного
6. Работа в группе
Два
Двойной
Удвоить
Двое
Двойка
Дважды
Подсказка:
Числительное можно записать и с помощью цифр и с помощью букв :
132 книги – сто тридцать две книги
2015 год – две тысячи пятнадцатый год
Пятёрка
Пятерня
Пятьдесят
Пятиэтажный
Пятый
Правильный ответ:
Пятьдесят
Пятый
Распределить слова в 2 столбика: количественные и порядковые
- 1-ый класс
- 8 ручек
- 2 тетради
- 5-ый ученик
- 10-ый дом
- 6-ой ряд
- 10 яблок
- 100 слов
Правильный ответ:
Количественные:
Порядковые:
- 8 ручек
- 2 тетради
- 10 яблок
- 100 слов
- 1-ый класс
- 5-ый ученик
- 10-ый дом
- 6-ой ряд
Синтаксическая функция числительных
- Утром восьмого сентября на Куликовом поле выстроились два войска.
- Бой начался в одиннадцать часов утра.
- На поединок выехали два богатыря: Пересвет и Челубей .
Задание:
- Определить, к какому стилю речи относится данный текст.
- Определить тему текста.
- Сколько числительных употреблено в данном тесте?
- Какова их роль?
- Если числительные убрать из текста, то он потеряет что-то важное или, наоборот, станет более понятным?
Домашнее задание:
Составить диалог в разговорном стиле речи, использовав числительные.
Рефлексия
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
4. За урок я
коротким / длинным
не устал / устал
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
7. Домашнее задание мне кажется
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Желаю творческих успехов!