СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания в 6 классе по теме "Имя числительное" (с презентацией)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Имя числительное как часть речи

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников:

Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.

Метапредметные: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и

вычленять нужную информацию на слух.

Предметные: анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества.


Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

  1. Введение в тему урока. Постановка проблемы урока.

- Ребята, решите задачку:

В школе учится 70 человек. Остальные 430 человек валяют дурака. Сколько всего учеников в этой школе?

- Как вы думаете, почему на уроке русского языка я вам задала решить задачу?

- О какой части речи мы сегодня с вами будем говорить?

- Правильно, об имени числительном.

3. Определяем проблему урока. Работа в группах.

- Выполните следующее задание. Вам нужно из предложенных слов выписать только имена числительные.

Класс, угол, два, сдвоить, тройник, играть, четвёрка, удесятерить, сорок, бегать, солнце, сорок, двойняшки, тройка, тридцать три, пятёрка, двойка, семнадцать.

(Учащиеся в группах выписывают имена числительные)

- Проверяем.

(Представитель от группы вывешивает лист с выполненным заданием)

- Задание было одно, а ответы получились разные. Какая проблема возникла? (Мы не знаем, что такое имя числительное – ПРОБЛЕМА УРОКА)

4. Решаем проблему, определяем новые знания.

а) Исследование.

- Чтобы прийти к единому ответу, предлагаю провести небольшое исследование. Вам нужно выполнить задание по следующей задаче:

На верёвке висели и спокойно сохли восемь выстиранных наволочек. Шесть наволочек стащила и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохло на верёвке?

Задания:

1) Выпишите имена числительные.

2) На какой вопрос они отвечают?

3) Поставьте их в начальную форму.

4) Измените числительные по числам и падежам.

5) Что вы заметили?

6) Замените эти слова цифрой.

7) Сделайте вывод, что такое имя числительное.

- На задание даётся 10 минут.

б) Выступление групп.

- Давайте проверим ваши выводы с правилом в учебнике.

(Учащиеся проверяют, делают выводы)

в) Коррекция

- А теперь вернёмся к заданию, которое выполняли в начале урока. Не появилось ли у вас желание исправить его?

(Учащиеся исправляют свои работы)

5. Физкультминутка

- Перед вами на экране будут появляться примеры. Вам нужно попеременно плечами написать ответ.

6. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

Работа с учебником

6. Итог урока. Рефлексия

- Давайте попробуем определить, какими частями речи являются однокоренные слова в данных словосочетаниях?

  • Пять домов (имя числительное)

  • Играли впятером (наречие)

  • Тройка лошадей (имя существительное)

  • Тройной прыжок (имя прилагательное)

  • Утроить количество (глагол)

  • Три этажа (имя числительное)

- Из приведённых ниже слов выберите имена числительные.

Пять

Десяток

Большинство

Удвоить

Тройной

Двадцать

7. Домашнее задание

1. Правило преобразовать в схему

2. Записать 5 пословиц с числительными