СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку в 4 классе "Имя прилагательное. Обобщение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является дополнением к уроку. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 4 классе "Имя прилагательное. Обобщение."»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4/1 КЛАССЕ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4/1 КЛАССЕ

Стихотворение Ф.Тютчева о зиме. Чародейкою Зимою  Околдован, лес стоит,  И под снежной бахромою,  Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит.  И стоит он, околдован, –  Не мертвец и не живой –  Сном волшебным очарован,  Весь опутан, весь окован  Легкой цепью пуховой…  Солнце зимнее ли мечет  На него свой луч косой –  В нем ничто не затрепещет,  Он весь вспыхнет и заблещет  Ослепительной красой.

Стихотворение Ф.Тютчева о зиме.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Восьмое февраля. Классная работа.

Восьмое февраля.

Классная работа.

, . Сн…гирь , д..кабрь, м…роз, пр..красно, кал…ндарь, ле...ко ,…нварь.

, .

Сн…гирь , д..кабрь, м…роз, пр..красно, кал…ндарь, ле...ко ,…нварь.

Сн е гирь , д е кабрь, м о роз, пр е красно, кал е ндарь, ле г ко , я нварь.

Сн е гирь , д е кабрь, м о роз, пр е красно, кал е ндарь, ле г ко , я нварь.

Декабрь - в начальной форме Мороз - в форме ед. ч , ж.р., И.п. Прекрасно - в форме ед.ч, ср.р, И.п Календарь - образуйте прилагательное с окончанием –ого- Легко - в форме мн.ч И.п Январь - в любой форме.

Декабрь - в начальной форме

Мороз - в форме ед. ч , ж.р., И.п.

Прекрасно - в форме ед.ч, ср.р, И.п

Календарь - образуйте прилагательное с окончанием –ого-

Легко - в форме мн.ч И.п

Январь - в любой форме.

Красногрудые снегири сидят на ветке рябины и клюют алые ягоды. Работа по вариантам: 1-в. красногрудые 2-в. алые

Красногрудые снегири сидят на ветке рябины и клюют алые ягоды.

Работа по вариантам:

1-в. красногрудые

2-в. алые

ВЗАИМОПРОВЕРКА 1-в. Красногрудые - прил, (какие?) Н.ф. красногрудый, мн.ч., И.п., втор.чл. 2-в. Алые - прил., (какие?) Н.ф. алый, мн.ч., В.п., втор.чл.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

1-в. Красногрудые - прил, (какие?) Н.ф. красногрудый, мн.ч., И.п., втор.чл.

2-в. Алые - прил., (какие?) Н.ф. алый, мн.ч., В.п., втор.чл.

ФИЗМИНУТКА М.Р. – ПРИСЕДАЕМ Ж.Р. – ХЛОПАЕМ СР.Р. - ПОТЯГИВАЕМСЯ

ФИЗМИНУТКА

М.Р. – ПРИСЕДАЕМ

Ж.Р. – ХЛОПАЕМ

СР.Р. - ПОТЯГИВАЕМСЯ

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на старый пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул  — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова  — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел  — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

1 ряд: 1 абзац 2 ряд: 2 абзац 3 ряд: 3 абзац

1 ряд: 1 абзац

2 ряд: 2 абзац

3 ряд: 3 абзац

САМОПРОВЕРКА В ПРОШЛОМ ГОДУ – прил. (каком?) н.ф. прошлый, м.р., П.п., ед.ч., втор.чл.  НЕБОЛЬШОЙ ДОМ – прил. (какой?) н.ф. небольшой, м.р., И.п., ед.ч., втор.чл.  БЕРЁЗОВАЯ РОЩА – прил. (какая?) н.ф. берёзовый, ж.р., И.п., ед.ч.. втор.чл.  СУХИЕ ДНИ – прил. (какие?) н.ф. сухой, И.п., мн.ч., втор.чл.  МОРОЗНЫЕ ДНИ – прил. (какие?) н.ф. морозный, И.п., мн.ч., втор.чл.  ГОРОДСКИЕ ЗАБОТЫ – прил. (какие?) н.ф. городской, В.п., мн.ч., втор.чл.  ЗАСНЕЖЕННУЮ ПОЛЯНУ – прил. (какую?) н.ф. заснеженный, ж.р., В.п., ед.ч., втор.чл.  СТАРЫЙ ПЕНЁК – прил. (какой?) н.ф. старый, м.р., В.п., ед.ч., втор.чл.  СВЕЖИЕ СЛЕДЫ – прил. (какие?) н.ф. свежий, В.п., мн.ч., втор.чл.  ЗАЯЧЬЯ ТРОПА – прил. (какая?) н.ф. заячий, ж.р., И.п., ед.ч., втор.чл.  РЫЖАЯ ПЛУТОВКА - прил. (какая?) н.ф. заячий, ж.р., И.п., ед.ч., втор.чл.

САМОПРОВЕРКА

В ПРОШЛОМ ГОДУ – прил. (каком?) н.ф. прошлый, м.р., П.п., ед.ч., втор.чл.

НЕБОЛЬШОЙ ДОМ – прил. (какой?) н.ф. небольшой, м.р., И.п., ед.ч., втор.чл.

БЕРЁЗОВАЯ РОЩА – прил. (какая?) н.ф. берёзовый, ж.р., И.п., ед.ч.. втор.чл.

СУХИЕ ДНИ – прил. (какие?) н.ф. сухой, И.п., мн.ч., втор.чл.

МОРОЗНЫЕ ДНИ – прил. (какие?) н.ф. морозный, И.п., мн.ч., втор.чл.

ГОРОДСКИЕ ЗАБОТЫ – прил. (какие?) н.ф. городской, В.п., мн.ч., втор.чл.

ЗАСНЕЖЕННУЮ ПОЛЯНУ – прил. (какую?) н.ф. заснеженный, ж.р., В.п., ед.ч., втор.чл.

СТАРЫЙ ПЕНЁК – прил. (какой?) н.ф. старый, м.р., В.п., ед.ч., втор.чл.

СВЕЖИЕ СЛЕДЫ – прил. (какие?) н.ф. свежий, В.п., мн.ч., втор.чл.

ЗАЯЧЬЯ ТРОПА – прил. (какая?) н.ф. заячий, ж.р., И.п., ед.ч., втор.чл.

РЫЖАЯ ПЛУТОВКА - прил. (какая?) н.ф. заячий, ж.р., И.п., ед.ч., втор.чл.

Человек, который «считает ворон» -- __________ Человек, у которого «язык без костей» -- __________ Человек, способный «блоху подковать» -- ____________ Человек, пребывающий «на седьмом небе» -- ____________

Человек, который «считает ворон» -- __________

Человек, у которого «язык без костей» -- __________

Человек, способный «блоху подковать» -- ____________

Человек, пребывающий «на седьмом небе» -- ____________

Карточка №1. Выделите окончания прилагательных, определите род и падеж.   Вьюжная зима, сжался между узорной, морозной веткой, выхожу на лесную поляну, бегали по крепкому льду, на опушке соснового бора, катались с высокой горы, в дремучих сугробах.   Карточка №2. Вставьте окончания, определите род и падеж , выделите окончания имен прилагательных.   Вьюжн… зима, сжался между узорн… , морозн…. веткой, выхожу на лесн…   поляну, бегали по крепк… льду, на опушке соснов…. бора, катались с   высок…. горы, в дремуч…. сугробах.   Карточка №3. Поставьте прилагательное по смыслу, выделите окончание, определите род, падеж у прилагательного.   (вьюжный) зима, сжался между (узорный, морозный) веткой, выхожу на ( лесной) поляну, бегали по ( крепкий) льду, на пушке ( сосновый) бора, катались с (высокий) горы, в ( дремучий) сугробах.

Карточка №1.

Выделите окончания прилагательных, определите род и падеж.

 

Вьюжная зима, сжался между узорной, морозной веткой, выхожу на лесную

поляну, бегали по крепкому льду, на опушке соснового бора, катались с высокой горы, в дремучих сугробах.

 

Карточка №2.

Вставьте окончания, определите род и падеж , выделите окончания имен прилагательных.

 

Вьюжн… зима, сжался между узорн… , морозн…. веткой, выхожу на лесн…

 

поляну, бегали по крепк… льду, на опушке соснов…. бора, катались с

 

высок…. горы, в дремуч…. сугробах.

 

Карточка №3.

Поставьте прилагательное по смыслу, выделите окончание, определите род, падеж у прилагательного.

 

(вьюжный) зима, сжался между (узорный, морозный) веткой, выхожу на ( лесной) поляну, бегали по ( крепкий) льду, на пушке ( сосновый) бора, катались с (высокий) горы, в ( дремучий) сугробах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!