СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст и презентация открытого урока по теме: "Имя прилагательное" -5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тип урока: обобщение и повторение морфологических признаков прилагательного, его роль в речи человека. 

Просмотр содержимого документа
«Текст и презентация открытого урока по теме: "Имя прилагательное" -5 класс»

Урок в 5 классе. Тема: Имя прилагательное Учитель: Ачмиз Марина Гиссовна п. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея
  • Урок в 5 классе.
  • Тема: Имя прилагательное
  • Учитель: Ачмиз Марина Гиссовна
  • п. Яблоновский
  • Тахтамукайского района
  • Республики Адыгея
Тема: Имя при лаг ательное как часть речи  учитель русского языка МБОУ СОШ№3  Ачмиз Марина Гиссовна

Тема: Имя при лаг ательное как часть речи учитель русского языка МБОУ СОШ№3 Ачмиз Марина Гиссовна

Цели урока:  1. Способствовать формированию  понятия об имени прилагательном как части речи, опираясь на знания учащихся, полученные в начальной школе;  2. Расширить знания учащихся о морфологических признаках прилагательного;  3. Показать синтаксическую функцию прилагательных в предложении.

Цели урока:

1. Способствовать формированию  понятия об имени прилагательном как части речи, опираясь на знания учащихся, полученные в начальной школе;

2. Расширить знания учащихся о морфологических признаках прилагательного;

3. Показать синтаксическую функцию прилагательных в предложении.

Задачи: Обучающая : пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающая : совершенствовать орфографические умения и навыки; развитие логического мышления. Воспитательная : формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания уважения к слову.

Задачи:

  • Обучающая : пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
  • Развивающая : совершенствовать орфографические умения и навыки; развитие логического мышления.
  • Воспитательная : формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания уважения к слову.
Имя прилагательное - эпитет

Имя прилагательное -

эпитет

Живет у нас в лесу птица. Это птица с пестринками, а на затылке у нее перышки. У птицы клюв. Давайте поставим вопрос к словам: (какая?) чёрная, (с каким?) – белым, (какие?) – яркие, красные, (какой?) – сильный, острый, прямой.

Живет у нас в лесу птица. Это птица с пестринками, а на затылке у нее перышки. У птицы клюв.

Давайте поставим вопрос к словам: (какая?) чёрная, (с каким?) – белым, (какие?) – яркие, красные, (какой?) – сильный, острый, прямой.

Признак предмета Значение

Признак предмета

Значение

Посмотрим предложения, определим признаки прилагательных и какими членами они являются в предложении.   Он ( каков?) счастлив. Шея у жирафа (?) длинная. Мы долго не видели (?) любимую учительницу. Тихо падали (?) осенние листья. Лисий (чей?) след ведёт к норе.

Посмотрим предложения, определим признаки прилагательных и какими членами они являются в предложении. Он ( каков?) счастлив. Шея у жирафа (?) длинная. Мы долго не видели (?) любимую учительницу. Тихо падали (?) осенние листья. Лисий (чей?) след ведёт к норе.

Вопросы Какой? (какие?) Чей? Каков?

Вопросы

Какой?

(какие?)

Чей?

Каков?

А давайте определим признаки прилагательного. Счастлив (муж.р., ед. ч. ?) Длинная (жен.р., ед.ч., в им. п.) Любимую (жен.р., ед.ч., в вин. п.) Осенние (? мн.ч, в им. п.) Лисий (муж.р., ед.ч., им.п.)

А давайте определим признаки прилагательного.

Счастлив (муж.р., ед. ч. ?)

Длинная (жен.р., ед.ч., в им. п.)

Любимую (жен.р., ед.ч., в вин. п.)

Осенние (? мн.ч, в им. п.)

Лисий (муж.р., ед.ч., им.п.)

Морфологи-ческие признаки Род(в ед. ч.), число, падеж.

Морфологи-ческие признаки

Род(в ед. ч.), число, падеж.

Синтакси- Сказуемое ческая роль Определение

Синтакси-

Сказуемое

ческая роль

Определение

Какие прилагательные включены в названия следующих произведений 1. А. Погорельский «… курица» ------------------------ 2. В. Гауф «… Мук» ----------------------------------------------- 3. А. Линдгрен «Пеппи … чулок» ---------------------- 4. А.М. Волков «Семь … королей»--------------- 5. Л.Н. Толстой «… пленник» ----------------------------- 6. Х.К. Андерсон «… королева» ----------------------- 7. Х.К. Андерсон «… утенок» --------------------------- черная маленький длинный подземных Кавказский снежная гадкий

Какие прилагательные включены в названия следующих произведений

1. А. Погорельский «… курица» ------------------------

2. В. Гауф «… Мук» -----------------------------------------------

3. А. Линдгрен «Пеппи … чулок» ----------------------

4. А.М. Волков «Семь … королей»---------------

5. Л.Н. Толстой «… пленник» -----------------------------

6. Х.К. Андерсон «… королева» -----------------------

7. Х.К. Андерсон «… утенок» ---------------------------

черная

маленький

длинный

подземных

Кавказский

снежная

гадкий

Стихотворение С. Есенина.  А кругом р..са ж..мчужная  Отл..вала блестки алые,  И над оз..ром серебряным  Камыши, скл..нясь, ш..пталися…

Стихотворение С. Есенина. А кругом р..са ж..мчужная Отл..вала блестки алые, И над оз..ром серебряным Камыши, скл..нясь, ш..пталися…

Подберите к существительным соответствующие прилагательные Имена существительные Прилагательные Счастливой Ласковым Гнедом Длинной Ярким летящем Солнцем Жизни (на) коне

Подберите к существительным соответствующие прилагательные

Имена существительные

Прилагательные

  • Счастливой
  • Ласковым
  • Гнедом
  • Длинной
  • Ярким
  • летящем
  • Солнцем
  • Жизни
  • (на) коне
Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый….. Круглое, душистое, вкусное – превкусное, сочное, ароматное, краснобокое….

Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый…..

Круглое, душистое, вкусное – превкусное, сочное, ароматное, краснобокое….

Задание «Подари предмету признак». 1 команда 2 команда Трава, горы Снег, море

Задание «Подари предмету признак».

1 команда

2 команда

  • Трава, горы
  • Снег, море
Отгадайте загадки. 2 группа 1 группа Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета,  Для зимы – другого цвета. Бурный, мохнатый, косолапый? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто же это? Зеленый, сладкий, сахарный.

Отгадайте загадки.

2 группа

1 группа

  • Не барашек и не кот,
  • Носит шубу круглый год.
  • Шуба серая для лета,
  • Для зимы – другого цвета.
  • Бурный, мохнатый, косолапый?
  • Хитрая плутовка,
  • Рыжая головка,
  • Пушистый хвост – краса.
  • Кто же это?
  • Зеленый, сладкий, сахарный.
Поэтому прилагательные о себе говорят так: С существительными подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука. Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить.

Поэтому прилагательные о себе говорят так:

  • С существительными подчас
  • Не жизнь, а просто скука.
  • Ни цвета нет у них без нас,
  • Ни запаха, ни звука.
  • Но если нас к ним приложить
  • Им веселее станет жить.
Цели:  1. Способствовать формированию  понятия об имени прилагательном как части речи, опираясь на знания учащихся, полученные в начальной школе;  2. Расширить знания учащихся о морфологических признаках прилагательного;  3. Показать синтаксическую функцию прилагательных в предложении.

Цели:

1. Способствовать формированию  понятия об имени прилагательном как части речи, опираясь на знания учащихся, полученные в начальной школе;

2. Расширить знания учащихся о морфологических признаках прилагательного;

3. Показать синтаксическую функцию прилагательных в предложении.

Задачи: Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратите внимание на роль прилагательных в речи. Развивающая: совершенствовать орфографические умения и навыки; развития логического мышления. Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитания внимания уважения к слову.

Задачи:

  • Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратите внимание на роль прилагательных в речи.
  • Развивающая: совершенствовать орфографические умения и навыки; развития логического мышления.
  • Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитания внимания уважения к слову.
Домашнее задание: с 228, упр. 573

Домашнее задание:

с 228, упр. 573


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!