СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страна Морфемика. Урок обобщения и сиситематизации знаний. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 5 классе.»

       Карнаухова Алёна Витальевна,  учитель русского языка и литературы  город Красноярск Страна Морфемика Открытый урок в 5 классе

Карнаухова Алёна Витальевна, учитель русского языка и литературы город Красноярск

Страна Морфемика

Открытый урок в 5 классе

 Страна…

Страна…

 Цель урока: Систематизация знаний по теме «Морфемика»

Цель урока: Систематизация знаний по теме «Морфемика»

«Путаница»  (найдите верное соотношение)  это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь данного слова с другими словами. Образует форму слова.    это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.  это значимая часть слова, которая стоит обычно после корня и служит для образования новых слов.  Окончание Эта морфема заключает в себе основной элемент лексического значения слова, это общая часть родственных слов, обязательная часть любого слова.  Суффикс

«Путаница» (найдите верное соотношение)

это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь данного слова с другими словами. Образует форму слова.

это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

это значимая часть слова, которая стоит обычно после корня и служит для образования новых слов.

Окончание

Эта морфема заключает в себе основной элемент лексического значения слова, это общая часть родственных слов, обязательная часть любого слова.

Суффикс

«Путаница»  это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.    Эта морфема заключает в себе основной элемент лексического значения слова. Это общая часть родственных слов, обязательная часть любого слова.  это значимая часть слова, которая стоит обычно после корня и служит для образования новых слов.  Окончание это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь слова с другими словами. Образует форму слова.  Суффикс

«Путаница»

это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Эта морфема заключает в себе основной элемент лексического значения слова. Это общая часть родственных слов, обязательная часть любого слова.

это значимая часть слова, которая стоит обычно после корня и служит для образования новых слов.

Окончание

это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь слова с другими словами. Образует форму слова.

Суффикс

 «Лови ошибку» (разминка)   Приставка  Корень Суффикс Окончание     По-дорож-ник, при-ход-ит, трав-ян-ой, на-лев-о.

«Лови ошибку» (разминка) Приставка Корень Суффикс Окончание

По-дорож-ник, при-ход-ит, трав-ян-ой, на-лев-о.

«Зри в корень» Приставки  Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.  Корни  Река, речной, речь, речушка, речник.  Суффиксы  Купить, покупка, покупатель, купальник, накупить.  Окончания  Конница, конник, подоконник, конюшня

«Зри в корень»

Приставки

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Корни

Река, речной, речь, речушка, речник.

Суффиксы

Купить, покупка, покупатель, купальник, накупить.

Окончания

Конница, конник, подоконник, конюшня

План морфемного разбора Шаг 1:  определяем часть речи. Шаг 2:  находим окончание  ( для этого изменяем слово ), находим основу  ( часть слова без окончания ). Шаг 3:  находим корень ( подбираем однокоренные слова ) Шаг 4:  Выделяем приставки и суффиксы  ( подбираем слова с такими  же морфемами, объясняем,  если возможно, значение )

План морфемного разбора

Шаг 1:  определяем часть речи.

Шаг 2:  находим окончание 

( для этого изменяем слово ), находим основу 

( часть слова без окончания ).

Шаг 3:  находим корень ( подбираем

однокоренные слова )

Шаг 4:  Выделяем приставки и суффиксы 

( подбираем слова с такими  же морфемами, объясняем, 

если возможно, значение )

Домашнее задание подберите однокоренные слова к словам: Лес - Сад - Род – На «5» – 10 слов На «4» - 5 слов.

Домашнее задание

подберите однокоренные слова к словам:

Лес -

Сад -

Род –

На «5» – 10 слов

На «4» - 5 слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!