Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2024» Васильев Павел Владимирович, учитель технологии МАОУ «СОШ №1 г.Немана». Педагогический стаж 5 лет. Первая квалификационная категория
Педагогическая концепция
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский
Концепция любого педагога - это, прежде всего, его личное понимание того, как необходимо воспитывать, обучать и развивать детей.
Главное, чтобы учитель смог достичь своей самой главной цели- воспитать личность со здоровыми морально нравственными устоями, которая не только способна ставить перед собой необходимые цели, но и достигать их.
Актуальность моей педагогической концепции состоит в том, чтобы разрешить противоречия между тенденциями инноваций в образовании и традиционными технологиями обучения и воспитания обучающихся.
Основные задачи педагогической деятельности :
- Использование проблемных, продуктивных методов и методов самоконтроля, позволяющих моим ученикам овладевать способами познавательной деятельности.
- Создание педагогических ситуаций, которые способны инициировать самостоятельность школьников в определении цели, планировании и оценивания своих действий.
- Формирование творческих способностей у обучающихся.
- Организация деятельности, направленной на самореализацию личности моих учеников, развитие познавательного интереса к предмету «Технология».
- Активизация учебного процесса посредством применения интерактивных форм обучения.
Новизна моей педагогической идеи состоит в синтезе педагогических методик и технологий, которые должны обеспечить формирование ключевых компетенций обучающихся.
Технология «Метод проектов»
Своеобразие этой технологии состоит в том, что дети получают новые знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий- проектов.
В основе проекта - исследовательская работа обучающихся. Ученики сами ищут информацию, отрабатывают её, осмысляют и представляют в виде презентации своего продукта.
Технология проблемного обучения
Очень востребованная технология, суть которой состоит в такой организации учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Технология интеграции
Одна из самых интересных современных образовательных технологий, так как она способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
Игровые технологии
Анализируя действенность игровых технологий, которые способствуют не только интеллектуальному развитию и активизации деятельности учеников, но и воспитанию их познавательных интересов, сразу хочу отметить, что эти технологии более актуальны для обучающихся 5-6 классов.
Информационно-коммуникационные технологии
Совершенствование методики преподавания учебной дисциплины «Технология» с использованием компьютера позволяет интенсифицировать процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы обучающихся.
Педагог, который идет в ногу со временем, способный саморазвиваться и самосовершенствоваться, должен уметь работать с новыми средствами обучения. Это одно из условий, для того чтобы обеспечить главное право каждого ученика - право на качественное образование.
Формирование интереса к предмету «Технология» позволяет выделить обучающихся, увлеченно занимающихся во внеурочное время.
Но самое главное, это взаимопонимание со своими учениками и любовь к ним - это составляющие успешной и качественной работы любого педагога.
Я люблю своих учеников и восхищаюсь ими, их идеями, стремлениями, желанием познать нечто новое. Я стараюсь научить их быть честными, справедливыми, мудрыми, они учат меня быть неординарным, креативным, современным. Именно в нашем взаимодействии рождается истина.
Спасибо за внимание!